Из Тещи

Виктор Улин: литературный дневник

Да, это так; относительно недавно я понял, что людей как абстрактную сущность в самом деле не люблю.
Впрочем, тут, конечно, есть определенная обусловленность местом и временем. Живи в другой среде, возможно, я напитался бы беневоленцией к окружающему социуму.
Но, цитируя гениального Булгаковского профессора Преображенского, «я не люблю пролетариат».
Мне не повезло. Родился я в СССР, стране победившего пролетариата. А живу в России, где ментальными пролетариями являются даже нынешние академики.
Ведь всех нормальных людей, обладавших лучшими умами и богатейшими душами, на этой территории с 1917 года сначала расстреливал, затем ссылали, морили голодом, гноили в лагерях. Остатки погибли на бездарной войне, которую называют «отечественной», потому что на любой войне всегда погибают лучшие – глупейшие в своем прекраснодушии, рвущиеся в бой, когда можно пересидеть в окопе.
Что продолжается с людьми хотя бы моего уровня сейчас – не буду даже говорить, это всем известно.
Страна менеджеров и подавальщиков из «Макдональдса» есть социум пролетариата, задавившего всех навсегда.
В советские времена нас душили фильмами про колхоз, по телевизору шли бесконечные тени, которые исчезали в полночь… или в полдень, я такую лабуду не смотрел. Я еще в детстве читал Чехова и крестьян видел такими, какие они есть: примитивными черствыми скотами с мышлением одномерным, как борозда.
Сейчас вся страна восхищается какими-нибудь «Дальнобойщиками» - эпопеей о таком же тупом быдле, только на колесах.
Ясное дело, что без профессоров математики общество обойдется, а без водителей грузовиков – нет.
Но тем не менее, если бы один из моих сыновей решил стать, к примеру, сантехником… я бы решил, что моя жизнь полностью не удалась.



Другие статьи в литературном дневнике: