20-09-2013 канун рождества богородицы

Новелла Лимонова: литературный дневник

Бог даст пойду на вечерю, пока о отходит от болезни в видео-терапии
20 сентября 2013 г. (7 сентября ст.ст.), Пятница.
Седмица 13-я по Пятидесятнице. День постный.


Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созонта (икона). Свт. Иоанна (икона, храм, молитвы), архиеп. Новгородского. Прмч. Макария (икона, молитвы) Каневского, архим. Овручского, Переяславского. Прп. Макария (икона) Оптинского. Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров. Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия. Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва. Апп. от 70-ти Евода. и Онисифора. Мч. Евпсихия. Прп. Луки. Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби. Прп. Серапиона (икона) Спасоелезаровского, Псковского.
диету немного нарушила, попробую на молитвы налечь



Но, как написано: __ не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.


ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.


Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?


37Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38сия есть первая и наибольшая заповедь; 39вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.



Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.



Владыка Господи, Вседержитель и Творец всего мира, Отец сострадания и Бог милости, из земли создавший человека и наделивший его образом Твоим и подобием, дабы и в нём прославилось величественное имя Твоё на земле; отверженного же за преступление Твоих заповедей, вновь к ещё лучшему воссоздавший его во Христе Твоём, и возведший на небеса! Благодарю Тебя, что Ты умножил на мне величие Твоё, и не предал меня до конца врагам моим, ищущим низвергнуть меня в пропасть ада, и не допустил меня погибнуть среди беззаконий моих. Ныне же, многомилостивый и любящий добро Господи, не желающий смерти грешника, но обращения его ожидающий и принимающий, поверженных поднимающий, сокрушённых исцеляющий, обрати и меня к покаянию, и поверженнe подними, и сокрушённую исцели! Вспомни о Твоём сострадании и непостижимой Твоей от века благости и забудь мои безмерные беззакония, которые я делом, и словом, и мыслью совершила. Разрушь ослепление сердца моего, и даруй мне слёзы умиления для очищения ума моего от скверны. Услышь, Господи, внемли, Человеколюбец, очисти, Милосердный, и от мучительства царствующих во мне страстей несчастную мою душу освободи. И пусть более не удерживает меня грех, и да не превозможет меня враждебный демон, и к воле своей да не склонит меня. Но Ты, избавивший меня сильною Твоею рукою от его владычества, Благой и Человеколюбивый Господи, царствуй во мне и благоволи, чтобы я весь принадлежал Тебе и в будущем жил по Твоей воле. И даруй мне, по неизреченной Твоей благости, сердца очищение, уст хранение, прямоту поступков, мысль смиренную, мир помыслов, спокойствие душевных моих сил, радость духовную, любовь истинную, долготерпение, доброту, кротость, веру непритворную, воздержание крепкое, и исполни меня всех добрых плодов, по дару Святого Твоего Духа. И не доведи меня лишь до половины дней моих, и не похить душу мою неисправной и неготовой, но исполни меня Твоим совершенством. И так выведи меня из нынешней жизни, чтобы, беспрепятственно миновав начальников и властителей тьмы, по благодати Твоей, увидел и я неприступной Твоей славы красоту невыразимую вместе со всеми святыми Твоими, в которых свято и прославлено всесвященное и величественное имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.






Другие статьи в литературном дневнике: