Рыженков Вяч Бор - полученные рецензии

Рецензия на «Перст государя» (Рыженков Вяч Бор)

Спасибо за интересный рассказ.

Игорь Леванов   20.08.2023 09:08     Заявить о нарушении
Рад, что вы нашли его интересным. Мне он казался просто забавным. Мало ли баек услышишь по всей нашей стране.

Рыженков Вяч Бор   20.08.2023 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «ИГ. Повесть, не ставшая восточной» (Рыженков Вяч Бор)

Cпасибо большое, Вячеслав Борисович! Очень умное и доброжелательное эссе-фантазия! Интересно, что сказал бы сам Волков?.. Впрочем, эссе явно на уровне диссертации!..


Игорь Лебедевъ   16.07.2023 09:10     Заявить о нарушении
Очень рад, если вам понравилось. Спасибо за высокую оценку.

Рыженков Вяч Бор   18.07.2023 09:08   Заявить о нарушении
Честно говоря, мне бы и самому хотелось бы узнать, что сказал бы Волков. Но, увы.

Рыженков Вяч Бор   18.07.2023 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Особое место Конька-Горбунка» (Рыженков Вяч Бор)

Вопросы об источниках образов Ивана и Горбунка тут ставятся, но ответов нет. О необычности обоих образов ещё в 1976г. писала И.П.Лупанова, которая в полной мере тему раскрыть тогда не смогла. А ведь главный вопрос: ОТКУДА автор заимствовал элементы этих образов и ПОЧЕМУ собрал их именно в таком виде?

Сергей Ефимович Шубин   22.11.2022 17:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что для Пушкина лоза, для Ершова - розги» (Рыженков Вяч Бор)

Ну так, Шубин же пишет, что вставки делал Плетнёв. И о какой задержке издания вы говорите? Вообще, очень показательно то, что самые большие изменения в тексте сказки были сделаны в изданиях 1856 (а готовилось к 1855, была проволочка цензуры), и 1861 годов. Значит, как только стало можно, и как только А.2. начал либеральные реформы, так и осмелились на эти вставки.

Елена Шувалова   16.11.2022 18:44     Заявить о нарушении
Шубин С.Е. имеет право утверждать что угодно, он не современник Пушкина и не близкий знакомый Плетнёва. Но мне лично С.Е. писал в возражениях, что Ершов о готовящемся 4 издании даже не знал. (?)
Однако из письма Ершова к Плетнёву видно, что не Плетнёв сообщает Ершову эту информацию, а наоборот. Материал уже отдан цензорам, отдан неким Крашенинниковым, но завис. Ершов просит, чтобы Плетнёв по возможности посодействовал пройти цензуру и поясняет, проблема в том, что в сказку сделаны дополнительные вставки, а это значит, что вещь пойдет не как на переиздание (по упрощенной процедуре), а общим порядком, наравне с вновь написанными, то есть очень долго. Письмо это 1852 года. (говорю по своим выпискам, в первоисточник заглядывать некогда).
В числе других писем Ершова оно в приложении к книге Ярославцова о Ершове. Полагаю, что это наиболее авторитетный источник.
Плетнёв не вмешался, либо ничего не сумел сделать.
И Ершов, два года спустя пишет уже Ярославцеву с тем же, но кроме того, сообщает, что в крайнем случае он согласен на удаление всех новых вставок.

Рыженков Вяч Бор   17.11.2022 19:47   Заявить о нарушении
В этих вставках нет ничего крамольного. Впрочем, если бы и было, их (или часть их) просто бы заставили выбросить.Что-нибудь, да выбрасывалось из любой книжки. Иначе считалось, что цензура не выполняет свои обязанности.
Проволочка была связана просто с бюрократизмом цензурного ведомства.С тем, что произведения не прочитывались или пролистывались, а просматривались досконально, до буквы. А потом шли долгие согласования по любой зацепке. Медленно шли в печать при Николае 1 любые книги, просто потому что чересчур тщательно и формально проверялись.После его смерти часть обязательных проверок была снята.

Рыженков Вяч Бор   17.11.2022 19:59   Заявить о нарушении
Это не мог быть 1852 год. 1862-? Конёк не переиздавался с 1843 по 1856 годы. Некий Крашенинников - это издатель, ученик и право приемник Смирдина. Смирдина умер в 1857 году. Письмо Ершова говорит о том, что текст вставок ему вообще незнаком. Вставить их мог Плетнев по хранившимся у него черновикам Пушкина.

Елена Шувалова   18.11.2022 09:29   Заявить о нарушении
Тогда уж надо писать: вставить мог Плетнёв, по черновикам, которые могли у него храниться, которые могли принадлежать Пушкину и которые почему-то до наших дней не дошли.
Я читал письмо Ершова к Плетнёву по вопросу 4 издания. Там не сказано, что Ершову неизвестно содержание вставок. Искать это письмо снова и приводить его текст у меня нет времени. Откуда оно, я указал выше.
Если мы говорим о разных письмах, тогда укажите. где искать ваше.

Рыженков Вяч Бор   18.11.2022 17:24   Заявить о нарушении
Извините, я ошиблась. Письмо Плетнёву действительно 1851 года. Но в нём не говорится о вставках (которых тогда ещё и не было). Почему-то Ершов ведёт себя так, как будто сказка не запрещена (с 1843). Он пишет, что Смирдин предлагает ему переиздание. Насчёт вставок он пишет Д.И. Менделееву, в 1863 году.

Елена Шувалова   19.11.2022 11:12   Заявить о нарушении
Ничего, ошибка не в укор. Кто не ошибается?
Дальше про Ершова...
Если письмо к Менделееву, это то, в котором говорится про контрафакцию, так его нельзя так вольно истолковывать. И причём единственным образом. Интерпретаций смысла замечания Ершова может быть несколько.
И притом, неужели мы будем предполагать, что и Менделеев был посвящен в такое потаённое дело?

Рыженков Вяч Бор   19.11.2022 14:21   Заявить о нарушении
Нет, Менделеев вряд ли был посвящён. Хотя, кто знает? Что вообще думали и знали о Ершове его семейные?.. И что значит "вольно истолковывать"? Шубин достаточно убедительно здесь аргументирует - статья "Не на небе - на земле". Слова Ершова как минимум указывают на то, что текст его сказки (или привычный ему текст сказки) в этом издании переделан.

Елена Шувалова   19.11.2022 14:38   Заявить о нарушении
Прочитал "Не на небе - на земле".
Писано очень убеждённо. Но я увидел всё то же: попытку заставить мышь родить гору.Письмо к Менделееву посвящено полностью теме получения - неполучения Ершовым денег. И он предлагает пригрозить Крашенинникову обвинением в контрафакции, то есть перевести вопрос в юридическое русло. Контрафакция - это нарушение авторских прав. Таковым и является невыплата гонорара автору после издания его произведения. Это собственно единственное, о чем говорится в письме относительно Крашенинникова. Остальное - версии.
А что в письме к Плетнёву? 1.Ершов сообщает, что Крашенинников сделал ему предложение издать "Конька" 2. Далее Ершов просит согласия Плетнёва на то, чтобы книгопродавец доставил рукопись Плетнёву.
Что здесь комментировать и о чём фантазировать?
У книгопродавца уже есть какая-то рукопись.Ее передал ему не Плетнёв. Наоборот, после письма Ершова, Плетнёв получит рукопись от книгопродавца.
Далее Ершов дает полное согласие, чтобы Плетнёв мог поступить как угодно, по своему усмотрению.
С чего бы это, если готовится переиздание? И почему тогда рукопись, если есть уже отпечатанное произведение?
Потому и рукопись, что произведены правки и внесены вставки. На то и согласие, чтобы Плетнёв ознакомился с этими правками и вставками, с чем-то согласился, с чем-то нет. На его вкус Ершов полагается и даже ставит выше своего.
И наконец.
С чего бы вдруг Ершов дал Плетнёву согласие поступить с текстом "Горбунка" как угодно, если он понятия не имел, что Плетнёв собирается что-то вставлять и исправлять по каким-то, якобы хранящимся у него рукописям.
Выходит знал? От Плетнёва? Но тогда бы он ответил проще - на все ваши поправки даю согласие.

Рыженков Вяч Бор   22.11.2022 14:34   Заявить о нарушении
Не знаю. Для меня само определение котрафакции, данное Шубиным, очень убедительно. И потом, неинтересно разгадывать загадку, когда точно знаешь ответ. Я точно знаю ответ: "Конька-Горбунка" написал Пушкин.

Елена Шувалова   22.11.2022 14:46   Заявить о нарушении
И еще про письмо Менделееву.
Ершов предлагает пугнуть книгопродавца контрафакцией. И больше ничего не поясняет.То есть - что? Менделеев и так всё знает. Ой-ли!

Но допустим, что знает. И Ершов предлагает поднять разбирательство по поводу того, что без его ведома в "Конька" были произведены вставки от совершенно другого автора.Что же Ершов настолько глуп, что не понимает, чем может обернуться для него этот процесс?
Всплывёт его подложное авторство, и он вообще лишится гонораров. Не говоря уже про скандальность ситуации, которая превратит его в мишень для насмешек. Главное его произведение, его знамя, будет утеряно.

И он предлагает своему другу и родственнику Менделееву выпустить джина из бутылки??!!
Вы в это верите?

Рыженков Вяч Бор   22.11.2022 14:51   Заявить о нарушении
Ой! Тут разговор обо мне, но без меня. Немного вмешаюсь. Вячеслав Борисович, а почему вы берёте лишь одно значение (причём не первое!) слова "контрафакция", ежели В.И.Даль даёт следующее определение: "Контрафакция ж. подделка, особ. недозволенная перепечатка книг, в ущерб законному их издателю". Забыли про слово "подделка", которое напрямую связано с изменением текста? Или решили Даля поправить? Однако и второе значение может свидетельствовать о том, о чём я писал, т.е. о полной неосведомлённости Ершова с фактом пятого издания сказки. Всеми изданиями (пока был живой и здоровый!) ведал по доверенности Плетнёв.
Кроме того, у вас где-то проскочило, что, мол, нет текстов "Конька", писанных Пушкиным, хотя я давно писал, что никаких рукописных материалов от Пушкина ЗАВЕДОМО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Причина - в т.н. "технологии подставного авторства", при которой сразу после переписки рукописей ЛЮБОЙ подставной автор (а Ершов у Пушкина не один, о чём будет отдельный разговор!) обязан их уничтожить (обычно сжигали). А о том, что Ершов "в минуты хандры" сжёг какие-то пушкинские тексты, писал в воспоминаниях его друг (кажется, Знаменский?). Но не это главное! Главное - это сам "Конёк", тысячу раз изданный-переизданный, в котором спрятана ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ Пушкина с его любимыми женщинами, врагами и друзьями. Ну, никогда Ершов не был знаком с пушкинской любовницей графиней Е.К.Воронцовой, которая спрятана в подтексте сказки под образами и кобылицы, и жар-птицы, и Месяца. Вы это не видите или не хотите видеть? Ну, понятно, ведь не зря моё расследование называется "Пушкин глазами следователя", а вы ведь никогда следователем и не были.

Сергей Ефимович Шубин   22.11.2022 16:42   Заявить о нарушении
Рыженкову. Почему всплывёт подложное авторство? Автор вправе, пока жив, вносить правки в произведение. Да, Менделеев тогда, получается, знал. Да скорее всего, всё семейство Ершова знало, что он не писал "Конька". Но ,кроме Дмитрия Ивановича, они не были публичными людьми. А Менделеев, видно, молчал. (Кстати, его будущий зять Блок, похоже, тоже это знал, хотя в открытую нигде и не писал про пушкинское авторство "Горбунка").

Елена Шувалова   22.11.2022 17:56   Заявить о нарушении
Не обращаюсь напрямую К Сергею Ефимовичу Шубину, поскольку подборка комментариев и ответов изначально принадлежит Шуваловой Елене...
Я беру одно конкретное значение слова "контрафакция" в дополнение к тому, что писал выше. Интерпретаций смысла фразы Ершова в письме к Менделееву может быть несколько. Одна интерпретация приведена у С.Е., я привёл другую, для примера.
Какая из них главнее(даже согласно Далю), не имеет значения. Важно. какой смысл вложил в неё Ершов.
А вот этого мы и не знаем. Строим версии.
В принципе, остальное не по моей части. я действительно не был следователем.

Но, насколько я понимаю, если нет прямого, неоспоримого подтверждения существованию факта, это уже не факт, а версия. И версия всегда имеет только степень вероятности.

Рыженков Вяч Бор   23.11.2022 00:46   Заявить о нарушении
Вы со своей стороны совершенно правы. Для Вас это - только версия. Для меня это - знание. Для Шубина это - единственная из возможных версий. У каждого всё по-своему. Шубин утверждает, что рукописи сохраниться не могло - с именем Пушкина. Я утверждаю, что такая рукопись была, поскольку дедушка и его родные видели её собственными глазами, и она хранилась в их семье, переданная когда-то самим Пушкиным. Открыть подпол с этой рукописью оказалось очень тяжело даже для такого энергичного старичка, как Козаровецкий. Но он не теряет надежды. И я вместе с ним.

Елена Шувалова   23.11.2022 11:19   Заявить о нарушении
Вчера в 16-42 я написал следующее: "Однако и второе значение может свидетельствовать о том, о чём я писал, т.е. о полной неосведомлённости Ершова с фактом пятого издания сказки". А через несколько часов в вашем комменте (23.11.22., в 00-46), Вячеслав Борисович, я читаю явную ЛОЖЬ: "Одна интерпретация проведена у С.Е., я приводил другую". Какая ОДНА!!! Вон же (в 16-42) мои слова про второе значение. И именно тут, и именно для вас. Персонально! И что? Вы всегда так передёргиваете?!

Сергей Ефимович Шубин   23.11.2022 11:50   Заявить о нарушении
Зачем опять цепляться к словам? Ну пусть будет у вас не одна, а две (и даже пять!)версий. Это же не опровергает сказанного мной, что версий может быть несколько. Ведь в этом суть.
Когда у нас на совещании кто-то из строителей начинал возражать, что правильно говорить не шпаклёвка,а шпатлёвка; или не штрАба, а штрабА, или что-то в том же духе, главный инженер обычно говорил: "Успокойтесь, мы же не юристы. Все и так поняли, о чём идёт речь. Давайте по существу"

Рыженков Вяч Бор   23.11.2022 13:02   Заявить о нарушении
И теперь я просто хочу сообщить, что на тему о Ершове и "Коньке" я больше не высказываюсь.
Всё, что хотел и главное, мог - я уже сказал. Думаю, это ни для кого не стало откровением.
Тема эта далека от меня, я попал в неё совершенно случайно. Со всем, что меня заинтересовало, уже ознакомился. Всем желаю здоровья и успехов

Рыженков Вяч Бор   23.11.2022 13:09   Заявить о нарушении
В таком случае - поздравляю. С нашей "Феей" пришлось пройти немало непробиваемых барьеров.

Рыженков Вяч Бор   14.11.2022 01:54   Заявить о нарушении
Похоже, ее следовало назвать не Лазурной, а "Неторопливой феей".

Рыженков Вяч Бор   15.11.2022 13:28   Заявить о нарушении
Зато это был Путь

Григорий Аванесов   15.11.2022 19:34   Заявить о нарушении
Что ж. В чём-то вы правы. Такое не забывается и основательно подковывает.

Рыженков Вяч Бор   15.11.2022 20:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Особое место Конька-Горбунка» (Рыженков Вяч Бор)

Вы хорошо проработали сцену укрощения Кобылицы. Надо сказать, я до этого за 10 лет исследования, не догадалась, что именно ущемленный хвост не дает ей развернуться в полную силу. Но ведь то же самое и у Руслана с Черномором! Руслан вцепился в бороду Черномора, и так же не давал себя сбросить,и тот его носил над морями, над лесами, но Руслан победил в конце концов, отрезав эту чудесную бороду...

Елена Шувалова   20.06.2022 14:16     Заявить о нарушении
Спасибо! Это было неожиданное наитие в момент погружения на уровень модели структуры.
Но тем не менее, это всё-таки толкование. Версия.
И сравнение с Черномором мне нравится. Но похоже, Черномора нельзя было покорить, только победить и лишить силы.

Рыженков Вяч Бор   21.06.2022 09:27   Заявить о нарушении
Да, вы правы насчет Черноморского. Это - не Кобылица! Но, тем не менее, параллель есть.

Елена Шувалова   22.06.2022 23:23   Заявить о нарушении
Черномора.телефон правит на ходу, не подпеваю за ним.

Елена Шувалова   22.06.2022 23:24   Заявить о нарушении
Поспеваю.

Елена Шувалова   22.06.2022 23:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Толки вокруг Конька-Горбунка» (Рыженков Вяч Бор)

Дорогогй автор! 120 глав (это три полноценные книги не менее 500стр. каждая!) имеются на Прозе.ру под моим именем. И почти в каждой главе конкретные доказательства пушкинского авторства "Конька" (а также авторства двух комедий и всего цикла "Осенние вечера", числящихся за Ершовым!). За каждым словом "Конька" стоит Пушкин! И это говорю вам я, занимающийся им более 20 лет. Если у вас есть конструктивная критика, то я с радостью её приму, но то, что вы написали тут - это детский лепет и полное непонимание того, что Пушкин не только литературный гений, но и Гений литературной мистификации. К сожалению, вам эти мистификации пока не по силам.

Сергей Ефимович Шубин   12.06.2022 08:35     Заявить о нарушении
Читал ваши главы, знакомился.
Тем приёмом, что вы пользуетесь, можно обосновать, что угодно. (что Пушкин намеренно использовал искажения, писал несвойственным ему манером и проч.)
Я, например, могу с апломбом сказать, что Ершов намеренно не хотел писать ничего больше, подобного Горбунку, и специально, чтобы посмеяться над читателями, писал последующие стихи с романтической стилизацией.Чтобы повысить интерес современников именно к Горбунку.

Уважаю ваши двадцать лет поисков, но меня они не убедили. Найти приблизительные параллели и предположительные отсылки к событиям и деятелям того времени можно при большом усердии в чём угодно к чему угодно. Где-то у меня валяется написанный ради шутки разбор "Волшебника изумрудного города", в котором утверждается, что это произведение - отражение событий 2 мировой войны.

Если это не убедительно (что я не показатель, спорить не буду, хоть и оставлю без внимания слова о "детском лепете", словами дитяти, как принято говорить...), вспомните, какие разнообразные, совершенно противоположные смыслы находили весьма компетентные исследователи в "Слове о полку Игореве". Кто-то считал его политическим памфлетом, кто-то уцелевшей главкой из гигантской эпопеи, кто-то переводом героической восточной песни...

А разбирать написанное вами по косточкам у меня нет желания и возможности. Это ведь ваше право - искать доказательство к экзотической гипотезе.

Рыженков Вяч Бор   13.06.2022 01:16   Заявить о нарушении
"Читал ваши главы"? Но это не соответствует действительности, поскольку с 2015-го года, как я на данном сайте, вы были моим читателем только один раз - 11.06.22. Т.е. вы прочли всего одну главу, а отнюдь не "главы". Она вас не убедила, но даже к этой одной главе каких-либо возражений вы не написали. Думаю, что вам просто нечего сказать. Однако не зная версий оппонентов, вы не можете полно и объективно писать об авторстве "Конька". Подумайте над этим.

Сергей Ефимович Шубин   13.06.2022 09:01   Заявить о нарушении
Да, насчёт "детского лепета". Это сказано ещё мягко, потому что вы не знаете не только Пушкина, но даже и Ершова! А потому и пишите чушь про то, что значительные правки (214 стихов)появились в 1861г. Но это ложь, т.к. они появились (в т.ч. и с приведённым вами отрывком!) ещё в 1856-м году в 4-м издании КГ. Учите матчасть и не надейтесь на Перцова, которого я давно пощёлкал по носу в главе "Перцов - жертва Пушкина?"

Сергей Ефимович Шубин   13.06.2022 09:36   Заявить о нарушении
Подождите.
Сейчас мне некогда, занят по работе.Освобожусь, отвечу подробнее.
Пока только отвечу, что мне и прежде приходилось заходить на ваш тексты с других ресурсов. В этот раз я только уточнил, тот ли самый вы автор, с которым я знакомился прежде... Увы, вашему сарказму минус.

И если уж вы тычете мне годами публикации (что для серьезного специалиста мелковато), которые в данном контексте непринципиальны, могу и сам сморозить подобным на подобное ПишЕте пишется через "е".
Впрочем,это ерунда.
Ответить я вам всё-таки собираюсь серьёзно, без кривляний.

Чего и вам желаю.
А пока, будьте здоровы.

Рыженков Вяч Бор   14.06.2022 09:17   Заявить о нарушении
Приношу извинение за опечатку в одной букве в моём комменте и при этом надеюсь, что вы тоже извинитесь за недостающую букву "и" в вашем комменте: "заходить на ваш тексты с других ресурсов". Однако вы, говоря вашими же словами, "без кривляний" должны извиниться перед читателями (если, конечно, вы культурный человек!)вашей статьи, в которой имеется отнюдь не опечатка, а существенная ошибка в датировке. За обнаружение этой ошибки вы могли бы даже и поблагодарить меня (опять же, если вы культурный человек!). А я бы, видя вашу благодарность, показал бы вам и другие ошибки в этой же статье. Причём настолько конкретные, о которых никто спорить не может. В т.ч. и вы.
Большие сомнения у меня вызывают ваши слова о том, что ранее вы заходили на мою страницу с других сайтов, поскольку вы на Прозе.ру давно (с 25.04.16г.), а переходить на другие сайты, прятаться под ником "неизвестного читателя", а потом возвращаться на тот сайт, где вы же сами и печатаетесь, довольно странно.
Кроме того, если вы действительно заходили ко мне, то не могли не увидеть то, что НИКТО и НИКОГДА не занимался Ершовым столь много, как я. Но об этом вы умолчали в вашей статье, что тоже странно.
Кстати, вам не стоит обижаться на слова "детский лепет", поскольку "детский лепет и полное непонимание того, что Пушкин не только литературный гений, но и Гений литературной мистификации", почти 200 лет проявляли (да и сегодня это есть!) весьма известные литературоведы. И у нас, и за рубежом. А то, что вам пушкинские мистификации пока не по силам, расстраиваться не стоит.
Ну, а Ершов - это всего лишь подставной автор Пушкина ("Конёк", "Суворов и станционный смотритель", "Базим-кузнец", цикл "Осенние вечера", превышающий "Повести Белкина в несколько раз по своему объему,и т.д.). Привёл же его, своего студента, к Пушкину преподаватель П.А.Плетнёв, ближайший друг всё того же Пушкина и издатель не только "Онегина", но и "Конька"(по доверенности от Ершова, который о "своих правках" 1861-го года даже и не знал!). И всё это давно мной описано. Читайте и удивляйтесь.

Сергей Ефимович Шубин   14.06.2022 17:39   Заявить о нарушении
Маленькое пояснение.
Заходил не под своим именем не потому, что "прятался", а просто не с домашнего, а с рабочего (служебного) компьютера.

Остальное, как уже сказал.

Рыженков Вяч Бор   15.06.2022 00:59   Заявить о нарушении
И хотя вы так и не пояснили другую странность ("если вы действительно заходили ко мне, то не могли не увидеть то, что НИКТО и НИКОГДА не занимался Ершовым столь много, как я. Но об этом вы умолчали в вашей статье, что тоже странно"), но я прошу вас лишь об одном: не надо писать о том, в чём вы до конца не разобрались.

Сергей Ефимович Шубин   15.06.2022 07:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Толки вокруг Конька-Горбунка» (Рыженков Вяч Бор)

Сравнение текстов разных изданий бессмысленно, поскольку автор у них один - Пушкин. Это открыл как Сергей Ефимович Шубин, так и я, при сравнении текстов и поиске этимологии странных слов. В обеих редакциях есть свой смысл. Рукопись Ершова одна существует, но сейчас Ргали с этой страницей не открывается. Эта рукопись скорее подтверждает не авторство Ершова, поскольку там такие описки, которых автор бы никогда не сделал. Книга биографии Ершова, где описано отношение к нему студентов-однокурсников, это книга А. К. Ярославцева, изданная в 1871, кажется, году. И я точно знаю, что это Пушкин, поскольку у моих предков хранилась рукопись Пушкина. До революции. И это вы не знали, что такое фата, поскольку мальчик. У меня с этим трудности не возникало, как и с другими словами. Мне не обязательно было все понимать, я их чувствовала.

Елена Шувалова   29.05.2022 09:03     Заявить о нарушении
Менделеев по поводу теорий и открытий, опровергающих что-то, уже принятое, говорил, что сказать всё можно. Нет, друг любезнейший, будь добр - демонстрируй!
Кстати, готов согласиться, что текстоведческая экспертиза не может ГАРАНТИРОВАТЬ ни доказательства, ни опровержения авторства. Может только подкрепить гипотезу, но в факт ее не превратит. Тем более это касается стихов, где автор действует в очень жёстких рамках, и не может в полной мере проявить своё пристрастие или неприязнь к той или иной словесной единице, форме, конструкции.(как это было бы в прозе)
Таким образом, автором "Горбунка" на сегодняшний день продолжает оставаться Ершов.
Но с демонстрацией бесспорных доказательств спорить, конечно, никто не будет. Разумеется, если они будут.
А пока Пушкин только в сомнительных претендентах.

Рыженков Вяч Бор   30.05.2022 19:52   Заявить о нарушении
Пока не удается договориться насчет проникновения в дом и совершения там необходимых операций. Надеюсь, что рукопись все еще там, и мыши не сгрызли, а наводнение не потопило....

Елена Шувалова   31.05.2022 10:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не Толстой. История продолжается» (Рыженков Вяч Бор)

Хорошо! Достойно продолжили А. К.!

Елена Шувалова   29.05.2022 08:03     Заявить о нарушении
Спасибо! Уж как сумел.

Рыженков Вяч Бор   30.05.2022 00:44   Заявить о нарушении