23-09-2013

Новелла Лимонова: литературный дневник

Господи Иисусе Христе, Боже мой, помилуй меня, грешного, и прости мне, недостойной рабе Твоей, всё, в чём я пред Тобою согрешила в течение всего времени жизни моей и даже до сего дня; и если в чём как человек согрешила, вольные мои согрешения и невольные, совершённые делом и словом, умом и мыслью, от увлечения и невнимания, и многой моей лености и небрежения. Если же именем Твоим клялась, если клялась ложно, или принял хульные мысли, или кого укорила, или оклеветала, или опечалила, или в чём-то прогневала, или украла, или впала в блуд, или солгала, или тайно ела, или друг пришёл ко мне, и я пренебрегла им, или брата оскорбила и огорчила, или, когда я стояла на молитве и псалмопении, ум мой порочный о злом помышлял, или сверх меры наслаждалась, или безумно смеялась, или кощунственное говорила, или тщеславилась, или гордилась, или красоту суетную увидела и ею прельстилась, или непристойное пришло мне в голову; если в чём-то о молитве моей не радела, или заповедей духовного моего отца не сохранила, или празднословила, или иное что злое сотворила – ибо всё это и больше этого я соделала, чего даже не помню. Помилуй, Господи, и прости мне всё, дабы я в мире уснула и упокоилась, воспевая, и благословляя, и славя Тебя, со Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.



Другие статьи в литературном дневнике: