Михаил Шульгин 2 - полученные рецензии

Рецензия на «И. Тургенев о качестве русского народа» (Михаил Шульгин 2)

Отличная подборка, и концовка - блеск!

Вячеслав Николаевич Орлов   25.10.2023 12:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Каверзы любви в романах Достоевского» (Михаил Шульгин 2)

Мне представляется, что Достоевский не опередил Набокова в сюжетной канве «Лолиты», только из-за цензурно непреодолимого для 19-го века сюжетного барьера.

С уважением,

Сергей Шишкин   16.10.2023 15:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Созидательные и разрушительные силы экономики» (Михаил Шульгин 2)

А вот интересно, какой тип экономики мешает мне выбирать и использовать надёжные и красивые босоножки, которые служат долго? Системно-силовой, какой был в СССР, когда выпускали однообразную обувь, которая снашивалась или рвалась уже на третий месяц? Или равновесный тип?

Мне кажется, в истории всегда было два типа экономики. Первый, основанный на алчности и хитрости. Второй - основанный на разумности и порядочности. Зачем же затуманивать мозги?

Понятно, что алчному производителю выгоднее выпускать товары, которые служат недолго. Чтобы клиент шёл к нему и опять покупал те же самые товары под видом обновлённых. В смартфонах, например, батарейки служат недолго. Быстро сменяются программы и телекоммуникационные режимы. И скоро наступает момент, когда купленный за огромные деньги смартфон уже через три года становится человеку ненужным. И это всё творится при том, что смартфоны технически и логически можно продавать в расчёте на долгие годы. Но манипулирование "новизной" продолжается! Значит, бал устраивают алчные, беспардонные производители. И это может быть в условиях любого указанного вами. типа экономики.

Заранее   23.09.2023 10:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Потребительские отношения. Экономическая категория» (Михаил Шульгин 2)

Потребительские отношения или социально-экономические взаимоотношения граждан в обществе? Давно пора всем понять, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность, без смены монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях по труду, не делает производимые трудящимися средства для жизни достоянием каждого по количеству и квалификации труда трудящихся и их семей.

Меняется только характер собственности средств производство, но если сохраняется прежний, капиталистический, товарно-рыночный способ производства ради прибыли, а не для удовлетворения насущных потребностей трудящихся и их семей, то говорить о развитии социальной справедливости для всех при рынке базовых средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

Для исключения всех язв капитализма Маркс и вывел свой тезис о двойственности равенства рабочего времени, чтобы это время определяло не только относительно равное количество честно и справедливо нормированного труда или службы на благо общества в разных профессиях по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, но и определяло относительно равное количество базовых благ для жизни в виде добротного жилья, качественной продукции для полноценного питания и для изготовления одежды!

А рынок может сохраняться лишь на производимое сверх законных норм необходимых для жизни благ от их общего производимого в обществе количества! Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы своей страны, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии!

Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нас должно заботить будущее наших внуков и правнуков. А старики, больные и немощные должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду или степени инвалидности пенсию для благополучной жизни и старости!

Чтобы все могли счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали и строго наказывать всех нарушителей закона по статьям принятого народом закона. Вот тогда в обществе и будет ДЕМОКРАТИЯ, то есть НАРОДОВЛАСТИЕ, когда исполнительная и правозащитная власть будет у государственных структур для исполнения законодательной воли трудящегося народа страны, а не власть и богатство имущих и понаехавших пожить на дармовщинку!

И тогда относительно равное для всех трудящихся рабочее время будет определять не только относительно равное для всех количество честно и справедливо нормированного труда или службы на благо общества по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, то есть будет мерой индивидуального участия каждого в необходимом общественном труде для социального благополучия всех членов общества, но и достойные человека нормы базовых средств для жизни! И должна быть относительно равная зарплата при относительно равной квалификации труда на благо общества!

И тогда социально-экономические взаимоотношения людей к труду и к результатам общественного труда станут прозрачно ясными и справедливыми как в отношении к труду, так и в потреблении необходимых каждому благ по труду для всех честных, добросовестных и гуманно воспитанных граждан общества!

А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития и для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха в жизни каждого!

И тогда вполне возможно, что необходимого для производства необходимых средств для жизни и развития человечества вполне будет достаточно четыре часа рабочего времени, а остальное время люди смогут заниматься творческим трудом в любой области наук и искусства, встречаться с друзьями и с любимыми, воспитывать своих детей и заниматься любыми делами не запрещёнными законами общества! Чтобы люди могли заниматься тем, что не будет ухудшать их здоровье, а будет развивать в обществе дружбу и взаимопомощь, добро и социальную справедливость, гуманизм и равноправие для счастливой жизни всех граждан такого свободного от любого угнетения общества!

В современных капиталистических сообществах, где монополия капитала ещё не сменилась на монополию закона о социальных гарантиях по труду, возможности различия в богатстве и благополучии можно спокойно приписывать действию обезличенного рынка, который регулирует распределение благ и оказываемых услуг в обществе по капиталу и не может исключать богатство одних и нищету других в таких условиях, то есть сохраняются все язвы капиталистического, товарно-рыночного распределения!

А где монополия капитала сменилась на монополию закона о социальных гарантиях по труду и где право на труд гарантирует каждому базовые социальные блага по количеству и квалификации труда, там нищими будут только явные бездельники!

Но пока в России нет и никогда не было парламентской партии трудящихся с такими целями, чтобы набрать большинство голосов и победить на выборах.

Аникеев Александр Борисович   11.09.2023 19:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бальзак. Способности и роковая идея» (Михаил Шульгин 2)

Михаил, здравствуйте! Замечательно описали ключевые моменты жизни Бальзака. У талантливых людей всегда имеется, какой- то, изьян. Да, они много в жизни хотят иметь и много сделать. Идут к этому разными, возможными, для них путями. Мне эти люди близки и понятны, чем та серая масса, у которой все в жизни гладко...

Галина Буланова   09.04.2023 22:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что так сплотило Европу?» (Михаил Шульгин 2)

огорчает отсутствие в списке литературы отсутствие работ Ж.де Местра.
а также любого упоминания об истории христианства и его судьбе в Европе.
Ну хоть прот.А.Филлипса

Мария Березина   03.03.2022 14:34     Заявить о нарушении
Уважаемая Мария. К сожалению, целью публикации не являлось рассматривать роль христианства.Его разделение на ветви в западном мире не привело к расколу, а со временем породило фашизм как реванш. Пропаганда страха перед евреями и коммунистами сплотила нацию и всю Европу. Религия здесь ушла в тень, а осталась животная ненависть к России. Сегодня Европа вновь объединилась. Создала себе пса, вскормила в нем национализм, натравила на Россию.

Михаил Шульгин 2   04.03.2022 01:22   Заявить о нарушении
я говорю не о христианстве, а о роли инквизиции, которую Вы упоминаете.

Мария Березина   04.03.2022 09:17   Заявить о нарушении