Кондратий Дегтярев - написанные рецензии

Рецензия на «Пелевин и пустота вячеслав улыбин» (Драматургия На Прозеру)

Ага, хорошо. C Ницше, Богом и Пелевиным - просто замечательное, все прочее - неплохой довесок.

Кондратий Дегтярев   18.02.2003 18:48     Заявить о нарушении
Придумал!
"Пелевин, ты сволочь!" Бог, Ницше и еще 3856 подписей.

Кондратий Дегтярев   18.02.2003 18:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молчание войны lord maxim» (Драматургия На Прозеру)

Ну вот, я сначала сидел, честно "перлы" высматривал, но потом начал смеяться, икать и биться головой об клавиатуру. В конвульсиях. Это очень, очень смешная пьеса.

"Слышны взрывы ракет и звук пуль"
"как и многие мужи, и братья этих женщин."
"не роды ли за месяц вперёд."
"ангел протрубит на трубе три раза"
"силы всех воюющих падут"
"мальчик возродит почву" - вот это особенно классно. Я так и представляю себе эту композицию: "мальчик, возрождающий почву". На сем начались конвульсии, продолжавшиеся до самого финала пьесы.

Слово умер (умрем) - 26 раз. Смерть - 12 раз. Убили - 7 раз.

Наверное, я злой. Извините, у меня был тяжелый день.

Кондратий Дегтярев   18.02.2003 18:41     Заявить о нарушении
Пьесса действительно супер! Прям и представлешье себе толпу дебилов в подземном бункере!
Я тоже не смог читать дальше "мальчик возродит почву" :) уж очешь смешно было. А может дальше тоже есть перлы?

Алексей Панфилов   18.02.2003 18:47   Заявить о нарушении
Да! Вот это да!
Почему эти фразы вызвали у вас смех? Особенно:

"ангел протрубит на трубе три раза"
"силы всех воюющих падут"

Когда вы читали Апокалипсис вы тоже смеялись?

"мальчик возродит почву" Что касается этого то вы неправильно поняли эту фразу. Спосибо за подсчёт. Думаю для большего эффекта мне стоило слово "смерть" употребить 33 раза!
С уважением,

Lord Maxim   02.03.2003 07:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цепеллин» (Человекъ Будущего)

Очень хорошо. Вещица в силе модерн - вроде и завитки, а вроде бы и со вкусом. В общем, художественная штучка, цепляет именно качеством и затейливостью исполнения. Браво.

Кондратий Дегтярев   23.01.2003 17:33     Заявить о нарушении
Да, наверное, модерн, во всяком случае, хотелось бы, чтобы так и выглядело. Спасибо.

Человекъ Будущего   24.01.2003 00:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иерархия игр в культуре» (Fotini)

В сущности, Ваше сочинение представляет собой тот интересный случай, когда философия иллюстрируется формой изложения. Говоря о соотношении реальности и игры, Вы совершенно отрываетесь от реальности в аргументации, тем самым как бы подкрепляя собственный тезис, строя доказательную систему на зыбком основании собственной или чужой фантазии. Недаром, более-менее удачные примеры у Вас – из художественной литературы, а всякая попытка опереться на факт оказывается профанацией.

Например:

Ваши слова:
«"Эллинам я проповедовал как эллин, иудеям как иудей", -- говорит Иисус Христос»

Не говорил он такого и говорить не мог. Эта проблема была актуально для апостола Павла, но не для Христа, однако Павел этого тоже не говорил. Напротив, в Новом Завете отчетливо звучит тема Единого языка, единой системы доказательств для всех верующих:

«Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших
слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго
Духа излился и на язычников»
Деян, (10:44-45)

Как видите, нечто прямо противоположное Вашему утверждению. Т.е., Ваш «аргумент» противоречит не только букве, но и духу цитированного источника.

Ваши слова:
«На Древней Руси сказкой называли ту версию, которую рассказывал о себе преступник»

На древней Руси сказкой называли вообще всякие сведения, подаваемые в правительственное учреждение от частных лиц. Например, сказкой называли краткую биографию дворянина, представляемую в разрядный приказ. Вообще, в высшей степени некорректно применять к постижению исторической действительности современный смысл тогдашней лексики. Этак у Вас получится, что кабаками заведовали мужички, мастерские умевшие целоваться (целовальники), а должности при царе занимали сторублевые купюры (стольники).

Т.е., Ваши рассуждения – не более чем игра, обставленная придуманными Вами же правилами: фальшивой Библей, фальшивой Историей. Смею утверждать, что и логика весьма порочна, да и всякие выражения типа «точки пронизывают» не рассчитаны на глубокое восприятие. Конечно, Ваша статья – тоже игра, как и любое творчество, однако, сдается мне – игра заведомая.

Вот такие мысли. Я не осуждаю, упаси Бог, - тема важная, и, в принципе, верно раскрытая. Однако я читал Homo Ludens Хейзинги, где все это изложено куда более понятным языком, без ошибок, с лучшей опорой на факты и гораздо более исчерпывающе. Рекомендую, если Вы еще не ознакомились.

Кондратий Дегтярев   15.01.2003 16:34     Заявить о нарушении
Благодарю, за столь пространную рецензию. Не буду выстраивать длинный дискурс, дабы не утомить. Ваша рецензия обнаруживает Ваш тип интеллектуальной сборки и Ваше собственное место в иерархии игр культуры, я даже могу предположить возраст( так собирали у нас, в СССР, годы в 70-ые. Или в начале 80-х. И уж в финале рекомендация прочесть Homo Ludens Хейзинги, с опорой на так любимую СССР-ом и США бихвиарисскую психологию. А также очень характерный стиль …»тема важная, в приципе, верно раскрытая»….вот Вы и прокололились…где это у нас такие рецензии давали???……………………Читайте, друг мой, Делеза, ну или, наконец Канта, Шиллера, Ницше, если Вы не терпите, судя по рецензии, постмодернизм или шизоанализ.
И помните, метафора глубины порочна….»плодороден только верхний слой земли»…….

Fotini   14.02.2003 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иерархия игр в культуре» (Fotini)

В сущности, Ваше сочинение представляет собой тот интересный случай, когда философия иллюстрируется формой изложения. Говоря о соотношении реальности и игры, Вы совершенно отрываетесь от реальности в аргументации, тем самым как бы подкрепляя собственный тезис, строя доказательную систему на зыбком основании собственной или чужой фантазии. Недаром, более-менее удачные примеры у Вас – из художественной литературы, а всякая попытка опереться на факт оказывается профанацией.

Например:

Ваши слова:
«"Эллинам я проповедовал как эллин, иудеям как иудей", -- говорит Иисус Христос»

Не говорил он такого и говорить не мог. Эта проблема была актуально для апостола Павла, но не для Христа, однако Павел этого тоже не говорил. Напротив, в Новом Завете отчетливо звучит тема Единого языка, единой системы доказательств для всех верующих:

«Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших
слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго
Духа излился и на язычников»
Деян, (10:44-45)

Как видите, нечто прямо противоположное Вашему утверждению. Т.е., Ваш «аргумент» противоречит не только букве, но и духу цитированного источника.

Ваши слова:
«На Древней Руси сказкой называли ту версию, которую рассказывал о себе преступник»

На древней Руси сказкой называли вообще всякие сведения, подаваемые в правительственное учреждение от частных лиц. Например, сказкой называли краткую биографию дворянина, представляемую в разрядный приказ. Вообще, в высшей степени некорректно применять к постижению исторической действительности современный смысл тогдашней лексики. Этак у Вас получится, что кабаками заведовали мужички, мастерские умевшие целоваться (целовальники), а должности при царе занимали сторублевые купюры (стольники).

Т.е., Ваши рассуждения – не более чем игра, обставленная придуманными Вами же правилами: фальшивой Библии, фальшивой Истории. Смею утверждать, что и логика весьма порочна, да и всякие выражения типа «точки пронизывают» не рассчитаны на глубокое восприятие. Конечно, Ваша статья – тоже игра, как и любое творчество, однако, сдается мне – игра заведомая.

Вот такие мысли. Я не осуждаю, упаси Бог, - тема важная, и, в принципе, верно раскрытая. Однако я читал Homo Ludens Хейзинги, где все это изложено куда более понятным языком, без ошибок, с лучшей опорой на факты и гораздо более исчерпывающе. Рекомендую, если Вы еще не ознакомились (а если ознакомились – тогда к чему писали?)

Кондратий Дегтярев   15.01.2003 16:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жить втроём или широкая улыбка» (Лаки Преподобный)

"Лучше царить в аду, чем быть рабом на небе"
Я сильно сомневаюсь, что Ваша память "воспроизведет" имя автора, ибо эта фраза - убогий парафраз Ю.Цезаря ("Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме"). Приличные люди так пошло классиков не коверкают, стало быть автор сей глубокомысленной переделки - кто-то из культурных маргиналов. Забыли кто - и слава богу; и не вспоминайте.

"смрадноватая вонь" - сказано сильно, однако тавтология.
"Запасы моих денег" - тоже не фонтан. Деньги не Ваши, их государство печатает.

А женушка из рассказа, конечно, стерва еще та. Общественное ей порицание.

Прошу также обратить внимание на "тоскливую выхолощенность".

Кондратий Дегтярев   15.01.2003 11:40     Заявить о нарушении
Просто вонь - это не вонь, сильная вонь - это нечто отвратное, а вот "смрадноватая вонь" - это определённо самое точное выражение - удушливость вкупе с отвратностью.
На "тоскливую выхолощенность" внимание обратил, однако, честно говоря, не понял зачем. Выхолощенность - это психиатрический (в основном)термин, определяющий отсутствие эмоциональной окраски и "души" у душевнобольных. И ещё выхолащивают опухоли. Так что прошу воспринимать "тоскливую выхолощенность" как нечто пустое и тянущее, ноющее и вызывающее страдания.

Лаки Преподобный   16.01.2003 09:08   Заявить о нарушении
Однако... Нет уж, уважаемый и преподобный Лаки, русский язык есть русский язык. И согласно всем словарям, "вонь" это вонь и есть, как бы Вам ни казалось. А "смрадноватая вонь" - это тавтология, т.е. ошибка. Что же касается выхолощенности, то этот термин, в основном, ветеринарный и означает "кастрированность", в переносном смыле - опустошенность. "Тоскливая опустошенность" - тоже тавтология, хотя и менее явная. Примерно как "желтое золото" - подобного рода выражения допускаются лишь в поэтической речи, причем строго ограниченных жанров (кеннинги).

К сожалению, Вы совершаете ту же ошибку, что и большинство "писателей" - полагаете язык чем-то, полностью подвластным Вам. На деле это не так: у языка свои законы и правила, и тот, кто их не соблюдает, рискует быть неверно понятым.

Кондратий Дегтярев   17.01.2003 11:16   Заявить о нарушении
Впрочем, mille pardon, я забыл,ч то золото бывает и белым. Заменим этот неудачный пример в моей реплике на "железную сталь".

Кондратий Дегтярев   17.01.2003 14:24   Заявить о нарушении
Спасибо. Теперь - понял и принял к сведению.

Лаки Преподобный   19.01.2003 06:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девушки пускали искры» (Beam)

Так это... Надо же продолжить! Вариантов - тьма!

1. Святочная история. Однажды в магазин пришел известный продьюсер, увидел, как девушки пускают искры и сделал им обеим предложение. Так возникла группа "Тату".

2. Готический роман. Пуская искры, девушки обнаружили, что они сливаются в какой-то таинственный образ. Внезапно, призрачный образ оторвался и принялся летать вокруг них, бренча на лире. Это была неупокоенный дух поэтессы Сапфо, который начинает домогаться обеих девушек. С большим трудом, после многих ужасных приключений, героиням удается переписать дух Сапфо на СD-ROМ и загнать его за бешеные бабки какой-то размалеванной девице с пацификом.

3. Эротическая проза. Выясняется, что электростимуляция оказывает особое возбуждение. Девушки принимаются экспериментировать: шерсть, стекло, кошачий мех, эбонит, латекс, люрекс, лайкра. Постпенно увеличвая напряжения, девушки доходят до садомазохистических отношений в ходе которых одна из них гибнет по ЛЭП, а вторая попадает на электрический стул.

Ну, и т.д. А ВЫ? Девушки пускали искры... И только то?

Кондратий Дегтярев   15.01.2003 11:26     Заявить о нарушении
:)
По 3, Кондратий, наверное так: чтобы спасти одну из них, в результате этих экспериментов, попадающую на электрический стул, другая гибнет на ЛЭП, подводящую энергию к тюряге...
В общем так... Теперь Вим по вашим сценариям весь Голливуд обилетит.
Бим, удач Вам и пряников, и привет от Бом-а! :)
(помните небось пару клоунов: Здравствуй Бим! Здравствуй, Бом!)

Lisnerpa   15.01.2003 11:47   Заявить о нарушении
Да, деталь, что ЛЭП подводит электричество к стулу - очень трогательная. Зрительный зал утонет в слезах. У меня даже у самого навернулась скупая мужская, шовинистическая слеза.

Кондратий Дегтярев   15.01.2003 12:02   Заявить о нарушении
Точно! Правильно Вы довели эту мысль - Электричество сразу к стулу, даже если он еще в самой девушке... правда, он в таком случае еще не так называется.

Lisnerpa   15.01.2003 12:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Найти, потерять и снова найти» (Вова Бурый Волк)

Вов, я когда читаю Ваши рассказы, вспоминаю строчки БГ:

Утро, я проснулся в половине шестого
И наблюдал охоту на единорогов
Но я оставался при этом спокойным:
Я знаю повадки этих животных.

Я уже знаю повадки Ваших героев, поэтому ничему не удивляюсь :-))) Обязательно кого-нибудь порвут на куски, обязательно все это произойдет в самом приятном пейзаже: средняя полоса, дачные участки, хорошие русские имена-отчества. И в центре подросток, воспринимающий мир as is.

Я бы назвал Ваш метод "неогуманизмом" или, может быть, "посгуманизмом", т.е., когда все попытки (не Ваши, а вообще, ширее - попытки всей культуры) посеять доброе и вечное потерпели умеренное фиаско и остается только веять зерна по ветру, авось где прорастет. Вот такая развеянная по ветру доброта, искренность и душевная теплота - в каждом Вашем рассказе; особенно в последних.

Кондратий Дегтярев   24.12.2002 16:10     Заявить о нарушении
Наверное, Кондратий, прежде всего такому восприятию способствует концовка, которую можно назвать хэппи-ендной; а вообще - да, меняюсь, тянет к доброму, светлому, вечному, - и прежде всего - именно к вечному. Поэтому и фольклорные мотивы (т.е. более, чем традиционные) сильны, хотя и немного извращены: герой до последнего тождественнен самому себе, своему чувству. При этом его окружают всякие таинственные силы, фортуны, вывернутые наизнанку, но ничего не могут с ним поделать. Единственное несоответствие - слишком легкая адаптация к "чужому", но мне кажеца, что к этому все и идет, как раз с общей точки зрения, а не только литературы. Вот. Прошу прощенья за сумбур комментария.

Вова Бурый Волк   24.12.2002 17:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек, будь собой!» (Галина Ламм)

Так может, Вас потому и не публикуют, что Вы пишете о "простых, известных вещах"? Литература это, в частности - развлечение читателя, во многом - соус, под которым подается новое, неизвестное блюдо. Или даже старое и известное, но под новым соусом. Думаете, уже всего не написано? Все уже написано, однозначно. Добро - хорошее, зло - плохое, детей надо любить, Гитлера - ненавидеть. Повторяться нет смысла; или уж так повторяйтесь, чтобы все равно было интересно, - уж не знаю как... Как нибудь, в том и есть талант писателя. А без этого - никто читать не будет, и печатать - тем паче.

Кондратий Дегтярев   11.12.2002 18:03     Заявить о нарушении
К сожалению, уважаемый Кондратий Дегтярёв, я с вами категорически не согласна. Мастерство писателя заключается в том, чтобы об обыденных вещах писать по-новому, под другим углом или взглядом, применяя весь спект изобразительных тропов. Если взять простой случай, происходящий в жизни, и подать его совсем в другом ракурсе-может получиться шедевр. Многое определяет мировоззрение и мироощущение писателя. Человек совершает те поступки, на которые он подготовлен. То же можно сказать о мыслительном процессе.

А не печают только потому, что оценку моим произведениям пытались дать люди, которые далеки от литературы, аргументируя это тем, что в моих рассказах не видят юмора. Мне их, право, жаль! Члены же Союзов писателей дают высокую оценку моему творчеству, отмечая неповторый стиль подачи материала.

Галина Ламм   12.12.2002 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тормоз корабля» (Игорь А.Строганов)

Прочитал три рассказки. Здорово. Что-то очень напомнило "Расстрелять", - Покровского, кажется. Но у него я этих баек не припомню; откуда только народ все эти случаи берет? Неужели придумывают?

Кондратий Дегтярев   27.11.2002 18:18     Заявить о нарушении