Рецензия на «Рождённая биологией...» (Александр Кулев)
Согласен, Александр, со всем , что вы написали. Но, согласитесь, это крик души по умирающей науке, а в науке, как и в жизни , слабых никто не жалеет. Первым и последним экологом был Дарвин. Слово "отношения" было волшебным и открывало многие двери. Экология, как часть биологии, была естественна. То что в обществе стали понимать экологию, как совсем другое явление, даже не понятие, часть культуры, тоже естественно. Может быть, когда-нибудь, экология возродится на более высоком уровне, об этом мечтали фантасты вроде Лема, и в даже в команде космолетов были экологи. Увы, сегодня нет ученых-экологов мирового уровня. Нобелевские премии дают другим ученым, хотя может это не показатель. Для меня показатель отсутствие учителей экологов в нашем районе сегодня, а было их двадцать пять. А в Москве по-другому? У нас в школе сохранился экологический музей и есть заповедник орхидей, их там четырнадцать видов, но никогда не быть ему памятником природы. В библиотеке нашего музея хранятся на полках комплекты учебников по экологии (1996 года), хрестоматии и рабочие тетради. Может, когда-нибудь пригодятся, будем надеяться. С уважением и дружеским приветом, Юрий
Юрий Панов 2 22.11.2024 10:36
Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий! Спасибо за отзыв. Биология, конечно, совсем не умирающая наука, но в спектре экологических знаний её доля заметно уменьшается. Экология перестала быть частью биологии, и это логично, в связи с развитием комплексных междисциплинарных исследований. Однако потеря биологического ядра экологических знаний и переакцентация экологических исследований в небиологические области, полагаю, наносит вред не только (и не столько) биологии, сколько самой экологии как науке, и даже вытекающей из неё экологической практике. Читать заумные, пересыщенные терминологией экологические тексты, в которых часто не отражена реальная жизнь организмов, нравится немногим. А только уборкой мусора без чёткого понимания роли этого процесса для живых организмов, без ясной и красивой биологической или иной естественнонаучной идеи, тоже увлечёшь далеко не всех. И если ситуация будет развиваться таким же отразом и далее, то интеллектуально-эмоциональный разрыв между профессиональными экологами и другими членами общества будет только увеличиваться. А это, по существу, общественная самоизоляция экологии как науки, как "вещи в себе", с подменой её экологической практикой, которая экологией не является. Ситуация с учителями экологии, о которой Вы пишите, в этом смысле тоже весьма показательна. Как в Москве - не знаю, а в Санкт-Петербурге лично я имено учителей экологии не встречал уже довольно давно. То, что Вашей школе есть экологический музей, учебники экологии и рабочие тетради, дает возможность надеяться на возрождение данной учебной дисциплины, или же на перспективу оживления работы экологической направленности во внеурочное время. Я же нашёл для себя вот ещё какой путь
С уважением, дружеским приветом и самыми добрыми пожеланиями, Александр.
Александр Кулев 22.11.2024 22:39
Заявить о нарушении
Юрий, к сожалению компьютерная ссылка в тексте не отразилась. Если будет желание - наберите в Яндексе "Российская экологическая академия", а затем там, на сайте академии, в поисковой строке вверху справа наберите "Экологический лекторий", про мою работу в гимназии № 205 города Санкт-Петербурга.
С уважением, Александр.
Александр Кулев 22.11.2024 22:47
Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку Александр. Прочитал с удовольствием. Мы, конечно, отмечаем в Музее день тигра. В основном это делают малыши. Рисуют с удовольствием тигров и получают грамоты. Вы готовите лекторов среди старшеклассников, это гораздо более высокий уровень. Но так как музей экологический , мы практикуем исследования в природе, в том числе в природе поселка. Маршрутные учеты синиц от школы до дома, наблюдения на кормушках, а чаще в школьных заповедниках, в памятнике природы "Бердские скалы". Заповедник орхидей у нас на первом месте всегда, последняя работа мне особенно понравилась - консорции в популяциях. Есть нечто неповторимое, когда ребята проводят исследования в девственном лесу, среди тысяч башмачков. И эстетика и экология. На ваших ребят смотрел с удовольствием и поделился публикацией. Ребята лекторы всегда меня привлекали, сам когда-то учился на лектора в университете марксизма-ленинизма. Но все-таки, больше выступал я, а не дети. Жаль. Желаю Вам хороших учеников. С дружеским приветом, Юрий
Юрий Панов 2 23.11.2024 15:06
Заявить о нарушении
Юрий, судя по всему, экологическое образование и экологическое воспитание в Вашей школе живее всех живых. И эти процессы настоящие, насыщенные разными видами деятельности, привлекательные для детей разного возраста. Возможность проводить реальные экологические или биологические исследования в природной или приближенной к ней обстановке по своему педагогическому потенциалу и эмоциональному воздействию ни с чем не сравнима. Детям Вашей школы в этом смысле однозначно повезло. Желаю им и Вам удачи, а также новых замечательных впечатлений на этом пути! А в Университете марксизма-ленинизма я тоже учился, на отделении коммунистического воспитания. Закончил его с отличием и получил красный диплом. Только вот сейчас даже показывать его кому-либо неудобно, ведь времена и жизненные ценности в нашем современном обществе совсем другие. Но храню его как память о прожитых годах.
С уважением и самыми добрыми пожеланиями, Александр.
Александр Кулев 23.11.2024 21:33
Заявить о нарушении
Рецензия на «Изучаем фауну России. Обыкновенная гадюка» (Александр Кулев)
Спасибо, снимаю шляпу перед автором за такой полноценный материал, на меня скорей всего выпустили нигриту - она была совсем чёрная, спасибо за фото гадюки - то что я видела и то что ползло на меня - стою я воду набираю - мужик с двумя детьми выпустил на меня нигриту, нигриту скорей покупали в зоомагазине специально чтобы меня ужалила, спасибо за такой полноценный материал про гадюку - вот такие статьи уважаю - кстати Ксению Раппопорт в золотом сечении с Алексеем Валерьевичем Серебряковым убивает змея, люблю творчество Алексея Валерьевича Серебрякова, - с уважением,
Оленька Сысуева 18.08.2024 17:47
Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв и высокую оценку моей работы. ))) Про выпускание на Вас чёрной гадюки - жуткая история. Но есть большая вероятность, что это был "всего лишь" обыкновенный уж, который добывал в воде лягушек, на которых обычно охотится. Возможно, что, испугавшись, Вы не обратили внимание на два белых или жёлтых пятна по бокам его головы, что является внешним диагностическим признаком этого биологического вида змей. К тому же, гадюк (в том числе и чёрных) в зоомагазине не продают. Там можно купить только неядовитых змей. Ну и, наконец, маленькое уточнение - гадюка не жалит, а бьёт жертву зубами, одновременнос этим впрыскивая яд. Творчество А.В. Серебрякова тоже очень ценю, здесь мы с Вами единомышленники. Желаю Вам удачи и только приятных встреч в дикой природе с братьями нашими меньшими.
С уважением, Александр.
Александр Кулев 03.09.2024 23:11
Заявить о нарушении
Рецензия на «Про школу и учителя» (Александр Кулев)
Спасибо, Александр. Все правильно. Полвека проработал учителем и уверен - это самая сложная профессия. Но вот не встречал профессионалов. Закончить пединститут не значит стать учителем. А что нужно и сегодня сказать не могу. Таинственная профессия. Может это и хорошо. С дружеским приветом
Юрий Панов 2 10.08.2024 14:45
Заявить о нарушении
Юрий, я снова солидарен с Вами. Вузовское обучение в педагогическом институте - это лишь первый большой шаг в профессию. И насколько удачным он окажется - можно только предполагать. В дальнейшем педагогическая реальность всё и всех расставляет по своим местам. "Таинственная профессия" - очень точное выражение. А вот про "не встречал профессионалов" - это Вы зря. Подойдите к зеркалу - сразу его увидите! ))).
С дружеским приветом, Александр.
Александр Кулев 11.08.2024 12:24
Заявить о нарушении
Наталья, с благодарностью за добрые слова в мой адрес - моё шуточное стихотворение о труде учителя. Возможно, оно вызовет у Вас улыбку.
С уважением и самыми добрыми пожеланиями, Александр.
ПРОСНУЛСЯ В НОЧИ ОТ ХОЛОДНОГО ПОТА...
ЭПИГРАФ
Судьба, как ракета, летит по параболе
Обычно — во мраке и реже — по радуге.
Андрей Вознесенский
Проснулся в ночи от холодного пота…
Приснилось: сказал про учителя кто-то:
«Уже не нужны, мол, учителя муки –
Отдайте ребенка в спокойные руки!
И дайте вы юному больше работы,
И дайте вы школьникам больше свободы!
Пусть сами решают, чему обучаться.
Зачем им с учителем вовсе встречаться?
И он истощен в бесконечной борьбе!
Его самому предоставьте себе!
На пенсию вы отпустите учителя!
Все будет спокойно, не будет мучительно…»
Мне дальше приснилось, что дети свободные
Забыв про уроки, как будто безродные,
Стремясь обменяться словами и письмами
На буквы и строки посмотрят бессмысленно…
Не смогут стихами в любви объясниться,
Не смогут культурой страны насладиться!
Слепыми кротами навеки остаться
Им в жизни придется, и с мыслью расстаться!
Им компас на север пути не укажет,
А Пушкин им сказки свои не расскажет,
И Петр Великий для них – это просто
Неведомый дядька огромного роста…
Проснулся в ночи от холодного пота…
Приснилось: сказал про учителя кто-то:
«Уже не нужны, мол, учителя муки –
Отдайте ребенка в спокойные руки».
Но снова портфели летят по параболе,
Сегодня – по классу, а завтра – по радуге,
И каждый – в своем, не предсказанном стиле…
Считать педагога Героем России!
Александр Кулев 10.08.2024 13:08
Заявить о нарушении
Замечательно. С вашего разрешения можно ли поместить на странице и с вашим мнением?
Признаюсь, что в своём замечании я убрала вот это. Мой дедушка говорил, когда он учился в школе, учитель вызывал родителей в школу. И его отец , то есть мой прапрапрадедушка, советовал учителю:
- Линейку возьми. И по пальцам, и по рукам, и по дурной башке линейкой ,линейкой.! И не беспокойтесь, 1 раза хватит учить. То есть вбивать в его тупую башку.
На что бабушка деликатно замечала:
- Вот потому-то ты такой неудачник по жизни. тебя линейка воспитывала, а не человек?
Но дедушка упрямо Повторял:
-Мало меня учили в детстве, мало и не линейкой. Надо было бы.
И всё поражался, узнав про ученика, который пожаловался в детскую полицию, что родитель за ухо его оттаскал и было за что.
"Попробовал бы в наше время пожаловаться. Как в глаза смотреть Сегодня всем и особо учителю?
Наталья Гончарова 5 11.08.2024 03:17
Заявить о нарушении
Конечно,Наталья, Вы можете поместить моё стихотворение на Вашу страницу. Я буду только рад. Что касается "линейкой по лбу", то времена изменились. Иногда детям говорю на уроке: "Эх, жалко, что в школе розги отменены! Прекрасный был способ воспитания!" Но шучу при этом, и они это, конечно,понимают. Физическое наказание унижает и оставляет глубокий след в душе ребёнка. Сейчас учитель не имеет права ни на него, ни на грубое слово, оскорбляющее личность учащегося. И, полагаю, это правильно. Но, с другой стороны, в борьбе с некоторыми подрастающими лодырями, хамами и наглецами современный школьный преподаватель сейчас практически безоружен. В его руках на уроке - только отметка, а для указанных выше личностей этот "меч", мягко говоря, смешное оружие. К тому же, предагог не имеет права ставить на уроке "двойку" в журнал "за поведение". Поэтому смышлённый лоботряс, способный без напряжения учиться на вполне устраивающую его "тройку" (а то и прекрасно знающий, что по требованию не желающей проблем администрации учитель эту "тройку" ему всё равно в итоге поставит), в принципе может на уроке вытворять всё, что угодно, безнаказанно оскорбляя своими словами и действиями учителя и мешая работать одноклассникам. И это - оборотная сторона нашей современной школьной "демократии"...
Александр Кулев 11.08.2024 12:15
Заявить о нарушении
Рецензия на «Про чтение литературных текстов» (Александр Кулев)
Специалисты говорят. Что чтение-это самый сложный процесс Мозговой деятельности,
Надо много читать, осмысливать то, и любовь к слову придёт.
Некоторые утверждают, что сейчас якобы мало читают.
То ли дело в 50-60 годы
Как они все забывают, что кроме чтения ,в те времена ничего и не было больше. Да и то книги брали в библиотеке. Да на многие книги очереди были,
Мама была библиотекарем, в библиотеке вечно толкался народ ,Дети-подростки. Взрослые, какие-то встречи были с артистами. Журналистами. Режиссёрами.писателями.поэтами. Власть была в этом заинтересована
Вероятно, и.писатели тоже. Выходит, были хорошие времена самое главное, для книги. С трепетным к ней отношением. Ведь книги.дйствительно любят бумажные. А виртуальные? Это как рекламная акция,А как читают? Сейчас- этому разве учат?
Наталья Гончарова 5 08.08.2024 05:36
Заявить о нарушении
Наталья, большое спасибо Вам за отзыв. По многим позициям я с Вами согласен. Действительно,любовь к чтению развивается в процессе самого чтения. Особенно - если выбирать книги, содержание которых соответствует твоим собственным интеллектуальным или духовным потребностям. И сейчас такая возможность теоретически есть практически у каждого. Однако в море книг, изданных на бумажных и электронных носителях, очень легко потеряться. Сейчас каждый, имеющий деньги и желание, может опубликовать несколько книг за свой счёт и (за дополнительную плату) активно распространять их через интернет-магазины. Таких книг огромное количество. Скажем прямо, далеко не все эти издания соответсвуют высокому смыслу и звучанию слова "литература". Поэтому, несмотря на изобилие книг и кажущуюся лёгкость поиска их на сайтах издательств в сети Интернет, обнаружить именно то, что нужно, бывает непросто. Библиотеки, несмотря на объективные трудности, продолжают работать. И во многих из них в настоящее время проводятся встречи с творческими людьми от литературы (и не только). Но, насколько понимаю, теперь в этом прежде всего заинтересованы сами авторы или общественные литературные объединения, таким образом рекламирующие себя и пытающиеся найти своего потенциального читателя. Это, наверное, в принципе неплохо, но, опять же, на волне успеха и здесь оказываются наиболее обеспеченные люди и организации (совсем не обязательно по причине высокого качества своей литературной продукции). Иногда в голову приходит крамольная мысль: "А смог бы в наше время молодой, начинающий, совсем небогатый и не имеющий полезных связей поэт Саша Пушкин стать известным, популярным, почитаемым, "нашим всем", или же результаты его творчества слились бы с таковыми на прилавках интернет-магазинов, либо почти бесследно растворились бы на бескрайних просторах литературного портала "Стихи.ру"? И почти с ужасом отвечаю себе, что, скорее всего, случилось бы последнее... Согласен с Вами в том, что в третьей четверти 20 века у нас в стране отношение к книге было трепетным. Помню себя и своих родственников, в те времена сдающих макулатуру, получавших таким образом талоны на дефицитную художественную литературу и стоящих в гигантских очередях потенциальных счастливчиков, жаждущих приобрести нужное издание. Что касается того, учат ли сейчас читать книги, то смею утверждать, что учат. Очень много лет работаю в одной из гимназий Санкт-Петербурга, преподаю биологию. Вижу, как трудятся рядом мои коллеги - учителя русского языка и литературы. Бывал на их открытых уроках. Учат, и здорово! Так что не всё потеряно...)))
С уважением и самыми добрыми пожеланиями, Александр.
Александр Кулев 08.08.2024 14:18
Заявить о нарушении
Карл Линней неважно учился в начальной грамматической школе не потому, что кроме ботаники, остальные предметы, включая латынь, ему не давались, а потому, что в школе, по воспоминаниям ученого, были грубые и жестокие учителя, вбивавшие знания с помощью палки и угроз. Поэтому в средней школе маленький Карл оказался далеко не самым успевающим учеником. Директор средней школы подметил исключительную тягу Карла к изучению растений и содействовал тому, чтобы мальчик пошел именно по этому жизненному пути, а не выбрал карьеру священника, как его отец Нильс Линней (кстати, отец имел высшее образование, невозможное без знания латыни - сама фамилия Линнеус, принятая Нильсом, переводилась с латинского как "Липский", или "Липовый", ну или "Липин" - от дерева липы, поскольку родовое поместье рода называлось Линнегорд - "Липов двор"). В средней школе Карла совершенно не интересовали закон божий и древние языки, поэтому знания в области латыни у него были скромными. Зато по математике он успевал. Будучи уже известным ученым, Линней в особо важных случаях отдавал свои сочинения для перевода лицам, хорошо знавшим латинский язык. Впрочем, латынью Карл Линней все-таки овладел, поскольку его наставник вместо Цицерона подсовывал ему для языковых занятий труд Плиния Старшего "Естественная история", которую Карл проглотил с сияющими глазами и благодаря которой усвоил литературную латынь и с иностранцами общался именно на ней.
Алексей Аксельрод 05.08.2024 11:02
Заявить о нарушении
Алексей, сразу вспомнилось "Петух, навозну кучу разгребая, нашел жемчужное зерно...".Стоит ли миллионы детей превращать в навоз в надежде,что ни с того, ни с сего вылупится незаурядность?
В Нидерландах, одной из наиболее продвинутых стран, школы трех уровней и детей постоянно сортируют в зависимости от успеваемости и способностей: с выходом на ПТУ, на коледж, на университет. Зато универы одни из лучщих в мире.
Владимир Погожильский 05.08.2024 12:08
Заявить о нарушении
Очень одарённый ребёнок, вероятно, может развивать свои способности только путём самообразования. Менее одарённому в той или иной степени необходим педагог. К тому же, школьное обучение не отрицает необходимость и возможность самообразования, а, наоборот, ориентирует на него через систему самостоятельных заданий на уроке и во внеурочное время (имеются в виду разнообразные домашние задания, и не только в рамках учебника). "Школа приводит всех к общему знаменателю", ориентируясь на требования Федерального государственного образовательного стандарта , в котором чётко очерчен круг основных (наиболее важных) знаний и способов деятельности, которыми должен овладеть каждый учащийся. Например, нужно знать, что у человека четырёхкамерное сердце, из чего вытекают представления о разделении в его организме артериальной и венозной крови, снабжении органов артериальной кровью с большим количесвом кислорода, выделении большого количества свободной энергии при окислении органических веществ в клетках, теплокровности и постоянной температуре тела, высоком уровне обмена веществ, интенсивной работе мозга. Это должны знать и понимать все закончившие школу, поскольку данные факты и идеи - в основе общих представлений о биохимии и физиологии человеческого организма. А вот информация о том, что клетка может содержать до 10 тысяч рибосом, не имеет столь важного значения для понимания общих принципов работы организма. Поэтому данный факт (как и многие другие, подобные ему) не является обязательным для усвоения, что защищает школьника от учебной перегрузки. Таким образом, в данном случае "всех под одну гребёнку" - не худший вариант... Кроме того, каждый ученик может (в соответсвии со своими интересами) углубить свои знания, посещая кружковые и факультативные занятия как в стенах своей школы, так и в Дворце детского (юношеского) творчества, т. е в системе дополнительного образования. Я лично организовал и много лет провожу в своей гимназии заседания Ученическолго научного общества "Юный биолог", где каждый учащийся, интересующийся этой наукой, может углубить свои знания в нужном ему направлении.
http://vk.com/club145987448 На заседаниях доклады школьников обсуждаются ВСЕМИ присутствующими, в корректной форме ВСЕМИ ДЕТЬМИ высказываются замечания и пожелания своим товарищам. Разве это не развитие "критического мышления" и "тематической концентрации"? Где же тут "все под одну гребёнку"? Нестыковочка. И среди учителей я не один такой. А есть ещё участие в олимпиадах, конкурсах, и другие виды деятельности, в которых желающий развивать свои способности ученик может себя проявить в полной мере. Было бы это желание. Все дополниительные занятия для учащихся на базе школы бесплатные. А про необходимость хороших фрезеровщиков и токарей никто спорить не будет, это очевидно.
Александр Кулев 05.08.2024 15:56
Заявить о нарушении
Всё верно. Я в шкое учился до 7-го класса. Общие знания получил в достаточном объеме. Но к творчеству (кроме самодеятельности) школа не располагала. Это в большой степени дополнял "Дом пионеров" с модеьными и прочими кружками. А в 14лет поступил в техникум. Вот где было развитие!И голове и рукам. Точить, слесарить,ремонтировать приборы....и теоретически не слабо: теоретическая механика, сопромат, высшая математика,технология металлов, электротехника... Практики, в т.ч. на заводе. В 17 лет -взрослый специаист!
Владимир Погожильский 05.08.2024 16:10
Заявить о нарушении
Владимир, полагаю, что со школой в обсуждаемом аспекте Вам просто не повезло. Вспоминаю ту, в которой учился я. Были театральный, литературный кружки, зоологический уголок при кабинете биологии, волейбольная и лыжная секции, кружок художственного творчества,исторический кружок, кружок домоводства. Это только то, что помню лично я. Замечательно то, что в техникуме Вы всё-таки попали в систему гармоничного многоаспектного обучения, сочетающего в себе и теорию, и практику. Надеюсь, что и во многих нынешних учреждениях среднего профессионального образования эта традиция не потеряна. К сожалению, сам их знаю плохо, никогда в них не учился и не преподавал.
Александр Кулев 05.08.2024 18:00
Заявить о нарушении
Алексей, спасибо за дополнительную информацию. А вот ещё несколько строк из "Википедии": "Карл учился очень плохо, особенно по основным предметам — богословию и древним языкам. Его интересовали только растения, а из учебных предметов — одна лишь математика; нередко он прогуливал занятия, вместо школы отправляясь на природу. Школьное начальство признало ребёнка неспособным и посоветовало его отцу отдать Карла учиться ремеслу, однако доктор Юхан Стенссон Ротман (1684—1763), окружной врач, преподававший в школе у Линнея логику и медицину, уговорил Нильса Линнеуса, с которым он был знаком, оставить сына в школе, чтобы тот готовился учиться на врача. Карл Линней поселился у Ротмана и тот стал индивидуально заниматься с ним медициной, физиологией и ботаникой, познакомил его с книгами по естественной истории". Как видим, в этом фрагменте текста затронуты вопросы и мотивации, и индивидуальных способностей, и дальнейшей специализации в избранном направлении саморазвития.
Александр Кулев 05.08.2024 18:08
Заявить о нарушении
Нет, школа юыла отменная "опорная при пединституте".Зоо кабинет был, помню. Прекрасные мастерские для уроков труда. В школе научили точить по дереву и проводить электропроводку. Но это было почти после войны -детям вдов фронтовиков собирали на ботинки, чтоб ходили в школу. Только вводили школьный буфет. Зато учителя были - большая часть мужчины с жизненым опытом.В техникуме тоже.
http://proza.ru/2013/08/02/1688
Владимир Погожильский 05.08.2024 18:15
Заявить о нарушении
Владимир, я с интересом и удовольствием прочёл Ваше "Детство после войны..." Замечательные воспоминания. И школа, насколько я понял из этого текста, была хорошая, живая, учащая мыслить, чувствовать и жить. И это - несмотря на все реальные трудности того времени. Или, может быть, именно благодаря этом трудностям... Интересная деталь. В практике своего преподавания я давно уже перешёл к опережающему обучению. В качестве домашнего задания дети читают и конспектируют параграф, который ещё только будет изучаться на следующем уроке. А когда он начинается - я сначала кратко рассказываю о наиболее важных фактах и идеях того материала, с которыми они самостоятельно ознакомились дома, потом предлагнаю уточнить у меня то, что было непонятно при выполнении домашнего задания, а затем организую различные формы проработки и обсуждения этой информации силами учащихся. Это напоминает Ваше детское стремление - прочесть учебники заранее... )))
Александр Кулев 05.08.2024 20:30
Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Действительно, предварительное ознакомление с предметом позволяет потом сосредоточиться уже не на общей постановке вопроса, а на деталях.
Я и в работе позже так поступал: сначала общее ознакомление, потом проработка деталей. Вот там у меня про "обработку металлов резанием" примерно об этом и сказано.
Владимир Погожильский 06.08.2024 07:10
Заявить о нарушении
Одно время занимался работой, связаной с лазерами. Для начала у знакомого взял самую-пресаую популярную книжечку о квантовой механике. Кажется "Библиотечка радиолюбителя". И смог спокойно с профессионалами-лазерщиками начать общаться
Владимир Погожильский 06.08.2024 16:03
Заявить о нарушении
Это, безусловно, говорит о Вашей способности к познанию, о желании и умении идти вперёд. Эти качества (если они есть у человека) являются базисными для процесса саморазвития и формирования личности.
Александр Кулев 06.08.2024 19:17
Заявить о нарушении
Рецензия на «Об интеллектуальной одарённости» (Александр Кулев)
Полностью согласен с Вашими размышлениями, Александр. Вспоминаю своих учеников и, конечно, одаренных чаще всего. Но немного мистики в науку. Есть такие понятия, как судьба и предназначение. Они мне тоже нравятся. Линней латинского языка действительно не знал, впрочем, как многие в школе. У на в университете латинский изучали, но давали в нагрузку преподавателям и современные ботаники его не знают, хотя латинские названия пишут каждый день. Но потом у Линнея было путешествие по Лапландии, практика, а потом встреча с зарубежными великими ботаниками, теория. Судя по Корсунской, у него стремление классифицировать было в крови. О судбе Дарвина и его способностях в юности еще более интересно. Хотя, следить за суьбой великих нам интересно, а вот за судьбой одаренных детей .. увы, По крайней мере у меня. С дружеским приветом
Юрий Панов 2 05.08.2024 08:05
Заявить о нарушении
Юрий, как всегда, я рад Вашему отклику. Приятно, что мы снова во многом единомышленники. За информацию о Линнее и Дарвине большое спасибо. Что касается изучения латинского языка в настоящее время, то отмечу, что в педагогических институтах будущим учителям биологии его не преподают, а вот латинских названий животных, растений, грибов, микроорганизмов студентам этих вузов приходится запоминать множество. Причём делают они это зачастую без понимания языковых корней и смысла самих латинских названий. Это, конечно, существенно затрудняет процесс познания. С дружеским приветом и наилучшими пожеланиями, Александр.
Александр Кулев 05.08.2024 20:10
Заявить о нарушении