Вадим Макишвили - написанные рецензии

Рецензия на «Рассказ старого неудачника» (Абрамин)

Реальная история, Альберт? Можно и не спрашивать - чувствуется.

Ивановна меня расстроила, противно ей стало, видишь ли. Дура, что ещё скажешь. Парня изнасиловали, он сбежал от домоганий, а ей противно. Тьфу. Видимо, она прожила счастливую женскую жизнь, когда насилие не подбиралась к ней самой на расстояние вытянутой руки.

Вадим Макишвили   13.07.2012 16:11     Заявить о нарушении
Вадим, приветствую и благодарю. Вчера или позавчера заходил на вашу страницу, но - увы и ах! - не увидел того, чего вожделел. Что так? У вас же прекрасный язык, живой ум, тактильная душа, буйная фантазия. А какой энтузиазм был! Мне стало даже как-то не по себе. Сердце сжалось. Was ist Ihnen passiert?

Абрамин   13.07.2012 23:12   Заявить о нарушении
Альберт, выслал то, что вы искали, вам в почту :)

Прошу разобрать этот текст в самых жёстких ваших манерах, не пожалейте меня :)

Спасибо вам.

Вадим Макишвили   14.07.2012 01:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь в вертепе» (Абрамин)

Здравствуйте, Альберт.

Герой стал счастливее, как мне кажется. Ему всё понравилось, он нашёл себя. Женщин он не хотел уже в начале рассказа, с мужчинами ему понравилось в конце. А значит и чувство вины не помешает продолжить. Я верю в этого парня - пусть он будт счастлив. Вы согласны? Вы же этого хотите своему герою?

Если я правильно понял из ответов на рецензии, вы хотели "вскрыть" гнусность такого поведения, опасность для молодых людей. У вас не получилось. Посудите - герой входит в рассказ несчастным, к середине он теряет всякую надежду обрести себя, а потом вдруг (не приложив никаких усилий) обретает надежду на счастье. Лично я сопереживал ему. Ближе к концу я порадовался за него. Эта радость не даёт мне шансов испытать омерзение к вашему герою и его поведению.

Я порадовался за парня, но не более - симпатичным он мне не стал - он ни-че-го не сделал для своего счастья. Оно ему далось само - рукой вплозло под одеяло. Ну и хрен с ним, пусть живёт только сексом с мужчинами, лишённый интересных отношений с жещинами.

А теперь спрошу. Что вы хотели сказать? Что вас сподвигло об этом написать? Что волновало? Мне интересно очень.

Кстати, кто-то в рецензиях сказал, что вы теперь в черном списке из-за ненормативной лексики. Бред, вы и сами это знаете. Просто хотел поддержать вас (вдруг это вам важно). Весь мат уместен. Тема обязывает.

Вадим Макишвили   12.07.2012 03:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим! Рад, что вы снова на "арене цирка". Спасибо за столь детальный "разбор полётов". Кто вам сказал, что я пытался "вскрыть" пороки общества и что у меня это не получилось? Я не ставил такой задачи - природу человека не переделаешь. Я не Бог.

Вы отталкивались от глупых рецензий, на которые volens-nolens и ответы вышли глупые. Не скрою, кое-где приходилось путать карты. Ну и что! Ахматова, например, специально наводила "тени на плетени" (со своим Модильяни)- помните, умышленно путала даты и сезоны.

А подвигла меня написать этот рассказ совсем малая малость - правда жизни, которая, увы, часто бывает жестокой. Во всяком случае, я честно, без фальши передал ощущения человека. Пусть и порочного, но человека. Кому это надо? - спросите вы. Отвечу: на всякий товар есть свой купец.

С тёплым приветом.

Абрамин   12.07.2012 13:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крест» (Влад Вол)

Влад, здравствуйте.
О чём вы хотели рассказать? Какая главная мысль в этом рассказе? Какие действия героя раскрыли главную мысль? Помогите мне это понять, пожалуйста — сам я не могу ответить эти вопросы после прочтения

Мне понравилось погружение в мир рассказа. Детали точные, зримые. Характер Фадея намечен чётко. Характер Павла понятен меньше. А цель главного героя понятна плохо. Чего он хотел и чего добился?

Буду рад, если завяжется разговор по существу.
Спасибо за рассказ.

Вадим Макишвили   12.07.2012 02:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим!

Хех! Вопросы... ))) Ну, что ж, по порядку.

Исходя из того, что вышло (каюсь - планировалось несколько иное), главная мысль - антипод штирнерского выражения "кто не с нами, тот против нас", активно взятого на вооружение г-ном Ульяновым в его "монументальной пропаганде".
А если проще - молодой человек, пусть не ортодокс большевизма, но, несомненно, обладатель определённой толики максимализма, казалось только что захлёбывающийся в водоворотах социальных преобразований, внезапно заплывает в тихую заводь. Первое ощущение (представьте только) - болото, фу, затхлость... Далее - а вода-то тёплая... И дно песчаное... )))
Это так, образно если. А по существу - никаких мотивированных действий в этом опусе и нет. Но есть СОЗЕРЦАНИЕ. И осознание чего-то (надеюсь, что есть, во всяком случае), осознание смутное, но... Я думаю - осознание можно назвать существенным, если наличествует ВОЗВРАЩЕНИЕ, пусть из любопытства - "что там?", но присутствует.

Отсюда и стиль. Спокойно-затхлый с первого взгляда. Устойчиво-прочный с последующих. ))
Характеры. С Фаддеем всё ясно, такие глыбы, исконно русские мужики в особом описании-то и не нуждаются, а вот Павел... Помните "новояз" у Оруэлла? Вот и он - человеческое олицетворение неустоявшегося, не всегда понятного и противоречивого "новояза". А цель? Да какая ж цель... Просто выжить, наверное так.
Эк... Путано я? )) Но как-то так...

В свою очередь - спасибо Вам, Вадим, за визит и прочтение. Возможно повторюсь, но (в качестве оправдания) - не совсем то я планировал, что вышло. Но как уж получилось, останавливаться по ходу написания и править выходящее не хотелось. Let it be.

С уважением и признательностью,

Влад Вол   12.07.2012 07:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три желания» (Галина Прокопец)

Хороший рассказ, мне понравился. С душой.

Я хочу вам предложить взглянуть на некоторые места, на них читатель спотыкается — или ритм повествования сбивается, или возникает сомнения в адекватности и силе эмоций персонажа.

Первый абзац - хорош, настраивает читателя на мирный лад — погружаете читателя в сказку. Второй абзац — бац! — жесткое описание трупа. Первая мысль у меня: "Это стёб такой? Дальше ждать фарса?" Я сам только-только учусь писать "ровно", уметь выпрямлять загогулины, чтобы было правдоподобно. Поэтому у вас увидел и хочется поделиться с вами.

Чересчур резко про труп. Грубое описание лучше переделать на легкий намёк. Вы сможете позже сказать про топор и кровь - там где она уже запеклась и почернела. Наматывать кровищу на рассказ-сказку стоит деликатнее, вы согласитесь? :)

"Она упала на колени, плечи содрогались от сдавленных рыданий."
Театрально как-то. Рассказ ближе к читателю, чем актёр на театральной сцене. Это им приходится гипетрофированно изображать чувства, чтобы зрителю в зале было хоть что-то видно. А у вас волшебный сон. Он близко-близко и читатель вам доверяет. Мне кажется, тут стоит чуть сдержанней. Как именно, я бы встал посреди комнаты и сыграл бы роль — фальшивые реплики сразу распознаются.

И еще не поверил, что после долгих лет отец забрал бы мать из деревни и заставил бы бросить пить. Оба факта неправдоподобны, хотя в жизни случается и не такое.

Резюмирую: если чуть выправить текст, он станет ярче и выпуклее. Мне нравится, хочется читать вас ещё.

Вадим Макишвили   27.09.2011 00:29     Заявить о нарушении
Спасибо! Обязательно поработаю, к сожалению со временем большие проблемы.

Галина Прокопец   12.10.2011 10:54   Заявить о нарушении
ГАЛИНА! А мне все понравилось. Успехов Вам и удачи во всем.

Валентин Ирихин   26.06.2013 18:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек дождя» (Юлия Зоренко)

Знаете, в середине рассказа я был твёрдо убеждён, что история не умещается в малом формате. Что нужно расширять, добавлять листов, наворачивать действий, писать роман. Но вы оказались правы. В большой форме потерялась бы идея рассказа.

Я не могу словами её оформить правильно, но мне кажется, я ухватил то, что вы хотели передать читателю. Герой ищет непонятно что. Непонятно что и находит в жизни. Возможно, ваша идея — предупредить читателя, приоткрыть будущее, показать следствия поступков в молодости? Кажется, не только это. Возможно, показать, что любовь (или увлечение) может быть тогда, когда совсем перестал в себя верить? А будет ли верить кто-то другой, если ты сам в себя не веришь и не знаешь своего места в жизни? Сложно.

Спасибо вам, написано гладко и с душой.

Вадим Макишвили   23.09.2011 00:26     Заявить о нарушении
Да, Вадим,Вы правы. Если ты живёшь по инерции, ни в чём не принимаешь участие, не можешь принять решение, прикрываясь "старостью" и усталостью, как большинство людей, нечего удивляться, если в один прекрасный момент ты чувствуешь себя так, как будто подглядываешь за жизнью через замочную скважину, и всё самое лучшее проходит мимо. Об этом я и хотела сказать. И особенно обидно, когда это - человек, которого искренне любишь, но объяснить ничего не можешь.

Юлия Зоренко   23.09.2011 11:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кровавый смерч» (Абрамин)

Ну что сказать? Браво!

Отличная работа, Альберт.
Я поверил во всё. Характеры увидел. Ветер почувствовал, зайчиху чуть ли не унюхал как та собака. Образно, кратко и метко. Ещё раз браво.

Мне даже неловко на такую работу написать одно "но". Начиная с предложения "Так и не удалось привести несчастного в чувства" вы сбили темп рассказа. Вы его резко ускорили и внезапно завершили. Мне показалось что-то досказанное. Да, точно. Жена Фанаса осталась недосказанная. Что с ней было, когда привезли? Как она пережила вид тела на лошади? Кажется, мне, читателю, не хватило именно этого.

И начиная с предложения "Так и не удалось привести несчастного в чувства" вы изменили стиль - кажется, я понял. Вы перешли с повествования на описание. Словно кусочек синопсиса в конце.

Тема прекрасна. Раскрыли её хорошо. У меня в голове засела.
Браво ещё раз!

Вадим Макишвили   23.09.2011 00:00     Заявить о нарушении
Реакция Малашки состоит в отсутствии реакции. Там написано. Но со стороны виднее. Я верю Вашему вкусу, он у Вас изысканный. Замечание принимаю с благодарностью.

Абрамин   23.09.2011 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цвет гнилой вишни» (Абрамин)

Альберт, добрый вечер.

Рассказ хорош языком и композицией. Грамотно выстроено вступление, завязка, довели до кульминации. И здесь всё отлично - и скорость изложения, и язык. Вы накачивали меня интересом, приковывали внимание. Супер!

Но после того, как вы подвели рассказ к кульминации, после второй встречи, вы написали эпилог. В этом месте я ждал кульминации, а вы её не дали. Вы развязали текст. Будто выдернли из недонакаченной шины шланг насоса. И темп в эпилоге сдулся, вышел весь. У меня появилось чувство неудовлетворённости. Закралась мысль, как у читателя, что автор куда-то торопился и закончил разссказ описательской развязкой.

Попрошу, наверное, невозможного — перепишите эпилог. Немного действия, немного чувств, может быть диалог — и рассказ можно рекомендовать, как образец хорошего мастерства.

За опрятный текст и легкую манеру иложения вам снова спасибо. Читать - удовольствие!

Вадим Макишвили   22.09.2011 23:46     Заявить о нарушении
А это модус такой: довести до оргазма, а потом сделать всё, чтоб этот оргазм не состоялся. Вы правильно написали: "Будто выдернули из недокаченной шины шланг насоса". Своеобразный садизм. Представьте на минуточку, каково партнёру. Coitus interruptus называется.

Абрамин   23.09.2011 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бег на месте» (Михаил Владимирович Титов)

Чётко, по-мужски, без соплей. Герой растерян, ищет себя, не находит, но не сваливается в депрессию. Здоровый пофигизм. Жизнь.

Проникся его состоянием. Хотя, может быть, я его не понял, и он всё ощущал совсем не так, как я его увидел — это знаете только вы, Михаил.
Рассказ мне нравится, написано так, что я не споткнулся ни разу. Поэтому хочется диалога с вами.

Спроси меня кто сейчас, и я не отвечу на два вопроса: Какая главная идея этого рассказа? И что движет героем?

Помогите мне разобраться, какие фрагменты текста дают ответы на эти вопросы? Я хочу понять ваш тектс лучше.

Спасибо.

Вадим Макишвили   21.09.2011 18:46     Заявить о нарушении
Ой, Вадим, и задачу Вы мне задали... Чтобы ответить на Ваши вопросы, надо, как минимум, заглянуть в текст. Так давно это написано... Хотя, идею рассказа Вы сами и определили. Назовем пофигизм - главной движущей силой героя. У меня почти все герои - этакие наблюдатели. Они не столько живут, сколько наблюдают со стороны за своей жизнью, при этом следуя по течению, нисколько не сопротивляясь ему. Как-то так... Не знаю, стал ли рассказ от этого понятней. Спасибо Вам за пытливость. С уважением, МТ

Михаил Владимирович Титов   21.09.2011 20:19   Заявить о нарушении
А ключевая идея рассказа? Что он сообщает читателю? Что ВЫ хотели сообщить читателю?

Вадим Макишвили   22.09.2011 11:23   Заявить о нарушении
А читателю я ничего сообщить не хотел... И даже не думал...

Михаил Владимирович Титов   22.09.2011 11:55   Заявить о нарушении
Хорошо, может быть, я задал нечётко вопрос. Что вас толкнуло написать это? Толчок же был? Внутренняя потребность что-то понять, написав это.

Или я докучаю вам тупыми вопросами? Скажите, я замолчу.

Вадим Макишвили   22.09.2011 12:41   Заявить о нарушении
Вадим, да я не ставлю перед собой столь масштабные задачи. Писалась просто история человека, которому - с возрастом - что воля, что неволя - всё одно.

Михаил Владимирович Титов   22.09.2011 13:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как-то так» (Михаил Владимирович Титов)

Забавный финал. Смелый. Клёвый, в общем :)
Браво.

Вадим Макишвили   21.09.2011 17:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим. Заходите... МТ

Михаил Владимирович Титов   21.09.2011 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть Мартына Небабы» (Абрамин)

Рассказ чёткий. Мне нравится. Хочу с вами обсудить некоторые спорные вопросы. Всё что ниже, мой взгляд со стороны. Я хочу с вами общаться о ваших текстах и литературе вообще.

"и отливала глянцевой поверхностью"
Споткнулся здесь. Прозвучало как-то протокольно, казённым языком. А у рассказа язык простой — такой, каким бы говорила МариВанна.

"издавая звук липнущих подошв"
Тоже царапнуло. Существительное на существительном. Возможно станет лучше, если изобразить звук действием, типа "прилипая к полу, подошвы чавкали в луже крови". Мой пример получился напыщенный и излишне театральный. Ну, как-то так - действие, а не констатация звука?

"Сердце её стучало, и кровь пульсировала в жилах."
Как вам мысль убрать пульсацию в жилах? Штамп. Словно кто-то другой вписал это предложение, пока вы отлучались за чашкой чая.

Труп вы описали подробно, и это, на мой взгляд, избыточно. Описание трупа вам понадобилось только чтобы потом сказать, что труп чистенький и воротничок отвёрнут. Что в кровь не испачкан. Как вам мысль сократить описание до одной-двух деталей — коротких и метких?

"снова подошёл к ушку буфетчицы"
Разве буфетчица лежала на полу? Получается так, иначе как он смог бы подойти к её уху? ;)

"и сухими губами многозначительно прошелестел"
Наречие "многозначительно" мешает, не даёт мне понять, как именно сказал герой. Наречия вообще плохо справляются с этой задачей, вы это знаете, судя по тому, что в ваших текстах их почти нет. Может быть удалить, чтобы читатель сам додумал эмоции милиционера? Или заменить на "прошелестел с многозначительностью", но и это звучит казённо.
"как бы в дополнение вышесказанному"
Кажется, если это удалить, предложение станет ярче. Как вам?

"Следствие шло ни шатко, ни валко. С самого начала было ясно, что убийство не раскроют. Потому что те, от кого раскрытие зависело, рассуждали так: «Чего это, спрашивается, мы должны рвать жопу на немецкий крест! Пускай уголовники сами себя уничтожают – нам легче будет. Их – ихними же руками…».

Здесь вы круто меняете перспективу. Весь рассказ шёл от лица автора - не поспоришь. Но так много сказано о Марианне, что к концу перспектива смещается в её сторону. Я вижу труп её глазами, я бегу вместе с ней за помощью, потом я рядом с ней слушаю милиционера. А последний абзац - бац! — от строннего наблюдателя. Логично будет дать абзац от героини.

Я имею в виду вот так, примерно:
"Те, от кого расследование зависело, не говорили этого вслух, но МариВанна понимала или додумывала за них: чего милиционеры должны жопу рвать на крест? Пускай уголовники…"
Как бы её мысли, которые отражают мысли милиционеров. И дальше тоже показать отношение именно МариВанны: тайна осталась тайной для всех и для НЕЁ в первую очередь. Ведь мы (и она) не можем знать, что там раскопали милиционеры и осталось ли дело висяком.

Если вам мои заметки показались категоричными, это мой взгляд, не навязываю, хочу диалога.

Спасибо вам.

Вадим Макишвили   21.09.2011 14:21     Заявить о нарушении
Вадим, приветствую Вас! Жил спокойно, не ожидал удара, как вдруг... И когда Вы только успели! Набросали мне столько чёрных шаров! Спасибо. Я с пристрастием акцептирую Ваши компетентные замечания и всё учту. Конечно же, со стороны видней, что и говорить. "Молчание ягнят" стало такой обыденностью, что даже пропал стимул стараться. Возможно поэтому и написал через пень колоду - mehr schlecht als recht. Ваше неравнодушие меня потрясло.

Абрамин   21.09.2011 13:35   Заявить о нарушении
Извините, что пишу это в разделе рецензий, больше не вижу способа это сделать на Прозе. Вы получили моё письмо? Я отправлял вам его вчера. Если нет, давайте по-общаемся в почтовой переписке?
Мой адрес makishvili@gmail.com, напишите мне пустое письмо, я перешлю вам вчерашнее.

Рад знакомству с вами.

Вадим Макишвили   21.09.2011 14:18   Заявить о нарушении
Если Вы отослали мне вчера письмо электронной почтой, то как оно могло не дойти до меня? А если как-то и умудрилось не дойти, то не дойдёт и сегодня. Поэтому, может, лучше здесь пообщаться?

А Вы не Эдуард ли? Уж очень знакомые нотки.

Абрамин   21.09.2011 19:04   Заявить о нарушении
Нет, я точно не Эдуард. Я Вадим :)
На ваше письмо ответил.

Вадим Макишвили   21.09.2011 21:32   Заявить о нарушении