Вячеслав Абрамов - полученные рецензии

Рецензия на «Игра в жизнь» (Вячеслав Абрамов)

"Не могу я жить играя, я играю - смех один" - не помню, откуда это.
Всего страшусь, а тем, что дает жизни смысл, пренебрегаю. Играю... Ставлю... проигрываю. А потом... снова страшусь.
В любви страха нет? - для такого заявления нужна не просто любовь, а любовь к Богу. Которую надо заслужить. А с чего начать заслуживати, если не со страху?

Клинкер   22.04.2024 10:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «А как теперь?» (Вячеслав Абрамов)

И у меня теперь тоска. И опостылело всё. Состарилась в миг единый. Правда! Кто бы раньше сказал, что так бывает - не поверила.. Сначала плакала от горя. Потом перестала плакать, но разучилась улыбаться. Не получалось, и всё. Хотя по природе своей улыбчивая.
И ещё очень испугалась. Даже не самих событий, а как их восприняло большинство, и даже священнослужители. Поразилась... и испугалась!
Столько времени прошло, а тоска не исчезает, боль не проходит. Да ещё ложь, ненависть, злоба, заполонившие пространство, мучают невыносимо. Можно, конечно, не слушать, не смотреть, не читать. Но мне отчего-то кажется, что это неправильно.
Непонятно всё, необъяснимо. Хотя вру, всё понятно и объяснимо, и от этого только хуже.
Спасибо Вам!

Мария Левина   19.04.2024 05:54     Заявить о нарушении
Василий Великий в своих канонических посланиях коснулся темы убийства более подробно. Он вводил принципиальное различие этого преступления на вольное и невольное 54. Первое считалось всегда предосудительным, второе же, хотя и греховным, но заслуживающим снисхождения (см. правила 56 и 57):
«56. Волею убивший, и потом покаявшийся, двадесять лет да будет без причастия Святых Тайн. На сии двадесять лет дастся ему следующее распределение: четыре года должен он плакати, стоя вне дверей молитвеннаго храма, и прося входящих в оный верных, сотворити о нем молитву, исповедуя при сем свое преступление. По четырех летах да будет принят в число слушающих Писания, и с ними да исходит в продолжении пяти лет. Семь лет с припадающими да молится и да не исходит. Четыре лета да стоит токмо с верными, но да не сподобится причастия. По исполнении сих да причастится Святых Тайн.

57. Неволею убивший десять лет да не причастится Святых Тайн. Распределение же десяти лет да будет для него следующее: два лета да плачет, три лета да совершит между слушающими, четыре между припадающими, и год да стоит токмо с верными, и потом приимет святое причастие».

В то же время Василий Великий, следуя Афанасию, не осуждает убийство на поле брани, хотя и рекомендует применить трехлетнее отлучение, из-за «нечистоты рук» (правило 13): «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовати, чтобы они, как имеющия нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Тайн».

В своих комментариях по этой проблеме Алексий Аристин старается буквально следовать логике Василия Великого: убийство на войне, хотя и не приравнивается к вольному убийству, но считается «нечистотой», препятствующей Причастию. Убийство же при самообороне оценивается более греховным: «Поскольку, по гласу Господа, всяк приемший меч мечем погибнет (Мф. 26, 52); то и те, которые выступают против разбойников и убивают их, должны быть подвергаемы епитимии, именно: миряне не причащаются божественных Таин, а клирики извергаются»

Мария Левина   20.04.2024 03:50   Заявить о нарушении
«Эволюцию общехристианского менталитета в отношении войны хорошо выражает святой Августин, развивающий в своих работах двоякую идею: с одной стороны, обязательного неприятия несправедливой войны… но с другой – признания справедливой войны. Во имя первой идеи он заявляет, например, что следует не заключать мир ради войны, а вести войну ради мира59… В то же время, утверждая вторую идею, он уточняет: кто убивает врага, тот в принципе лишь слуга закона, отвечающий насилием на насилие… Отныне возникает новая идеологическая концепция… Война бывает справедливой, и христианин может без угрызений совести участвовать в ней»60.

Мария Левина   20.04.2024 03:52   Заявить о нарушении
=Война бывает справедливой=
По Христу - т.е. по учению Христа, а не по возникшей с использованием Его образа религии, война не может быть справедливой, и "взявший меч от меча погибнет" - для какой цели взявший, значения не имеет. Война - это "кардинальное" средство исправления человека, экстремальное испытание, которое по-библейски образно обзывается "отделением овец от козлищ".
С уважением,

Вячеслав Абрамов   23.04.2024 09:05   Заявить о нарушении
Вот, вот! И я об этом. Забыв Христа, с того момента самого момента стали придавать большое внимание идеологическому наполнению, содержанию, смыслу, цели. И какую войну не возьми - каждая священная. Каждая! Гнусно всё это и противно.

Мария Левина   23.04.2024 09:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «А как теперь?» (Вячеслав Абрамов)

хорошо сказали - " Но Богу и Духу и Сыну всё, что прежде и что теперь – не помеха. Дух нас пока не покинул… Теперь только ухватившись за Него, спасёмся.
Слава Богу! "

Наталья Шаварина   10.04.2024 23:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Горим!» (Вячеслав Абрамов)

Сны у Вас, Вячеслав, какие-то... неинтересные (размыто-бессмысленные) на мой взгляд, как читателя...:)
А почему?
Потому что, нет в повествовании послесловия, повествующего "для чего", "почему" и "что нужно понять" через все эти мыслимые "видики".

Я после просмотров-участий в таких сно-видениях, просыпаясь, не на них "вишу", стараясь запомнить детали.. А стараюсь не пропустить то, что проскользнёт, если не внять мысленной расшифровке, происходящей в дрёме.
В состоянии, так назову "уже не сплю, но ещё не проснулась для этой действительности, где я живу телесно в календарном времени"

Вот Вам в нём пишу.

Можно, конечно, ответить: Я вам сны рассказываю, а вы, коль вам надо это, расшифровывайте.

Ан, нет. Сны - видения индивидуальные.
Кто видит, тому и подсказка приходит, если нет отрицания и настроен на принятие Учителей в Духе. Кои и навевают мысли расшифровки.

Пример у меня опубликован. Коль интерес возникнет, посмотрите http://proza.ru/2021/04/16/432

Лена Валевич   07.04.2024 11:59     Заявить о нарушении
Спасибо за совет. Абсолютно согласен. Только вот читатель - он у писателя. Писатель, чтобы самоудовлетвориться, должен что-то в фантик завернуть, показать как разворачивать, как лучше жевать, да не допустить, чтобы своим чаем разбавляли! У хорошего писателя это "что-то" во рту тает!
Уважаю наставников, потому как наставления бывают услышаны и в себе переварены только по воле его Посылающего.
А я, увы, ни в коем случае не наставник, не писатель, а описыватель. Не без тщеславия конечно, ведь кто без него, тот не пишет вовсе. Удовлетворяюсь, если у кого случатся ассоциации. Ну а если сочуствие - тогда прям радуюсь. И всё.
С уважением,

Вячеслав Абрамов   08.04.2024 08:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повсюду война... Которая моя?» (Вячеслав Абрамов)

На мой взгляд удачная форма, которую я назвал "снотворенный сюр".
Пробую изложить вызванные ассоциации.
Герои жмутся по углам и в кадр не рвутся.
Напрасный страх, надежды нет, не плачьте и не смейтесь до конца.
Тонко гудит голова, все ощутимее и строже реальность бытия.
Что там еще, за последним сном?
Война.
Последней войны не будет.
Смыслы в обреченной тупости жизни обнуляются.
В конце последнего смысла будет конец.
Цветы сгорают в пепел, а муравьям не больно.
Как-то так...

Клинкер   06.04.2024 11:24     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши ассоциации и поддержку.
Сейчас сама действительность – тяжёлый сюр без купюр, на её фоне наш сюр как сна творение – только бледненькое мазюканье…
С уважением,

Вячеслав Абрамов   07.04.2024 10:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повсюду война... Которая моя?» (Вячеслав Абрамов)

"А жизнь проще считать прожитой. Тогда она не будет страшной." - ужасно конечно звучит, но сейчас очень актуально.
"Она может быть разной – всё зависит от того, как на неё смотреть…" - каждый конечно смотрит так, как смотрит. И по-разному живут... Лишь бы только в жизни этой был смысл.
Мне нравится фраза из книги Олега Роя «Мир над пропастью»: "Вот и он — главный секрет: всё можно пережить в этой жизни, пока есть для чего жить. Кого любить, о ком заботиться и кому верить. Только об этом надо молить Господа, когда посылает он нам испытания. Только этого можно желать. Только это даст тебе нужную опору в мире над пропастью..."
Спасибо Вам за необычное повествование.

Татьяна Июльская   06.04.2024 10:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «А как теперь?» (Вячеслав Абрамов)

Решение общецивилизационных проблем требует от элиты любви к Мирозданию и ближнему по нему. Решение этих проблем достигнуть легко, если относиться к человекам как со-творцам бытия и использовать безграничный потенциал естественного интеллекта цивилизации во благо всех. Нужно избавиться от лукавства (думаю одно, говорю другое, делаю третье).
Но тогда будет "потеряна" власть над умами и кошельками. Кукловодам намного проще собрать тусовку "элит" которая решает проблемы для своей тусовки. Создаёт себе "райский сад", а "там" хоть трава не расти. Другого пути у них нет и видеть другой путь они не могут и не хотят, поэтому никакие иные пути ими не принимаются. Есть "правила" которые они установили и все должны следовать этим правилам. Ни на какие компромиссы они не пойдут. Их цель - сократить и поддерживать население земли в рамках достаточности ресурсов для "растущего уровня жизни" тусовки.
Вот так теперь. Увы.

Ваня Сталкер   04.04.2024 13:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем думать, если думать и не нужно?» (Вячеслав Абрамов)

Сегодня с такими мыслями я вошла в день.
Из сна вошла? Или из иного состояния жизни, не знаю...

Знаю, что с мыслями вошла о том, что несвойственно мозгу мне предлагать всуе, в суете дел плотской жизни.

А мысли эти о том, что называем победой. По-разному хотя побеждать и по-разному понимая это понятие
= побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое
посреди рая Божия. =

Так вот, о Победе я несла некий блик из сна. Который если в слова обратить, то будет этот мыслепакет выглядеть так:

Человек есть мера, которая в нём обосновывает непростое содействие Господней Силе, приводящей мыслимое человеческим умом к Славе Божьей п о с р е д с т в о м взаимодействия членов, с о п р о т и в л я ю щ и х с я зацикленности НА СЕБЕ.
В этом Победа и только в этом - в недозволении ни уму ни сердцу=душе замыкания на своём имении неприкосновенности частности(частной жизни) и сбережения частной собственности.

======

О рассуждениях и "вЕдиний" - следующих из этого "светоча-блика", писать не буду, ибо они для нормальных отдельностей - ненормальны по всем статьям :) А с Вашим сходно. Не по изложению, а по несопротивлению Входа в Свет...

Спасибо!

Лена Валевич   28.03.2024 12:54     Заявить о нарушении
"Человек есть мера, которая в нём обосновывает непростое содействие Господней Силе, приводящей мыслимое человеческим умом к Славе Божьей п о с р е д с т в о м взаимодействия членов, с о п р о т и в л я ю щ и х с я зацикленности НА СЕБЕ.
В этом Победа и только в этом - в недозволении ни уму ни сердцу=душе замыкания на своём имении неприкосновенности частности(частной жизни) и сбережения частной собственности."
=======================================
Опять буду тебя цитировать. Мой "мыслепакет" уступает твоему. :) Как всегда.
"Меня нет"-сказал я и никто ничего не понял... :)
Спасибо Лена.
Обнимаю.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   28.03.2024 12:58   Заявить о нарушении
Это вам, друзья, спасибо!
Неспроста я в конце написал:
//А здесь никто никого не заслоняет. Здесь все прозрачные.
Только те, кто идут к Источнику света, в конце концов становятся прозрачными.
И как только сам перестанешь заслонять свет, так и встретишься со всеми, кто не заслоняет света. В свете все встречаются. И сквозь них светится неисчерпаемый Источник.//
Светло со светом-то!..

Вячеслав Абрамов   28.03.2024 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто кого победит?» (Вячеслав Абрамов)

Ну а почему вот так, и для чего всё это – глобальное убийство, мерзость и ложь, которая всему этому даёт красивые названия: свобода, справедливость, патриотизм, национализм – а по правде Божией это лишь сатанизм?
==========================================================
Итак, смотрим что объясняет нам Библия по этому вопросу.
1. Человек есть высшее существо в мироздании. Ему нет равных в могуществе. Он способен со-творять или уничтожать материальный мир.
2. Высшая власть, которая доверена Человеку-это власть над СОБОЙ.
3. Как только Человек не удержит власть над собой он становится рабом. Материального потребительства, страстей, инстинктов, эмоций, подсознательного, коллективного сознания рода, дружбанов, народа и цивилизации, чуда-халявы.
4. Раб помнит на уровне сверхсознания о своём могуществе и стремится потерю власти над собой (осознанно или бессознательно) "компенсировать" властью над ближним. Так становясь кукловодом.
5. Поскольку этот процесс происходит на уровне сверхсознания (недоступного фрейдам, ницшам и иже с ними) кукловод считает себя вершителем судеб. И удерживает власть над ближним ЛЮБОЙ ценой. Цель оправдывает ЛЮБЫЕ средства.
6. Цивилизации, созданные кукловодами, самоуничтожаются. НЕИЗБЕЖНО.

Свобода-это величайшее искушение "хлебом", искушение "чудом", искушение "властью". Эти искушения отнимают нашу свободу, подменяя власть над собою на власть искушений над нами.
Все мы произошли от Человека. Все рождаются Человеками, потом отдают власть над собою и эволюционируют в кукловодов, биороботов, зомбиков и клонов...

=И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.=

Итак, кукловод-это рабское сознание не имеющее власти над собой, "поклонившееся" ради власти над ближними.
=Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.= говорит Петр...
Это, вкратце, психология кукловода.
Посмотрите подробнее о "кукловодах" у автора прозару Саша Человекиз: "Кто кем побежден, тот тому и раб". http://proza.ru/2017/12/08/2117

Обнимаю.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   28.03.2024 08:11     Заявить о нарушении
Есть анекдот: "Обезьяна знает, как стать человеком, но не хочет ...".

Пётр Васильевич Качур   05.04.2024 12:04   Заявить о нарушении
А ещё современник А.С.Пушкина философ П.Я.Чаадаев говорил: "Горе народу, если рабство не смогло его унизить!".

Пётр Васильевич Качур   05.04.2024 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто кого покарал?» (Вячеслав Абрамов)

Болезни вседозволенности обезобразили Лица, творчество обратилось в ремесленничество, власть над собою опустилась до власти над ближним… всё стало временно, суетно и смертно…

Это кара!?
Но чья?
=Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?= =По твоему ли рассуждению Он должен воздавать?=

Ведь Я только доверил свободу, не нарушал свободу и продолжаю любить…
В вечности нет времени и смерти… есть неизбежность любви.
Причина смерти - несовместимость с Жизнью.
=Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,=

Да будет воля Твоя, но не наша.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   26.03.2024 13:02     Заявить о нарушении