Ирина Манырина - написанные рецензии

Рецензия на «Картина это окно в иной мир» (Эспри Де Лэскалье)

Дорогой Эспри!
Совсем недавно я "двинулась" (!)))) в том же направлении, читая описания картин опубликованные в инете , сопровождающие фотографии шедевров в музеях мира и, ужаснувшись комментариям обывателей и специалистов в ФБ на страницах, посвященных шедеврам живописи.
Мой метод схож с тем, что Вы предлагаете и разнится только в том, что чувства, которые вызывает у меня изображение, я стала старательно описывать словами. Чувства, естественно, мои! Подозреваю, что на эту дерзость подвигла не только моя излишняя впечатлительность, любовь к живописи и гены моего деда-художника, но и тот безудержный порыв, который испытывает и, не имеет сил сдержать, рядовой графоман на этом сайте.
Великий Леонардо считал живопись абсолютно самодостаточной и не нуждающейся в комментариях, и я с ним согласна, но оказалось, что глаза зрителя не всегда имеют связь с его духовностью, чувственностью , поэтому решила помочь ему в этом. В меру слабых сил.
С развитием ИИ и технологий будущего эта задача для духовно "незрячих" будет решена и не без Вашего метода!
С уважением и искренней благодарностью
за редкую, в наше время, Вашу творческую оригинальность
и человеческую отзывчивость,
Ирина

Ирина Манырина   25.04.2024 13:22     Заявить о нарушении
Дорогая Ирина,
Моя сердечная к Вам благодарность за такой интересный и искренний комментарий.
В отличие от Вас у меня живописных генов нет и даже рисовать не умею.
Мне трудно согласиться с мнением Леонардо из Винчи о самодостаточности живописи. Уже давно пришёл к мысли, что многие художественные произведения НУЖДАЮТСЯ в ОБРАМЛЕНИИ, то есть стих, прозу , картину или даже музыкальное произведение надо поместить в некую понятийную «рамку», дабы её явный и, главное, скрытый смысл, были поняты зрителем, слушателем или читателем. Относительно стихов я написал пару заметочек, этому посвящённых, с примерами.
Аналогично и с живописью, как мне кажется.

Думаю, что нет надобности заниматься самоуничижением, обзывая себя «графоманами». Предоставим это нашим недоброжелателям...

Насчёт очень модного нынче «Искусственного Интеллекта» у меня тоже есть Votum Separatum – особое мнение, ибо никакого «Искусственного Интеллекта» нет и не будет до тех пор, пока машина не поймёт, что такое «ДУМАТЬ»
Интеллект – это способность ЖИВОГО СУЩЕСТВА решать проблемы, встающие постоянно перед ним.
Но машина НИКАКИХ ПРОБЛЕМ не решает, ибо НЕ ЗНАЕТ, что такое ПРОБЛЕМА!!! Она манипулирует по определённой программе просто электрическими импульсами, У неё нет ПРОБЛЕМЫ, ибо она даже НЕ ЗНАЕТ, что ДУМАЕТ, ибо НЕ ДУМАЕТ.
Амёба – думает, она знает, что есть проблема, которую надо решить. Одноклеточная зелёная водоросль – думает.
А сверхбыстрый и сверхмощный компьютер НЕ ДУМАЕТ!
Любое живое существо ЗНАЕТ, что оно ДУМАЕТ!
А машина даже этого не знает!
Сначала надо НАУЧИТЬ машину ПОНИМАТЬ, что она ДУМАЕТ, а уже тогда можно говорить о машинном интеллекте.
Некоторое время тому назад я предложил возможный способ обучения машины вот этому чувству – чувству ДУМАНИЯ.
С искренней признательностью за тёплые дружественные слова Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   25.04.2024 15:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путешествие в Каталонию. Тосса де Мар» (Светлана Салайкина)

Редкая удача- получить истинное удовольствие от путевых заметок, в которых мое удовольствие и впечатление от Каталонии нашли полное отражение. Все совпало,спасибо,
с уважением,
Ирина

Ирина Манырина   20.04.2024 17:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ожидание» (Андрей Викторович Пучков)

Точно, при всей неопределённости. Но как может быть определённой
бесконечность? Такова любовь, при всей нелюбви моей к этому слову.
Замечательно.
Поворотм ключа в дверном замке Она запускает время.
С уважением,
Ирина

Ирина Манырина   20.04.2024 13:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лезть на рожон» (Рой Рябинкин)

Дорогой, уважаемый Рой! Прочитала и, бережно сохраняю в сознании тот Рай, то счастье, что рядом с каждым, если он не слеп и не ленив, сохраняю в ощущениях, свете, красках, вкусах,- во всем, чем наполнен не просто Ваш рассказ, а Ваша реальная жизнь, которой вы поделились просто и щедро. И тем главным и желанным, как ничто другое сейчас - надеждой на мир.
Мир Вашему и нашему общему дому...
С уважением,

Ирина Манырина   05.04.2024 21:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как летают самолеты...» (Беляков Алексей Андреевич)

Спасибо, пишу с бьющимся сердцем, так все знакомо, и планшет, правда, не на аэродроме, а на КП ПВО, и о самолете, истребителе, не вернувшемся с ночных полетов в тумане над Балтийским, и запись рукой отца: в море найден кусок парашюта…
И помню звонок отца с аэродрома, 12 апреля, чтобы мы включили радио. Ждали сообщения. Незабываемый, счастливый, радостный для миллионов людей день.
С уважением,

Ирина Манырина   31.03.2024 13:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бычий хвост» (Александр Бирштейн)

Маленький рассказ в котором столько вкусов самой жизни,-
удовольствие не передать словами, только чувством восхищения
и пожеланиями благополучия во всём,
с уважением,
Ирина

Ирина Манырина   04.03.2024 13:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Духовность и математика» (Петр Савватеев)

Удивительно, что не все прочитали Вашу работу до конца, - мне показалось мало и предвкушаю удовольствие прочитать всё, что связано на Вашей страничке с этой темой, и перечитать, ещё вникнуть в прочитанное.
Не математик и не философ, интуитивно чувствую неразрывную связь духовного с математическим, вдохновения с неким стройным и определённым посылом , приходящим неожиданно и ниоткуда, всегда изумляющим. Если бы успевать всё фиксировать! Память ненадёжна, эмоции , как ластик, способны размыть или стереть мысль, очевидность и истинность которой в момент поразительна. И это не о гуманитарных науках.
Мне очень повезло с преподавателями точных наук - сопромат воспринимался поэзией, как и математика, начертательная геометрия и пр.
С восхищением разделяю Ваши представления,
с благодарностью и уважением,

Ирина Манырина   10.02.2024 16:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина!

Спасибо за внимание к моей работе и прекрасный отзыв!

Действительно, мало кто прочитал эту работу хотя бы до середины.

А по некоторым откликам видно, что некоторые дальше первого предложения и не читают, а сразу "срезают" меня цитатой из "Анти-Дюринга" Энгельса или из "Математических рукописей" Маркса.

Рад за Вас, что Вы, к счастью, не отравлены лженаукой Маркса-Энгельса.
Я, кстати, тоже не отравлен, хотя и того , и другого читал даже в подлиннике. Ещё студентом увидел, что там такая чушь, что, наверное, и подтолкнуло написать эту статью - выразить своё собственное мнение по теме.

А вот прочитав на моей странице всё, что связано с математикой, боюсь, Вы будете разочарованы.

В названии миниатюры может упоминаться что-то математическое, а в тексте совсем о другом. В основном - там воспоминания о моей работе со студентками - будущими учительницами начальных классов.

Еще раз большое спасибо за отзыв и понимание!

С уважением,

Петр Савватеев   11.02.2024 03:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я буду скучать!» (Анюта Исайкина)

Стриж - восхищает необыкновенными способностями и жизнью в полёте. Не забуду, как впервые была удивлена стаей стрижей, пролетевших близко от меня, когда стояла на берегу моря, - это было буквально мгновение: темная стремительная стихия и резкий звук разрезаемого их крыльями воздуха. Они режут воздух! Такая скорость полёта.
Спасибо за подробный рассказ - птица стриж уникальная. Ещё важно, что если заметили стрижа на земле, ему можно помочь взлететь, взять на ладонь и поднять повыше или посадить на какое-либо возвышение - он оттолкнётся и взлетит, тогда не погибнет. Выпавшего из гнезда птенца можно выкормить и помочь взлететь, когда подрастёт.
Спасибо за подробный рассказ, - можно позавидовать по-доброму , - Вы их видите и ждёте!
С уважением,

Ирина Манырина   28.01.2024 11:45     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Ирина!Согласна с Вашим мнением и дополнениями. И спасибо за Ваш добрый отзыв и поддержку.
С Уважением,

Анюта Исайкина   28.01.2024 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талантливый халтурщик Пушкин А. С» (Эспри Де Лэскалье)

Первый порыв был, признаюсь, спасти голову "халтурщика" Александра Сергеевича, но внимательно прочитав о "восьмиклассном в Церковоно-приходской для отсталых с отличием" вздохнула с облегчением. Учиться, учиться и ещё раз учиться - вот мой совет. СЛОВО русское - очень непростое , не всем доступное, многозначное и постижимое для избранных. Избранность не каждому дана.
Желаю настойчивости и способности в постижении.))

Ирина Манырина   15.01.2024 19:27     Заявить о нарушении
Увжаемая Ирина Манырина,
Благодарю Вас за труд по прочтению моей малограмотной писульки (а для этого требуется немалое терпение) и за ещё более тяжкий труд по написанию столь доброжелательного комментария.
Всей душой признателен Вам за совет, которого мне так не хватало! Беру портфель с книжками и бегу снова доучиваться...
Да вот беда: Совет Вы дали мне правильный, но сразу огорошили тем, что "НЕ ДАНО". Ежели "НЕ ДАНО", так даже академия мне не поможет, будь я в ней!
Что бог не дал, в аптеке не купишь.
В общем, пока жду от доброхотов дальнейших советов.
С радостью за Ваше установившеесе регулярное дыхание Ваш Эспри
Дышите глубже, Вы взволнованы!

Эспри Де Лэскалье   15.01.2024 19:48   Заявить о нарушении
Так и знала - хотелось пошутить по-доброму, но как у нас любят говорить: "хотелось" и " как всегда".
Сама учусь и копаюсь во всех доступных источниках и словарях, ну и разных книжках.))
Павшие и падшие - у Пушкина всё безошибочно, время вносит свои коррективы и скоро, не успеем ахнуть, литературный станет архаичным, если вообще выживет. Вот и тревожусь.
Так что падшие - полёгшие, погибшие, сохранившие честь, достоинство воины, витязи.

Ирина Манырина   15.01.2024 20:54   Заявить о нарушении
Дополню: избранность - это о Пушкине, Лермонтове, Есенине и иже с ними.

Ирина Манырина   15.01.2024 20:55   Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина Манырина,
Вновь, моя благодарность к Вам за дополнительные комментарии. Очень люблю афоризм Черномырдина, отрывки из которого упомянуты Вами:
"ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А ВЫШЛО КАК ВСЕГДА".
Блистательный афоризм! Вполне сравнимый с афоризмом моего Духовного Папочки, Герцога Франсуа де Ларошфуко:
"Мы всего боимся, как и полагается смертным. И всего ХОТИМ, как будто наделены бессмертием".
А шутка у Вас вышла отнюдь недурная!
На счастье, надеюсь, чувство юмора у меня есть и посему так и вопринял!
Пушкин, Лермонтов, Есенин и все прочие "гиганты русской и не очень русской мысли", при всех их талантах были просто смертными и слабыми людьми. А поэтому часто и охотно ошибались, халтурили, совершали мерзости и подлости.
Талант не имеет ничего общего с нравственностью обладающего им индивида.
Любые способности человека НРАВСТВЕННО НЕЙТРАЛЬНЫ: Они не есть добро и не есть зло! Это просто другая категория оценок. Талант может быть отъявленным мерзавцем, как, например, всё тот же Пушкин, а человек, не наделённый особыми способностями, может быть образцом порядочности!
Поэтому для меня -- никакой избранности талантов не существует. Избранность кого-то для НИЖЕСТОЯЩЕГО на стадной иерархической лестнице, означает его добровольное холопство. А это чуждо СВОБОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ, стоящему ВНЕ СТАДА!
Для него нет нижних или верхних ступеней, это категории стадные. А он, снова, ВНЕ СТАДА!
С благодарностью Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   15.01.2024 22:51   Заявить о нарушении
Дополню, подобно Вам:
Если в словарях и прочем падшие -- синоним павший, это означает полный идиотизм всех авторов подобных словарей. Ибо смешиваются две вешщи несовместные: Физическое состояние смерти и категории НРАВСТВЕННЫЕЮ, не имеющие ничего общего с тем, живы ли мы или сдохли!
Потому в русском литературном языке и произошло разделение орфографическое и смысловое:
Павший -- погибший в бою. Про человека, умершего от болезни не говорят "Павший"
Человек, совершивший безнравственный поступок и за то осуждённый законом или правилами морали, принятыми в данном социуме, говорят "падший". Он УПАЛ НРАВСТЕННО в глзах других людей, но вовсе не погиб на поле брани!
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   15.01.2024 23:02   Заявить о нарушении
Глубокоуважаемый Эспри Де Лэскалье! С удовольствием и благодарностью к Вам и чувством вины за то, что втянула в такую дискуссию. Мне интересно, но имейте ввиду, что я дилетант во всех гуманитарных вопросах, потому рассчитываю на снисхождение и Ваше чувство юмора!
Ну ...французишко Ларош Фуко как духовный наставник ? - это неосмотрительно. Он то и вводит в заблуждения. Хотя Ваше имя объясняет выбор.)) Пушкин "отъявленный мрзавец" у Вас в списке избранных - ротиворечите себе в рассужениях об "избранности". По Вашему талант не имеет ничего общего с нравственностью обладателя , но тут же :"Талант может быть отъявленным мерзавцем, как, например, всё тот же Пушкин..."! Оправдывает нас всех только наша, надеюсь только земная, смертность. А способности нейтральны до тех пор , пока не реализованы в делах: можно стать мошенником мирового уровня, например, или великим учёным-математиком. Первый ловкач лишит крова, пищи, а то и самой жизни несчётное число соплеменников, а второй поможет в развитии цивилизации , гармонизируя прогресс и природу. Зло и добро при одинаковой одарённости.
"Свободный человек вне стада" - это звучит гордо, но осуществимо ли? Только при условии, что Адаму не сотворили сожительницу Еву. Тут возникает мысль о том, для чего свобода, в чём её ценность, когда она ничем и никем не ограничена? Кому она нужна, достояние ли она ?
Из стада можно удалится в скит и питаться, правда не долго, луговыми травами. Что ж, это выбор такого вида свободы. Нужна ли такая - бесплодная для затворника, чего ради ? Трава очищает только пищеварителную систему, но достойна ли такая жертва и ради какой цели ? Духовное очищение самого себя ? Ради чего ? Для чего? Без реализации духовной чистоты в поступках для других она бессмысленна.
Избранность талантов , по мне, та же избранность, как жизнь: ты избран брат,ты избран брат, чтобы родиться ! Некоторым, кроме избранности родиться, что немало, ещё и талант присовокупляется - кто знает кем ? Но это неоспоримый факт, одним даётся, другим - нет. Второй вопрос, кто как даром распорядится, даром самой жизни и дарованным талантом.
Иерархическая лестница ? Порождение больного воображения, - кто может загнать на лестницу? Это вопрос выбора,- кому то надо вскарабкаться, сталкивая в пропасть попадающихся на том же пути и страстно желающих вершины, а кто то свободно парит в бесконечности пространства, презирая мышиную возню на ступеньках: он заранее предвидит, что лестница обрывается неожиданно и вся эта суета бессмыссленна и унизительна.
Ну и о ... падших. Падать, падшие - в первую очередь это о действии, физическом движении, падать сверху вниз, и, конечно, о физическом теле. Глагольная форма. Потому обосновано Пушкиным о падающих наземь, с коня ли, с высоты своего роста ли, воинах, в борьбе теряющих жизнь. ПАДение, ПАДший воин.
Вот тут то и самое интересное, когда физическое падение тела одновременно связано с другим уроном, уПАДком - лишением этого физического тела самой жизни, физиологического состояния.
Жизнь это состояние, и состояние может быть уПАДническим, как может стать ПАДшей любая категория нравстенности, например. То есть ПАДение в языке применяется и к падению достоинства, чести, ответственности, долга и пр. Первичное значение физического состояния ПАДения стало распространяться на нравстенные категории.
Так что Пушкин молодец, а для русского слуха и духа "ПАДший на поле боя" звучит возвышенно, с краской легендарности, подвига, самопожертвования ради высокой цели. Кажется так?
Поскольку никто ещё , после изменения физического состояния (смерти) не подтвердил опытным путём, что при этом и нравственное состояние изменяется до полной потери его смысла, остётся слабая надежда, что наши нравственные качества будут оценены и соответственно "вознаграждены" пребыванием души в Раю или в какм-либо круге Ада... Пусть надежда падёт последней!
Каждый раз, когда Вы обращаетесь "Ирина Манырина" я вздрагиваю, как в школе, когда меня вызывали к доске: не любила отвечать сразу, выдерживая "мхатовскую паузу", и за эти пять секунд меня возвращали на место под строгое:"Садись, два!", пока мама не объяснила мою артистичнсть учителям.
С благодарностью и надеждой на пощаду,
Ирина

Ирина Манырина   16.01.2024 12:27   Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина Манырина,
Благодарен Вам за столь детализованный комментарий,в котором Вы затрагиваете очень серьёзные и глубокие вопросы!
«Будь прост с людьми, но не запанибрата.» – Советовал Полоний своему сыну Лаэрту.
Я тоже не переношу знакомств с моментальным «ТЫканием». Человек консервативный в некоторых формах общения и, поскольку не получил от Вас разрешения называть Вас просто по имени, использую то, что Вы официально заявили о себе.

Я – менее, чем дилетант, как в филологии, так и во всём остальном.

В вопросе о «Падшем» -»Павшем»-- согласимся не соглашаться? Разумно?

Насчёт Ларошфуко, называть его «французишкой», человека и умного и достойного, мне представляется лишь Вашей местью за «Мерзавца» Пушкина.

Опять, я очень люблю поэзию Пушкина и не раз его цитировал и буду цитировать. Считаю драму «Моцарт и Сальери» его лучшим и умнейшим произведением, несмотря на подлую клевету на Сальери, как отравителя, коим он никогда не был. Это всё относится к Пушкину-литератрору, потому и значится у меня в избранных ПИСАТЕЛЯХ. Никакой связи его огромных литературных способностей с его же моралью НЕТ!
С позиций нравственности Пушкин был мелким, подлым, трусливым, двулично-лицемерным и совершенно непорядочным человеком! Ни один порядочный мужчина не станет хвастать публично своим амурными «подвигами», тем паче, если это были связи с замужними женщинами! Он же это делал не просто, болтая направо и налево о своей очередной любовной интрижке, а сочинял гнусные эпиграммы на женщин, бывших с ними интимно связанными. (Почитайте его стишок «Другой имел мою Аглаю»... ) Свою жену, Наталью Гончарову он не называл иначе, как «Моя косоглазая мадонна» и «Моя сто тринадцатая любовь». И видел в ней лишь вещную часть его личного сексуального интерьера, НЕ БОЛЕЕ. Потому и не пожелал делиться ею, ЕГО СОБСТВЕННОСТЬЮ, с Императором, грубо нарушив всем известное при дворе правило: Императору НИ В ЧЁМ, НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЮТ.
За эту «скупость» расплатился мучительной смертью от перитонита, вызванного пулевым ранением в живот. Но вновь, будь я – врачом у постели раненого Пушкина, незамедлительно, несмотря на тогдашний запрет полостных операций, прооперировал бы его, ибо такому редчайшему таланту недьзя давать умирать столь преждевременно! (В тридцатые годы двадцатого века какой-то «поэт», истерик-психопат, выстрелил себе в живот у памятника Пушкину и благополцуно сдох от ранения, поскольку, думаю, пуля пробила брюшную часть аорты и вызвал массивное кровоизлияние. А сердце, по закону Старлинга, не может сокращаться «впустую».)

Быть вне стада, имеется в виду НЕ физически, мы все физически живём среди себе подобных, а не на необитаемом острове, но -- ДУХОВНО, Это нисколько не мешает Адаму общаться с Евой (нормальная физиология требует своего и её требования подлежат удовлетворению), но не делая из потребностей биологических культа.
Поэтому, когда я говорю о свободе, всегда имеется в виду СВОБОДА ОБРАЗА МЫШЛНИЯ от стадного иерархического мышления. Не мыслить тупо, КАК ВСЕ, стадно – этого вполне достаточно для духовной свободы.
Робинзон же, будучи в одиночестве, всё равно оставался типичным стадным рабом, ибо ДУМАЛ КАК ТВАРЬ СТАДНАЯ!
Рабство не вне нас в неком «нехорошем» устройстве общества, а ВНУТРИ НАС и по этой внутренней модели мышления мы и строим уже РАБСКОЕ ОБЩЕСТВО!
«Не в первый раз, мечтая о свободе,
Мы строим новую тюрьму». М Волошин
МЫСЛИТЕЛЬНУЮ!
С глубокой признательнсотью Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   16.01.2024 16:01   Заявить о нарушении
Уважаемый Эспри,
вздохнула с облегчением, так как пол дня мучилась от предположения, что не поймёте меня правильно,а переписывать заново всё, что я так опрометчиво выложила здесь уже не было бы сил, - но теперь спокойна.
На "ТЫ" можно переходить только с очень хорошо знакомыми людьми, этот переход может быть опасен и иметь неприятные последствия, - кто знает как воспользуются или как поймут , если разрешишь панибратство? А уж если ты женщина, риск реальный. Лучше не иметь такого опыта вовсе.
Привела пример с фамилией скорее чтобы позабавить - правда, вспомнилсь почему-то.

Что касается моих познаний, то, кроме технического образования, правда, высшего, всё остальное "понахватанное" - по известному и любимому Вами "Хочу всё знать", дополненному неудержимым желанием ещё и сделать своими руками.Один из рукотворных образцов - напечатанные буковки!

С лёгкостью соглашаюсь "не соглашаться", но для себя тему не отпускаю.

Франсуа, как правильно поняли, грубо использовала в качестве отмщения, нашего с Вами глубоко любимого, Александра. Ларошфуко изучен с самого раннего детства и настольный до сих пор, подтверждает истину о том, что человечество не меняется в своих свойствах, сколько бы столетий не минуло.

Как Вы правы в том, что талант, гениальность, могут быть вживлены в самые низкие натуры. Поэтому шедевры, создаваемые такими, поначалу способны затуманить сознание и формировать ложное представление, когда талант напрямую соотносят с нравственными качествами, которые впоследствии, так или иначе, попираются безнравственными поступками. Всё тайное становится явным.

Натали, конечно, была жертвой своей красоты и в руках Пушкина ( поэтам нужны музы , чем больше и разнообразнее, тем лучше!), и безнравственного Императора. О времена, о нравы! - хотя что изменилось ?! Да, и я пожалела не однажды, что не исполнила мечту стать хирургом, а прочитав о том, как Вы прооперировали бы Пушкина, сокрушилась снова. Сколько он мог бы оставить нам восхитительных творений и пусть бы грешил сколь угодно, - ему простили бы всё.

О свободе образа мышления- это ещё требует иметь саму способность мыслить, а такое сродни таланту. Нужна такая степень беспокойства и жажда познания, которой нет непреодолимых преград. Кроме генетически обусловленных способностей ещё и трудоспособность вплоть до самопожертвования необходимы для достижений.
И любимый мною Максимилиан Волошин, который представляется мне на фоне Коктебеля в сандалиях и с кифарой, выразил мысль о том, какую свободу мы строим , мечтая об истинной , очень точно. Спасибо за напоминание о нежно любимом Крыме и поэте.
Простите за ошибки и сумбур при попытке выразить мысль (если она вообще у меня есть)),
с теплом и благодарностью за внимание,
Ирина Манырина

Ирина Манырина   16.01.2024 19:02   Заявить о нарушении
Ошибка!- полдня.

Ирина Манырина   16.01.2024 19:03   Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина Манырина,
Спасибо за очень эмоциональное и искреннее письмо!
Полагаю, лучше иногда воздержаться от излишней искренности. ибо эти комментарии ОБЩЕДОСТУПНЫ, а как Вы и сами заметили, человечество не меняется, ни за века, ни за тысячелетия, ни за два миллиона лет каннибализма.

Что касается опечаток, то у меня их больше, чем орфографически правильно напечатанных слов, так что впору МНЕ приносить извинения.

Наталью её мамаша продала Пушкину по негласному указанию Николая Первого, ибо он уже тогда считал, что иметь её при дворе, сделав Пушкина камер-юнкером, будет легче для «дальнейшего использования». Просто очень красивая самочка, с которой Пушкину страсть как хотелось переспать, а мамаша строго следила за дочкой, в отличие от того же внимания к Александрине и Екатерине, которая ухитрилась «начать готовиться стать матерью» от Шарля Дантеса. Что разрешилось осенью 1836 вынужденной женитьбой Дантеса на ней.
Никакие поэзии и вся прочая мура Наталью не интересовали. И когда Пушкин (всё-таки ПОЭТ!) утром вбегал к ней в спальню со стихами, написанными им ночью, она, потягиваясь и зевая выговаривала: «Ой, Пушкин, до чего же ты надоел мне со своими стихами!»
На одном придворном балу, где Дантес явно волочился за Натальей, да и многие другие, княгиня Вяземская, видя это, сказала своей подруге, графине, что: «У Пушкина такое лицо, что она побоялась бы ехать с ним домой».
Император был не менее и не более развратен, чем наш герой, но в отличие от Пушкина, его для этого обслуживал специально созданный отряд адьютантов или кого-то ещё.
Фактически дуэль Пушкина с Дантесом из-за крайне грубого и оскорбительного письма Пушкина Геккерну (приёмному «отцу» Дантеса) была результатом пушкинсого озлобления не по отношению к Дантесу, который нравился Наталье куда больше, чем маленький, грубый и совершенно нечуткий к её женским чувствам насильник-африканец, а к ИМПЕРАТОРУ! Это Пушкина выводило из себя гораздо больше, чем назойливость Дантеса. И хамское письмо, хоть и было послано Геккерну, по сути алресовалось Николаю Первому!

Насчёт гения и злодейства.

О небо,
Где же правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан,
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного... О Моцарт, Моцарт

На тему «две вещи несовместные» я написал пару писулек, доказывающих, что они вполне совместны и отлично уживаются в одном теле, ибо находятся в разных понятийных пространствах:
Одно – в способностях человека.
Другое – в нравственности (или обычно, в БЕЗнравственности).
Ибо пространства эти не соприкасаются, а лежат в миллиардах световых лет друг от друга. Как разбегающиеся галактики Хаббла.
Ваш с искренней признательностью Эспри

Эспри Де Лэскалье   16.01.2024 22:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два Шаляпиных» (Михаил Макабров)

У меня сразу ассоциация с "Перепой звезду": один из Шаляпиных, как бы оригинал,Фёдор Иванович - кончно тот, что в шубе, а второй - перепевщик,в более скромном одеянии, при этом Шаляпин "двоится", что тоже как бы логично в двойственном значении "перепой".))
Есть и такая догадка - чтобы не было очереди желающих потереть пуговицу на пальто или облобызать руку стоящего в шубе. Есть ещё и третий, по-своему прославившийся в наше время, так что если будет двое, то третий , живущий в настоящем, может представлять, что второй, в скромном пальто, это в честь него самого и "отлили")) в бронзе.
Авто в натуральную - можно установить таксу за вход в авто, что очень современно, хотя и старо со времён бизнеса на "Провале".))
Понравилось, - искусство живо развивается и фантазия не дремлет.



Ирина Манырина   24.11.2023 21:21     Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина, спасибо за рецензию.
А все-таки лучший Шаляпин тут:
"Борис Годунов" (запись 1922 года)
http://www.youtube.com/watch?v=1jqF9xNEdkc

Михаил Макабров   24.11.2023 23:24   Заявить о нарушении
Без сомнения, спасибо за ссылку,
с уважением,

Ирина Манырина   24.11.2023 23:54   Заявить о нарушении