Виктор Скорых - написанные рецензии

Рецензия на «Слоник на счастье» (Ирина Петал)

Сказочный Цикл про Слоника у вас явно незаконченный. Значит, надо продолжать дальше! Да и куда-то улетела «Пчёлка Державина»? Не надо выбрасывать, пусть остается.

Виктор Скорых   13.02.2021 20:56     Заявить о нарушении
Цикл незаконченный... Ура! Значит, слоник, бегая, ещё не всё счастье растоптал! И Сказка продолжает жить! :))

(Пчёлка улетела в "архив читателя"-улей - до весны)

С улыбкой,

Ирина Петал   14.02.2021 00:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пчёлка Державина» (Ирина Петал)

Круто вы разобрали по косточкам старика Державина, смело предположившего, что наш великодержавный поэт еще оказывается и знатный эротоман. Но я лично ничего у него эротоманского не нашел. Скорее, его поэтический дух парил орлом над нашей грешной землей и ее не менее грешными обитателями. Его поэзия более высокодуховная, чем низменно-человеческая. Но это мое понимание поэта. Ваше же имеет право на существование и, возможно, более непосредственное и интуитивное!

Виктор Скорых   11.02.2021 17:32     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Виктор. Эроман - звучит может и резко... А можно и так: эроман - мужчина своей Эры :)) Воспринимаю слово "эротика" как искусство, красивые художественные Образы, на которые приятно любоваться и низменных чувств они не вызывают. А публикацией о его стихе хотела показать, что всё течёт, всё меняется и у песни, как и человека, своя история и судьба, она может мигрировать в другие края, приспосабливаясь их условиям, может кому-то не нравиться, а кому-то сильно полюбиться...

С уважением и пожеланием уютного нового года,

Ирина Петал   12.02.2021 13:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тип культурного А. Блок героя и его историко-литер» (Серафима Бурова)

Неожиданный поворот темы. Блок как автор поэмы "12" родил некую конструкцию нового героя, который в советское время переродился в исчезающего культурного типа перерожденца или отщепенца. Интересные факты и оригинальные мысли у автора создают хороший познавательный текст, заставляющий задуматься о ... современности. А какие герои действуют сейчас? И не стали они еще перерождаться и дальше?

Виктор Скорых   11.02.2021 17:13     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание и добрые слова в мой адрес! Счастье - и в самом деле! - это когда тебя понимают и - добавлю! - подхваливают. Вы правы, глядя с сегодняшних позиций на литературу 20-го, 19-го века. даже и на "Слово о полку...", мы различаем в тексте те смыслы, которые сделало рельефными для нас наше время. Б. Томашевский писал: произведение создаётся художником и его эпохой. Вот так и мы прочитываем произведение не только с помощью нашего личного опыта, но и следуя подсказкам нашего времени, часто даже не догадываясь о таком нашем соавторе.
Ещё раз - спасибо!!!

Серафима Бурова   23.02.2021 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «17 Цветомузыка стиха» (Ирина Петал)

Шедевральное исследование! Запахло нобелевской премией в области если не литературы, то точно в поэзии! Без иронии скажу, что мне понравилось. Хотя, как говорят, на звук и цвет товарищей нет. Ваши наблюдения гениально субъективные. Но возможно такова суть настоящей поэзии.

Виктор Скорых   01.07.2019 14:51     Заявить о нарушении
Это кусок конспекта из книги Александра Павловича Журавлёва «ЗВУК И СМЫСЛ», старой книги для школьников. Всё хочу её полностью прочесть и никак до конца не дочитаю...

Спасибо за интерес к теме. Может, ещё вернусь к ней.

С уважением,
читатель

Ирина Петал   03.07.2019 13:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Китайский дворец в Ораниенбауме» (Дарья Сакулина Викторова)

Не сразу понял суть рассказа. Перечитал его во второй раз. Понял, но не все. Напередки скажу, что автор описал документальный случай. И боюсь ее скоро ...гм. Ладно, пусть живет и работает. Девушка-то хорошая. Вон в каком цветастом платьице сияет как майская роза! Добродушный/ая автор/ша! Но немного смешливая, хотя упрямо хочет казаться сурьезной. Ну и шут с ней! А рассказ хороший. Не знаю почему, но он хороший. Как хороша наша жисть русская, а в ней такие незаметные, но простодушные музейные работники. Типа Маши, автора и иже с ними.

Виктор Скорых   16.06.2019 15:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кладовщик» (Дарья Сакулина Викторова)

Ну что же! Приступим. Конечно, это не Фолкнер...
Шучу. Все-таки я не критик и критикан. Я перво-наперво поэт. Хороший рассказ! Хорош своей невыдуманностью, простотой и бытийностью. И есть какая-то доброта в вашем повествовании. Она разлита в мелочах, на которые сразу и не обратишь внимание. Но они потом проступают после прочтения. У вашего рассказа есть послевкусие, которое остается от доброго многолетнего вина. Есть и интрига, которая медленно, но верно разворачивается. Есть и отношение автора к своему герою, которое тоже раскрывается не сразу, а постепенно. В общем, хорошо сделанный добротный рассказ со своей правдой и темой.

Виктор Скорых   08.06.2019 22:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний дом Лермонтова в Петербурге» (Зоя Бобкова)

Хорошая и познавательная статья о последнем приюте великого поэта России. Уверен, что инициатива ваша и ваших последователей приведет к успеху и сохранению дома Лермонтова на Садовой и последующему созданию музея его имени.

Виктор Скорых   01.03.2018 15:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний император» (Борис Сидоров)

Весьма познавательная статья. К своему удивлению, я думаю и многих читателей, узнал, что орган внесудебной расправы с инакомыслящими существовал еще при Николае 2. Вот цитата из вашей статьи:
"Тройки и другие виды "скорорешительных судов" (48 часов от совершения преступления до казни) созданы Николаем II в 1906-1907 годы. и просуществовали до отмены их Временным правительством. Во все время их существования они имели право приговора к смертной казни. Во времена "правления" Сталина такое право у "троек" было всего 1 год и 4 месяца. Царем же было предоставлено губернаторам право личным приказом приговаривать к смертной казни."
Очень много новых или малоизвестных фактов о жизни последнего императора, которые читаются на одном дыхании.

Виктор Скорых   21.02.2018 13:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кошечка Шарль Бодлер» (Ольга Славянка)

Кошечка вам удалась на славу! Как будто вы ее реально гладите и держите в руках. Отличная работа! Всех благ и гениальных переводов!

Виктор Скорых   24.01.2018 14:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик

Ольга Славянка   25.01.2018 23:47   Заявить о нарушении
А вот мой перевод стихотворения «Кошка» Шарля Бодлера:

О, кошечка, приди, моей любви краса
Лишь когти в лапки спрячь свои сначала
Готов упасть я в мрак, где жгут твои глаза
Как яркий блеск агата и металла

Касаюсь пальцами своими я тебя
Головку, спинку с нежностью лаская
Я в наслаждении, что шелк твой теребя
Искра бьет электричества сверкая

Но в образе твоем я чую женский дух
Копьем разящий душу мне опасно
И взглядом, режущий как молния, мой слух

Эфир там льется ароматом страстно
На тело смуглое от головы до ног
В котором я узнать знакомый образ смог

31 января 2018 г.

Виктор Скорых   31.01.2018 13:29   Заявить о нарушении
Спасибо за ваш перевод - чем больше переводов, тем легче читателю понять соль оригинала.

Ольга Славянка   31.01.2018 21:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Темный враг - автор Шарль Бодлер» (Ольга Славянка)

Схожа по теме на есенинского Черного человека. Он есть у каждого и каждый от него хочет убежать, надеясь на спокойную и долгую старость.

Виктор Скорых   24.01.2018 13:29     Заявить о нарушении
У Бодлера характер был не ангельский. Он как-то не жаждал спокойной и долгой жизни и умер от сифилиса, которым его заразила гаитянская танцовщица. Вдобавок он употреблял наркотики и вел богемный образ жизни.

Ольга Славянка   26.01.2018 00:00   Заявить о нарушении
Странно, что такой нехороший человек писал такие хорошие стихи. Видимо, это какое-то дьявольское наказание за талант.

Виктор Скорых   31.01.2018 13:32   Заявить о нарушении