Маришка 22 - написанные рецензии

Рецензия на «Яблоня, яблоко - этимология» (Сергей Колибаба)

Сергей, здравствуйте!
Я правильно поняла? ПЛОД яблока в иврите это ТАПУАХ, а просто ПЛОД это ЙЕВУЛ?

Маришка 22   29.10.2023 22:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте Маришка!

Да, примерно так ТАПУАХ библейское имя и яблоко.

Исследователи считают, что родиной "яблок" является Казахстан или Киргизия, в Израиле примерно со времени Александра Македонского.

Райские яблоки = ТАПУАХ תַּפּוּחַ - лимоны, апельсины, гранаты, яблоки и др.; т.е. плод шарообразной формы.

Таппуах (яблоко) – имя одного лица и название двух городов:

а) (I Пар. II, 43) – один из сынов Хеврона, сына Мареши, рода Иудина;

б) (Нав. XII:17, XV:34) – один из городов кол. Иудина, прежде царская резиденция хананеян. Положение означенного города доселе неизвестно;

в) (Нав. XVI, 8) – город колена Ефремова, пограничный. Он доселе еще не открыт. Думают, что это настоящий Атуф. См. Ен-Таппуах.
Яблоня, яблоко
Варианты
* русск. ЯБЛ+ОКО = ивр. Й.В.Л., с огласовками ЙЕВУЛ יְבוּל наливной плод, плод земли, плод виноградника, произведение; перенос. достояние, богатство.

См. стронг иврита ЙЕВУЛ; http://www.studylight.org/lexicons/hebrew/2981.h...

* русск. ЯБЛОКО = Я+БЛ+ОКО = ивр. БУЛ בּוּל произведение, плод земли; название 8 месяца, месяца созревания древесных плодов (октябрь-ноябрь, 1 Царств 6:38).
См. стронг иврита БУЛ; http://www.studylight.org/lexicons/hebrew/944.ht...

Библейский образ
Псалом 67:7: “Земля дала плод (ЙЕВУЛ) свой; да благословит нас Бог, Бог наш”.

Сергей Колибаба   30.10.2023 10:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! )

Маришка 22   30.10.2023 13:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему право это правильно?» (Юрий Матасов)

Интересно! У меня получается ведущая рука и глаз не совпадают. Никогда не задумывалась об этом.)))

По поводу совпадения слова ПРАВЫЙ с понятиями ПРАВИЛЬНЫЙ, ПРЯМОЙ и другими положительными смыслами. Эти совпадения в звучании наблюдаются не только в славянских языках, но и в других языках.
К примеру:
В английском RIGHT (правый, а также правильный, здоровый, прямой (устар))
В кыргызском ОНг (правый, а также - быть удачным, но также - линять)
В узбекском УНг (правый, а также - явь)
В китайском YOU (правый, а также - уважаемый, правильный, внешняя сторона, возница, благословить, хранить, оберегать, покровительство свыше, запад, на запад)
В татарском УНг (правый, лицевой)
Интересны дополнительные переводы в китайском и татарском языках.
ПРАВЫЙ и ВНЕШНЯЯ СТОРОНА - в китайском
ПРАВЫЙ и ЛИЦЕВОЙ - в татарском.
По логике, у слова ЛЕВЫЙ тогда должен быть дополнительный перевод ИЗНАНКА.
И в татарском языке этот перевод действительно есть. Но в китайском не нашла.
Зато в китайском интересны логичные соответствия в переводах.
UOU (правый, возница)
ZUO (левый, помощник, заместитель)

Маришка 22   07.10.2023 19:47     Заявить о нарушении
"Прошу учесть, что я рассказываю о северном полушарии и о территориях, где жили наши предки, наши ПРАЩУРЫ. Так вот если встать лицом на север, то восток будет справа, а запад слева."

Обратите внимание, в китайском языке несмотря на то, что они живут тоже в северном полушарии у слова UOU (правый) есть перевод ЗАПАД. У слова ZUO (левый) соответственно - ВОСТОК.
Значит они видимо предпочитали стоять лицом к ЮГУ, когда определяли стороны света?
Такое же соответствие по частям света и сторонам лево-право наблюдается в древнеегипетском языке.
IMN - правая сторона, запад
IAby - левая сторона, восток
xnty - передняя часть, юг

Не знаю, зависело ли это предпочтение, от того, что эти страны находятся значительно южнее нашей страны?

Маришка 22   07.10.2023 20:13   Заявить о нарушении
Вот еще интересное совпадение.
В древнеегипетском языке слово IMN кроме смыслов ПРАВЫЙ и ЗАПАД еще имело перевод СЕКРЕТ, СКРЫТЫЙ, СПРЯТАТЬ.
В таджикском языке слово ПРАВЫЙ имеет перевод РОСТ.
Слово СЕКРЕТ в таджикском переводится, как РОЗ.

Маришка 22   07.10.2023 20:34   Заявить о нарушении
Я предполагаю, что понятие правый и левый, как сторона тела в нашем языке, было принесено во времена Петра 1.
Тогда начали заниматься муштровкой солдат. И понятия эти и в немецком и в английском совпадают. А вот отношения к солнцу не имеют.

Юрий Матасов   07.10.2023 23:50   Заявить о нарушении
Ну по крайней мере вы затронули эту тему, когда писали о полярной звезде СПАС. )))
А по поводу муштровавания, попробую добавить свои размышления на эту тему.
Как-то раз проходила мимо школы, где ребята обучаются только на кыргызском языке. На улице проходили занятия по строевой подготовке. И учитель произносил всем известную фразу "РАЗ, РАЗ, РАЗ - ДВА - ТРИ!
Я поначалы удивилась. Интересно, думаю, школа кыргызская, а команды строевые произносят на русском языке. А потом представила, как эта команда звучит на кыргызском языке. ...И не смогла представить.,, По-кыргызски это бы звучало БИР, БИР, БИР, ЭКИ, УЧ! Не хватает какой то задоринки, а может боевого духа!

Маришка 22   08.10.2023 10:20   Заявить о нарушении
Не знаю, связано ли слово РАЗ с боевым кличем УРА, который кстати присутствует во многих языках в виде УР, УРУЙ, ХУРРА и т.д. Но вот к примеру, в архангельском и новгородском диалектах есть слово УРАЗ, и означает УДАР.


Маришка 22   08.10.2023 13:21   Заявить о нарушении
посмотри тор и арифметика, там я рассматриваю, смыслы один вторый, почему можно много раз повторять. А вот о слове "раз" у меня в планах целая статья. Это же разряд, образ, разбор, поразит. А это целая философия, которую мы проглатываем по умолчанию. По РА и ЗА - это как факт регистрации прохождения РА через регистрирующую мембрану. Поэтому разгон бывает только раз перед прыжком. И т.д.

Юрий Матасов   08.10.2023 13:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перед неизбежным» (Константин Кондояннидис 2)

Да, интересно! То, что братьев было двое, я еще могла предположить.
Но вот насчет третьего, не задумывалась!

Маришка 22   26.09.2023 23:03     Заявить о нарушении
один из братьев "дьявол".

Константин Кондояннидис 2   29.09.2023 12:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое грех и при чем тут тригонометрия?» (Юрий Матасов)

По поводу слова ГРЕХ давно уже задумывалась. И также пришла к выводу, что слово ГРЕХ раньше у нас в русском языке воспринималось, как ОШИБКА. Ведь есть же еще слово ОГРЕХ (изъян в работе, недостаток, погрешность, недоделка). И что интересно, есть также значение (плохо обработанное или пропущенное место в поле при пахоте, посеве, уборке урожая).
Если связывать слово ГРЕХ со словом ОШИБКА, то у меня еще появляется ассоциация со словом ШИБКО (чересчур, много), что в принципе пересекается с вашим разбором слова ОШИБКА по слогам. Но там же, думаю, может сидеть еще слово ШИП (игла, колючка, стрела).

Что касается тригонометрических функций. Насколько я поняла, если бы мы не использовали синусы, то изначально допущенная погрешность всё больше и больше отклонялась бы от поставленной цели. (Если не так, то поправьте меня, так как в тригонометрии я полный "чайник".)))

Давайте заглянем в этимологию слова СИНУС.
SINUS (лат) - изгиб
Очень интересно далее описана природа происхождения этого слова.
Говорят, восходит оно к санскритскому слову JYA (тетива, хорда, струна), так как синус дуги образно представлялся, как тетива лука. Также связывают с санскритским словом JIVA (жизнь).
Далее арабы заимствовав тригонометрию у индийцев, стали называть эту функцию ДЖИБА. Далее, европейские математики перепутали при переводе арабские слова и перевели слово ДЖИБА, спутав его со словом ДЖАЙБ (залив) и уже далее они же перевели на латынь слово ЗАЛИВ, как SINUS.
Заглянем еще в латинский словарь, там очень много переводов слова SINUS.
Изогнутость, кривизна, выпуклость, вздутие, парус, локон, складка, пазуха, карман, одежда, сеть, лоно, объятия, грудь, чрево, забота, нежная любовь, защита, опека, глубина, середина, средоточие, центр, власть, источник средств, залив, бухта, побережье залива, круг, кольцо, впадина, ущелье, пропасть.

Но что само интересно, в английском языке слово SIN переводится, как ГРЕХ. И именно так это слово переведено в английской Библии в 4 главе Бытия. (And if you do not do well, sin lies at the door).

Если не будете против моих вольных рассуждений, то могу продолжить и дальше.)))

Маришка 22   22.09.2023 12:25     Заявить о нарушении
Да, кстати, в других языках слово SIN тоже имеет интересные переводы.
SIN (бретон) - знак, печать
SIN (древневерхненем) - быть
SIN (испанск) - без
SIN (татарск) - ты
SIN (китай) - новый, свежий, обновлённый, другой

Во многих языках слово SIN переводится, как СЫН
СЫН (кырг) - испытание, экспертиза; ломаться, биться
СЫНА (кырг) - наблюдать, испытывать
А что такое ИСПЫТАНИЕ? Это проверка, экзамен объекта с целью оценить его качества!

Маришка 22   22.09.2023 13:04   Заявить о нарушении
И-Съ-ПЫ-ТА-НИЕ = нечто связанное с ПЫТАнием.
ПЫТАТЬ пленного;
ПЫТАТЬся найти в себе чувства;
не работа, а ПЫТКА;
ПЫТливый ум.

Буквица "Ы" называлась "ЕРЫ" показЫвает на некую наследственную последовательную связь. То есть ПЫтать - это совершать некие повторяющиеся действия, при чем каждое последующее чем-то отличается от предыдущего. Например: "пытался вставить ключ в замок". То есть происходят возвратно-поступательные действия но с изменением угла поворота. Пытал пленного: "задавал ему разные вопросы с конкретной целью" и это не значит истязать или наносить физические или моральные травмы.
Вот и "СЫ" - это не тоже самое, что и "СИ". Слог "СЫ" - это СЫпаль или СЫкать. Поэтому в словах сыграл, сызмальства - изменяется "И" на "Ы", поскольку можно играть, а можно сЫграть. Сыгранный коллектив - коллектив игравший много раз и набравший опыт.
Вот так разбирая смысл открываются необъяснимые правила и словарные слова.
Но только некоторые правила на столько изувечили первоначальный смыслы, что сложно их объяснить.
Но в этой статье "синус" не является ключевым словом. Его смысл надо отдельно рассматривать в разрезе с косинусом и тангенсом и прочими тригонометрическими терминами. Продолжайте обязательно. Я из вашего "вольного потока" выхватываю зерна и это уже как СИМБИОЗ. ;)

Юрий Матасов   22.09.2023 13:34   Заявить о нарушении
"так как синус дуги образно представлялся, как тетива лука." - тетиву лука называют ХОРДА. Это прямой отрезок, концы которого лежат на окружности. А синус характеризует степень изгиба в виде расстояния от самой дуги до этой хорды. Но это не тригонометрическое толкование, поскольку в тригонометрии рассматривается пропорция относительно постоянного радиуса окружности равного единице. По сути тригонометрия - это наука о коэффициентах отклонения.
Так же Косинус - это не Касательная, а уКОсина. Представьте забор, который поКОсился, тогда к нему приставляют уКО-СИНу, для КОмпенсации КОсины. И в слове "укосина" виден "СИНус", а это то место на заборе в которое уперают или закрепляют саму укосину. А вот на сколько ее отставили от забора - это и есть КОсина.
Видите, как в нашем языке четко прослеживается бытовое применение "непостижимой" тригонометрии. И после этого задумаешься, а кто это придумал?

Юрий Матасов   22.09.2023 13:58   Заявить о нарушении
ИСПЫТАНИЕ, ПЫТАТЬСЯ ассоциируется у меня еще с получением ОПЫТА.и в этом плане ГРЕХ (sin) тоже интересно осмыслить.
Также интересно рассматриваются связи состыковки слов СЫН - ИСПЫТАНИЕ. Ведь для каждого ОТЦА - СЫН является своего рода ИСПЫТАНИЕМ.

Что же касается того, что СЫ не совсем то, что СИ. Если рассматривать в рамках одного языка, то согласна, поскольку каждый звук несёт свои качества.
А если же мы рассматриваем связи слов между языками, то там допустимы такие вариации. К примеру, если китаец попытается сказать слово МАРИНА, то у него получится слово МАЛИНА. Но МАРИНА при этом всё равно же остаётся МАРИНОЙ.))) Просто это сказал китаец, в силу того, что большинство китайцев не могут произнести звук Р. (кстати у японцев ровно наоборот, у них не получается произнести звук Л, вместо Л они произносят Р). Если же рассматривать звуки Р и Л внутри наших русских слов, то насколько я понимаю, они несут все-таки разную информацию.)))

Маришка 22   22.09.2023 15:25   Заявить о нарушении
Насколько я понимаю, если верить легенде о Вавилонской башне, после того, как народы перестали понимать друг друга и рассеялись по всей земле, произошел как бы сдвиг значений. И у каждых народов он произошел с разными искажениями. В этом плане интересно было бы рассмотреть насколько каждый народ отошёл от истины. О сдвиге значений писал и Сергей Горохов. К сожалению, он перестал заходить на свою страничку. Я конечно, не всё понимала в его исследованиях, но тему о сдвиге значений я хорошо усвоила.
Но когда я сравниваю языки, я понимаю, что только с этой позиции не достаточно рассматривать принципы построения языков. Там с одной стороны, как бы все сложнее, а с другой, вроде бы и легче.

Маришка 22   22.09.2023 15:35   Заявить о нарушении
Продолжу вечером.

Маришка 22   22.09.2023 15:36   Заявить о нарушении
Иероглифические языки нельзя сопоставлять с азбучными. Поскольку сама их речь построена на тональностях и нет членораздельности. Кстати сабаки не понимают китайцев, поэтому китайцы считают сабаку глупым животным. А собака, так же лает разделенными долями. И понимает не само слово, что мы говорим, а последовательность раздельных звуков. А китайцев попросту не слышат. Этот феномен в сказке "Гарри Потер" описан, как способность понимать язык змей.
И еще: сын не является испытанием, я вляется наследственной связью в цепочке поколений. Считается что именно в мужском гене передаются основные мутационные признаки. Отсюда названия полов "му-же-чина" и "же-не-чина", где слог "му"- свойства материи. Я об этом написал стихотворение "кто может женщину воспеть".

Юрий Матасов   22.09.2023 16:41   Заявить о нарушении
Китайцы может и ничего нового не создали, но зато они великолепные хранители!
Вот, к примеру, как можно разобрать слова ЖЕНЩИНА, МУЖЧИНА и СЫН через китайский язык.
ЖЕНЩИНА
SHENG - рождать, породить, растить, вскармливать, дикий, неприученный
XING - характер, нрав, естество, род, пол, форма, тип, образец, форма
Получается ПОРОЖДАЮЩИЙ РОД, ПОЛ, ТИП

МУЖЧИНА
MUZI - форма, матрица, привлекать капитал, финансирование; мать и сын
XING - характер, нрав, естество, род, пол, форма, тип, образец, форма
Получается ФИНАНСИРУЮЩИЙ РОД, ПОЛ, ТИП

СЫН
SI - быть похожим, продолжать, наследовать
ZI - сын, потомок, плод, семя, яйцо
NI - ты, твой
Получается НАСЛЕДНИК ТВОЙ, ПРОДОЛЖАТЕЛЬ ТВОЙ

Маришка 22   23.09.2023 00:19   Заявить о нарушении
Ну, все совпадает.
А теперь вопрос со звездочкой.
Как в нашем языке предметам неодушевленным присваивается "пол"?
Почему вилка женского рода, а стакан мужского. Хотя если судит по физиологии мужское входит в женское. А тут вилка втыкается или колет, а стакан - это вместилище.
Со средним родом понятно - это еще неопределившееся. А вот каклва логика присвоения родов в других языках. В английском рода вообще отсутствуют. В немецком не совпадают с нашими. И даже слово "девочка"- среднего рода.

Юрий Матасов   23.09.2023 07:28   Заявить о нарушении
Ну давайте рассмотрим эту систему на элементах дома.

Фундамент, каркас, потолок, пол, подпол, подвал, чердак, порог, замок, угол, конёк крыши, зал (мужской род)
Стена, крыша, дверь, рама, матица, печь, кухня, кладовая, спальня, ванная, баня, уборная (женский род)
Окно, стекло (средний род)

К мужскому роду у нас относятся, те элементы строения, которые требуют определенной прочности и надежности, а также сакральные элементы (угол, конёк, порог)
Насчет женского рода понятно, что печь, кухня, кладовая, спальня, баня, уборная, это некие элементы, которые отвечают за очищение, уют, питание, а также за эмоциональный настрой.
Немного выбивается из этой системы СТЕНА и КРЫША. Но смотря с какой стороны подойти. К примеру, если есть каркас дома, то стенам достаточно быть, тёплыми и звуконепроницаемыми.
Среднего рода очень мало в элементах дома. Но также, считаю, что ОКНО в доме несет некую сакральность.

Еще заметила такую особенность.
Наблюдаются определенные пары, состоящие из разных родов в этих элементах. В этом можно рассмотреть целостность конструкции.
КАРКАС - СТЕНА
ДВЕРЬ - ЗАМОК
РАМА - ОКНО
КРЫША - КОНЁК
ПОТОЛОК - МАТИЦА

Почти такая же система прослеживается в частях тела.
Скелет, торс, череп, бок, стан, палец, локоть, сосуд, живот, мозг, глаз, рот, нос (мужской род)
Грудь, плоть, нога, ступня, пятка, рука, ладонь, кожа, кость, шея, печень, почка, селезенка, кровь, лимфа (женский род)
Тело, ребро, ухо, сердце (средний род)
Здесь также наблюдаются пары:
Скелет - плоть
Череп - голова
Ладонь, стопа - палец
Сосуд - кровь, лимфа
А также наблюдается еще всем известная троица, состоящая из трех родов
Дух - душа - тело

На элементах посуды, мебели систему пока не увидела)))

Насколько я знаю в тюркских языках нет понятия рода.

Маришка 22   23.09.2023 14:11   Заявить о нарушении
Сейчас распишу слог "МУ", тот, что отличает пол или чин мужий и женский. Название профессий принято определять в мужском роде: повар, продавец, кассир, художник. И мы пытаемся их переделать под продавщицу, повариху, художницу и т.д. Так вот общее во всех названиях профессий - это то свойства, что описывают владельца этой профессии. То есть имя профессии - это имя характерных признаков и навыков, которые определяют к конкретному роду деятельности.
Стена - это некая СТруктура видимая всем "НА". Стоять стеной, Лес вырос стеной, стена камней, стена деревьев, стена воды, дождь лил стеной.
А структура - это некое наполнение или объем, или вместилище, не только вещественное, но и смысловое, как голова. А там внутри, то что определяет свойства ум или мозг.
Например ПЕЧЬ и у нее ТОПКА, а внутри то, без чего нет смысла в печи - огонь, и посредники дрова, полено, топливо. От печи опять посредник - тепло. Так же окно посредник из ДОМА на УЛИЦУ. СТРОЕНИЕ - не имеет назначения, а ДОМ определяет свойства жизни. Смотрите мое "ДОМ-Родина-СТРАНА-ГОСУДАРСТВО".
То есть предмет определяющий функциональные свойства - мужского рода. Предмет обозначающий вместилище или какое-то обобщение - женского рода. СУМКА, ПОКЛАЖА.
То есть мы интуитивно видим в названиях предметов или четкое описание его свойств или область их применения.
Инструменты: топоръ (по речению твердая оболочка), колун(концентратор поверхностного натяжения), рубанок (посредник в работе рукой), но лопата, ложка (производная ложа, ложемента), вилка, вилочка, развилка( везде в конце "КА" - производная ВИдимой логики.) Все вилки или развилки логически делятся на пути, в столовых приборах на штыри или зубцы. По другому вилка объединяет зубцы в один инструмент, служит вместителем.

Юрий Матасов   23.09.2023 15:41   Заявить о нарушении
+7-916-566-97-95

Юрий Матасов   23.09.2023 15:44   Заявить о нарушении
КА в древнетюркском языке СОСУД, ПОСУДА, а также СКЛАДЫВАТЬ, КЛАСТЬ ВМЕСТЕ, КЛАСТЬ ПО ПОРЯДКУ

Маришка 22   23.09.2023 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейки и Православие - теория и практика, мифы и ре» (Александр Скороходов)

Александр, очень интересная и познавательная статья! Но такой схемы энергетического кокона человека я еще не встречала. Насколько я поняла эту схему можно соспоставить с тонкими телами человека. Только порядок несколько иной.
Можно узнать, почему в этой схеме нет ЭФИРА (или он как-то сопоставляется с энергией ВЕРЫ, но тогда порядок получается другой)? Почему между АСТРАЛом и ЭМОЦИЯми находится ИНТЕЛЛЕКТ и МЕНТАЛ (насколько я изучала этот вопрос АСТРАЛ это тело ЧУВСТВ и ЭМОЦИЙ), и чем отличается ИНТЕЛЛЕКТ и МЕНТАЛ?

Маришка 22   01.08.2023 12:49     Заявить о нарушении
Маришка, я эту схему, сам не рисовал. Не вдаваясь в подробности, я эту схему позаимствовал из интернета. Главное, что в таком виде удобно было показать идею п р о б о я энергетических слоёв. И больше я не заморачивался...

На этой схеме нет отдельно ЭФИРА потому, что его четыре составляющие, в классических семиплановых системах мира, как правило, включают в физический план. В таком случае он состоит из семи подпланов-областей: твердая, жидкая, газообразная, + область электрического, пранического, светового и ментально-отражающего эфиров. Хотя в некоторых учениях выделяют эфирный план как самостоятельный...

Второй план (Астральный) действительно часто называют Эмоциональным. Но под эмоциями тогда подразумевают ЖЕЛАНИЯ человека.

Над ними, в классических описаниях следуют: ментальный, будхический (интуитивный), нирванический, монадический и божественный.
Видимо авторы этой схемы так перевели из названия на "народно-повседневный" язык

С физической точки зрения, на физическом уровне человеческое тело обладает формой и массой (весом). Но чем выше его подплан, тем меньше масса...
Поэтому на астральном уровне масса (вес) у него сводится к нулю, остаётся только форма и мысли. В таком невесомом виде он может свободно перемещаться между звёздами (астрами). куда пожелает туда и летит. Отсюда и названия астральный план и план желаний. А поскольку мыслить от тоже может, то и воспринимать может всё на уровне эмоций..
Так я это понимаю.

Но судя по книгам АУМ дело там немного посложнее...

Это пока всё что могу сообщить

Спасибо за интересные вопросы.
С уважением

Александр Скороходов   08.08.2023 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Удар в сердце» (Валерий Осипов)

"Местоимения можно назвать «сердцевиной языка»."

Согласна, Валерий! Но и в китайском языке есть некоторые интересные переплетения!
TA в китайском ОН, ОНА
NA - тот, этот
А китайское слово WOMEN (мы) и вовсе похоже на английское слово WOMAN (женщина).

Маришка 22   23.04.2023 11:12     Заявить о нарушении
Схождений между самыми разными языками множество. Очень хорошо, что Вы их подмечаете. Некоторые видят только различия. Языки созданы для того, чтобы люди могли понимать друг друга, а не для разобщения людей.

Валерий Осипов   23.04.2023 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лучи мироздания. Математический выверт» (Алекс Чистяков)

т.е. очевидно, одновременно две прогрессии прослеживаются и чередуются!!)"

Действительно мистика! Сначала долго не могла понять, как вы их сопоставили, но потом дошло! ))))
Попыталась написать эти два сопоставления наглядно. И вот что получилось!
Гео.прог:1248/016/032/064/128/256/512//1024/2048/4096/8192//16384/32768
..2,4:149,7 = 0,/016/032/064/128/256/513//0026/0052/0104/0208//00416/00832
И что самое интересное! Александр Скороходов в свое статье писал, что при образовании новой жизни клетки делятся до 512, потом внутреннее деление останавливается, так как яйцеклетка начинает строить клетки вне себя! (Я сейчас прямо скопирую вам этот текст)

Маришка 22   11.04.2023 13:45     Заявить о нарушении
Вот текст Александра:

". Развитие на внутриклеточном уровне

0. В начальный момент яйцеклетка по размерам превосходит типичные клетки организма приблизительно 200-400 раз
1. После оплодотворения она начинается циклически делиться внутри себя на два. Таким образом после первого акта у неё внутри образуются 2 клетки, после второго – четыре клетки , после третьего – 8 клеток , и т.д.
2. После д е в я т о г о акта в ней образуется уже 512 клеток и внутреннее деление останавливается ...
3. Затем она начинает строить клетки уже в н е себя...
Очевидно в результате внутреннего деления внутри клетки разворачивается некая программная информация («чертежи» и «инструкции») достаточная для построения тела плода!
И ещё.
4. Все клетки организма в течении жизни периодически отмирают и восстанавливаются, кроме первых восьми. Очевидно в первых восьми клетках, в свёрнутом виде, в течение всей жизни, хранится в с я информация о человеке, по которой, по мере необходимости, восстанавливаются отмирающие клетки. Это нечто вроде архива технической документации и инструкций в упакованном виде.
Эти восемь клеток образуют в пространстве так называемый «Куб Жизни»..."

Маришка 22   11.04.2023 13:48   Заявить о нарушении
Смотрите, до числа 512, или до того момента пока не произойдет скачок нашей прогрессии с третьего разряда до четвертого разряда (с 512 до 1024) для более удобного сопоставления, мы вынуждены два раза подставить (0) в этом ряду, который в данном случае показывает начальное развитие эмбриона на внутриклеточном уровне.
Далее, когда число с третьего разряда увеличивается до четвертого разряда мы вынуждены подставлять уже два дополнительных нуля, но уже во второй ряд, где 2,4 : 149,7, (так как там образовалась уже вторая прогрессия, начиная сразу с числа 13). т.е. произошло как бы своеобразнье перекрестие. И именно в том месте, где первичные 512 клеток перестают делиться и начинают строить клетки уже вне себя.

Маришка 22   11.04.2023 14:14   Заявить о нарушении
Далее, Александр предположил, что очевидно в первых 8 клетках хранится информация по которой восстанавливаются все отмирающие клетки (т.е. они, по крайней мере в течении одной конкретной жизни человека - бессмертны!)
У вас при сопоставлении этих двух рядов получилось, что первые числа (1,2,4,8) как раз таки не входят в этот сопоставительный процесс.
Вот что интересно!!! Не слишком ли много совпадений?

Маришка 22   11.04.2023 14:28   Заявить о нарушении
Алекс, прл случайные случаи у меня есть статья! http://proza.ru/2021/03/18/1551

Маришка 22   11.04.2023 14:34   Заявить о нарушении
Читала как-то у Штайнера, что как только становитесь на путь познания жизни и начинаете задавать себе вопросы: почему?, зачем? и как? Ответы будут приходить буквально в течении от 1 часа до 2-3 дней в виде мимолетных случайностей! )))
У меня действительно так стало происходить! )))
Расскажу один интересный случай! Он пришёл не в виде ответа, а в виде наглядного подтверждения! В 2017 или 2018 году мне надо было лететь в Москву. Рейс был дневной, я уже приготовила свой чемодан, но оставалось еще где-то полчаса до отъезда в аэропорт. Я включила телевизор, где шла какая-то познавательная передача. Речь шла о радиолокационной станции ДОН 2H, которая находится возле Москвы. Конечно же я сразу обратила внимание, что она похожа очень сильно формой на усечённую пирамиду. Уже и не помню, или в этой передаче говорили об этом или я потом сама додумалась до этого, но даже угол наклона у нее очень схож с наклоном пирамид в Гизе. Вообщем решила, что видимо именно этот угол наклона как-то помогает в её профессиональных функциях слежения и защиты. И конечно, же удивилась, её рассекречиванию. Далее в этот же день, уже при подлёте к Москве я увидела среди леса эту станцию! Самолет еще даже два раза облетел её, видимо ждал посадку в Шереметьеве. Так что, со всех сторон удалось рассмотреть её!!! Удивительное совпадение! ))) Позже уже прочитала, что раньше, когда она была еще засекречена, самолеты облетали это место, поэтому её никто не мог увидеть сверху. Но и после этого случая, летала тоже очень часто, и именно в Шереметьево, но больше не удалось её увидеть.

Маришка 22   11.04.2023 18:48   Заявить о нарушении
Черниговскую иногда слушаю. Очень понятно говорит о сложных вещах! В продолжении темы, что мозг не решето, из него ничего не высыпается, вспомнила также о ёё совете не вмещать в себя лишнюю ненужную информацию! )))

Маришка 22   11.04.2023 19:05   Заявить о нарушении
Интересный случай, Маришка!
В дополнение к наблюдениям Штайнера дополню, что мы сами притягиваем мысли, задаваясь вопросами. Это из области эзотерики, где есть прямая связь с Творцом.
В разделе "Энергия мироздания" изложена Новая парадигма мысли в 5 уроках о системах измерения. В последнем выводы и обобщения:
http://proza.ru/2021/08/18/1087
С уважением,

Алекс Чистяков   12.04.2023 23:54   Заявить о нарушении
Маришка, а Вы часом не из города Ош?
С уважением,

Алекс Чистяков   13.04.2023 12:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадоксы мироздания. Посвящение в математические» (Алекс Чистяков)

Да, интересное число 7. У меня еще оно ассоциируется со словом СЕМЯ, а также СЕМЬЯ.
Слово же СЕМЬЯ можно представить, кроме СЕМЬИ в прямом ее понимании, также и как СЕМЬ Я, т.е. СЕМЬ тел. В буддизме и индуизме есть понимание СЕМИ тел у человека. Физическое, эфирное, астральное, манас низший, манас высший, буддхи и атма. Также в учении Агни Йога, созданном Николаем и Еленой Рерих говорится о 14 законах, действующих во всей Вселенной, одним из которых является закон СЕМИРИЧНОСТИ. (Человек состоит из 7 тел, в неделе - 7 дней, 7 нот, 7 цветов радуги и т.д.)

И вот что интересно! Вы привели пример, когда мы 360 делим на все единичные числа. Оказывается любое число, разделенное на 7 (исключая, конечно, кратное 7) будет давать нам в ответе вот эти числа после запятой ,142857 ,285714 ,428571 ,571428 ,714285, 857142 (Далее все повторяется).
И вы правы, число 7 это единственное число в одинарных числах, которое дает такое многообразие чисел.
При делении на 3,6,9 тоже получается бесконечность, но там нет такой "палитры" чисел.)
Если делить на 3 (кроме кратной 3), то будет получаться ,333333... ,666666... (дальше ряд повторяется)
Если делить на 6 (кроме кратной 6) - ,166666.... ,333333.... ,5 ,666666.... ,8333333... , (дальше всё повторяется)
Если на 9 - ,111111... ,2222222... ,3333333.... и так до ,888888... (затем всё повторяется)
Если делить на числа 2,4,5,8, то там бесконечности не будет.
И вот что я заметила, вот этот первый выриант чисел ,142857 очень сильно похож на числа после запятой в числе ПИ 3,14159265358...., если 3,1415... округлить по всем правилам округления, то мы получим 3,142.... Я немного почитала про историю числа ПИ и действительно нашла такое предложение у Архимеда. Он предлагал вывести число ПИ из 22/7 = 3,1428571428571.......
А теперь еще интересней! )))
Я несколько лет назад читала статью на Прозе.ру у Александра Скороходова (постараюсь найти её и выслать). Не помню какая была основная тема в этой статье, но там он писал о начале развития эмбриона. Сначала 1 клетка, затем она делится - получается 2......
Вообщем получается ряд геометрической прогрессии: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256......если все эти числа привести к одному числу, то получится 1, 2, 4, 8, 7, 5, 1, 2, 4.....
Дальше идет повторение. А ведь это те же самые числа, что и в ответе у числа, деленного на 7, только последовательность другая.
Деление на семь : 1, 4, 2, 8, 5, 7
Развитие жизни : 1, 2, 4, 8, 7, 5
Если поменять местами 2 и 4, а также 5 и 7 в одном из рядов , то последовательность полностью совпадёт.
Интересно то, что число СЕМЬ, это же практически СЕМЯ (только в слове СЕМЯ добавлен звук А)
И еще, прочитала о числе 7, что это самое простое из всех простых 10 чисел! )))
Потому что его нельзя умножить внутри группы.
Вспомнилась почему-то сказка о курочке Рябе, где мышка разбила золотое яйцо, а курочка их успокоила. Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое! ))) Не наш ли Мир она обещала снести? Кстати, в кириллице это число обозначает буква З (земля).

Маришка 22   09.04.2023 18:47     Заявить о нарушении
Алекс, я не понялаю каким образом получилось число 37 - код женского начала?

Маришка 22   09.04.2023 19:10   Заявить о нарушении
Хорошее дополнение, Маришка, к моему рассказу:
http://proza.ru/2022/11/20/1552
Также прекрасные наблюдения у А.Скороходова, где-то в одном из рассказов у меня есть ссылка на его изыскания. В одном из будущих рассказов покажу общую картину теории самоорганизации в КОДАХ. Там будут видны любые возможные изменения последовательности 142857, в том числе в зеркальном отражении цифр.
Что касается кода женского начала, то число 37 появляется в производной от деления 3/81, однако в широком смысле требует подтверждения в нумерологии при рассмотрении Инь и Ян(ь). Мне легче будет показать на рисунке и объяснить в одном из следующих рассказов.
Надеюсь на Ваши глубокие исследования и по цифре 1. Раньше писали в перевернутом исполнении V вместо 1. Особую роль играет "хвостик" у цифры 1, на который никто не обращает внимания. Для меня этот "хвостик" остаётся загадкой.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   10.04.2023 06:54   Заявить о нарушении
Нашла статью Александра http://proza.ru/2013/01/22/7.
Она посвящена РАЗвитию. Кстати, РАЗ это по сути тот же ОДИН (1). Только я почему то там начала этот ряд в таком порядке 248751. Не знаю почему! Видимо действительно увидела закономерность в прибавлении четных чисел 248, а затем в убывании нечетных чисел 751. Хотя я думаю, по большому счету все варианты этих шести чисел, наверное, несут свою какую-то скрытую смысловую информацию.
В случае же бессмертных первых восьми клеток, думаю логично составить ряд, доведенный до 512 клеток: И тогда ряд из единичных чисел будет такой 1248751248, не хватает 7 и 5, чтобы закончить закономерность из двух последовательностей. Хотя, если учитывать фразу Тота: "Я - Один, который становится Четырьмя, который становится Восемью, а затем я Один опять". Вобщем над этим стоит еще поразмышлять.)

По поводу, цифры 1 и её хвостика, подумаю!)
А вот то, что ее писали в перевернутом исполении V, так это скорее всего буква А, только без перекладинки. На Руси ,говорят, что с Х по ХVIII века система записи чисел осуществлялась кириллицей. Этот способ назывался ЦИФИРЬ (у слова ЦИФИРЬ возможно есть связь со словом ЭФИР, по крайней мере корень имеет явно одну природу происхождения). Цифра 1 записывалась буквой А . Позже перешли на всем известные нам арабские цифры.(хотя тут стоит разобраться, арабские ли они?)

Маришка 22   10.04.2023 09:31   Заявить о нарушении
Оказывается есть такое понятие в физике, как МИРОВОЙ ЭФИР, который обозначают аббревиатурой МЭ.
У шумеров ведь есть такое слово!
Мэ — в шумерской мифологии — таинственные и могущественные божественные силы. Считалось, что эти силы управляют ходом развития мира, всеми божественными и земными институтами. Силами «мэ» могли обладать как боги, так и их храмы и даже целые города. При этом «мэ» могли покидать их обладателя, воплощаться в предметном виде, сохраняя при этом свои свойства. В религиозно-этической системе шумеров «мэ» составляли наиважнейшую часть.
Мэ. Также под «мэ» часто понимались данные людям свыше основы морали, регулирующие отношение людей с богами и между собой.

Маришка 22   10.04.2023 09:38   Заявить о нарушении
Не стоит обращать внимание на то,что МЭ это аббревиатура и само по себе слово современное. Поверьте, и здесь это тоже работает. Чуть позже я изложу свою точку зрения насчет этих совпадений.

Маришка 22   10.04.2023 17:08   Заявить о нарушении
///Вообщем получается ряд геометрической прогрессии: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256......если все эти числа привести к одному числу, то получится 1, 2, 4, 8, 7, 5, 1, 2, 4.....///

А ещё из этих цифирь круто выглядит последовательность, описанная в моём рассказе "Математический выверт":
http://proza.ru/2022/10/24/1547
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   11.04.2023 06:42   Заявить о нарушении
Алекс, загляните в вашу статью http://proza.ru/2022/10/24/1547.
Я к ней написала рецензию, но она не отметилась ни у меня, ни у вас на главной станичке, но в конце самой статьи она имеется! )))
Видимо потому, что я её несколько раз стирала для удобного расположения цифр.

Маришка 22   11.04.2023 14:40   Заявить о нарушении
Заглянул, ответил, но там неудобно писать, так как не отражается текущая переписка ни у Вас, ни у меня. Лучше уж сообщением в личку.
С уважением,

Алекс Чистяков   15.04.2023 14:55   Заявить о нарушении
Алекс, посылаю повторно текст, где пошли иероглифы. Они оказывается в личной переписке не пропечатываются.

Маришка 22   17.04.2023 19:23   Заявить о нарушении
Далее попробуем найти в китайском языке слово ОДИН или ЕДИН.
EDING - макушка головы
EDING 额定 - нормировать, устанавливать (определять) число 2) номинал; номинальный
Где Е 额 - установленное (постоянное) число, штатное количество, штат, контингент, норма, сумма, объем, оборот, лоб, чело
定 DING - стабилизироваться, приходить в порядок, стационарный, неизменный, постоянный
Есть еще слово DING, только с другим иероглифом.
鼎 DING - стабильный, твердый, неизменный, императорская власть, опора престола, треножник, трипод, треножники-регалии императорской власти (по числу областей древнего Китая их было девять, отлиты, по преданию, императором YU).

Слово получилось схожим не только по звучанию, но и по значению

Есть слово wòdìng 握定 - крепко зажимать в руке; прочно удерживать (буква W в начале слова практически не произносится)
Где:
wò 握 - держать, сжимать, сдавливать, обладать, владеть, распоряжаться
dìng 定 - приводить в порядок, стабилизировать; устанавливать, утверждать

Есть слово wòdīnglì 握钉力 - удерживающая способность гвоздя
Где:
wò 握 - держать, сжимать, сдавливать, обладать, владеть, распоряжаться
dīng 钉 - гвоздь, шип, игла, кусочек, кубик, сшивать, вбивать, всаживать ударом
lì 力 - сила, энергия, мощность, напряжение

А теперь давайте сами составим слово из двух первых слов
wò dīng 握钉力 - владеть шипом, распоряжаться сшиванием

И вот таким образом мне удалось вернуться к своему первому предположению, где "хвостик" возможно обладает свойством "сцепки", а также свойством "вязки", в данном случае "сшивания, скрепления".

Повторюсь, в китайском языке очень много омонимов, когда слово практически совпадает в звучании, но имеет разные значения. В китайском языке эта особенность легко решается наличием иероглифов, где каждое значение имеет свой иероглиф. Итак, в китайском языке есть еще слово:

WO 窝 - гнездо, логово, яма, углубление, рой, прятать, укрывать, сгибать, горбить, задерживать, потерпеть неучачу
WO 卧 - лежачий, горизонтальный, спать, хворать, падать на землю, уходить в уединение, отказываться, уходить, избегать
WO 我 - я, мы, наш, свой, сам, личный

И тогда может получиться слово wo ding ("я - шип", "я - номинал), но также ("горизонтальная постоянная" или "горизонтальная опора престола").
Причём тут ОДИН и горизонталь? Мы же привыкли осознавать цифру 1, как вертикальную линию.)
А вот китайцы обозначают цифру 1 именно горизонтальной линией YI 一, цифру 2 - ER 二, цифру 3 - SAN 三.

Также в китайском языке очень много омографов (когда совпадает иероглиф, а значит и значение, но звучание слова другое). Правда я сейчас приведу пример, который вроде бы не описывается в правилах китайского языка, но определенная система в нём всё же наблюдается, если быть внимательным, наблюдательным и строго не следовать всем правилам. (Вернее допустить, что до нас доносят не все правила)
Повторюсь:

WO 我 - я, мы, наш, свой, сам, личный

В данном слове иероглиф 我. В китайском есть также иероглиф 俄.
Как видите, отличается лишь впереди стоящим знаком, похожим на цифру 1. Звучит этот иероглиф, как Е.
E 俄 - неожиданный, внезапный; через короткое время; сразу, в один миг, моментально; внезапно, вдруг, неожиданно; съехавший вниз, вот-вот грозящий падением; Россия.

Как видите, и в китайском языке может произойти чередование гласных звуков, как произошло это и в русском языке, когда слово ЕДИН стало словом ОДИН.
А также "всплыл" знак, похожий на цифру 1, который, кстати, в китайском языке означает ЧЕЛОВЕКА.

Маришка 22   17.04.2023 19:24   Заявить о нарушении
В китайском языке ЧЕЛОВЕК звучит, как REN (жэн) и обозначается иероглифом 人. Но в составе иероглифов очень часто встречается знак, похожий на 1. Он есть только в составе иероглифов, как отдельный знак не используется. Это к примеру: 仁 (человечность, доброта), 任 (принимать пост, обязанность), 仕 (служить, изучать, исследовать), 他 (он, чужой), 你 (ты), 倪 (молодой, начало, исток, исходный пункт, начало нити, я, 代 (преемник, одна жизнь, сменяться, посменно) 俄 (в один миг, неожиданно). И вот этот первый знак, похожий на цифру 1, тоже расшифровывается, как ЧЕЛОВЕК.

Кстати, в изначальных иероглифах, относящихся к XIV - XI до н.э. иероглиф 人 (человек) писался практически, как современная цифра 1. А вот в данное время он видимо сохранился только в составе, показанных выше иероглифов. Эта письменность возникла в эпоху Шан и называлась она jiǎgǔwén 甲骨文, "Письмена на черепашьих панцирях и костях", использовалась в основном для гаданий.

А вот как объясняют иероглиф 入 (hito, nin - человек) в японском языке. Конструкция иероглифа состоит из двух черт, где короткая черта подпирает длинную. Некоторые полагают, что эти две черты это супруги: жена покороче, муж подлиннее. Другие полагают, что слабый это короткая черта, а сильный - длинная. В смысле, что "один в поле не воин", т.е. двое поддерживают друг друга.

Интересно то, что благодаря этой информации мы можем связать тюркские переводы слова ИН, как ПЛЕЧО, ПОДПОРКА. Ведь именно эффект ПЛЕЧА, описывался в описании иероглифа 入 (человек).

Маришка 22   17.04.2023 19:27   Заявить о нарушении
Есть еще слово TING 梃 - (палка, дубинка, ветка, ствол, стебель)

Вот и дошли до палки и дубинки!
В древне-русском языке кол, дубину, палку, а также подпорку называли СОХА. В болгарском языке СОХОЮ называлась ПАЛКА С РАЗВИЛКОМ, в словенском - СТОЛБ С ПЕРЕКЛАДИНОЙ. В других славянских языках СОХОЮ называли СТАТУЮ, СКУЛЬПТУРУ или КОЛОННУ.
СОХОЮ также называли сельскохозяйственное орудие для вспашки земли, меру площади и налог.
У сохи был сошник (лемех) - острый наконечник, который предназначен для подрезантя пласта земли, обращуя при этом борозды.

Далее, вероятно от слова СОХА произошло слово ПОСОХ.
ПОСОХ это палка с одним загнутым концом.
ПОСОХ олицетворяет мужскую силу, власть, достоинство, магическую силу, путешествия, паломничество. Символ Солнца и мировой оси. Посох - атрибут всех Добрых Пастырей. У буддистов означает закон и порядок.
Я думаю стоит еще упомянуть схожие по звучанию слова из других языков.
Saha (санскрит) - сильный, преодолевающий
Saha (финск) - пила
Sock (англ) - бить, ударять, натягивать, указывать
СОХ (караимск) - сок, ткать
Saka (сербск) - ветка, кисть руки, горсть, пригоршня
Sag (англ) - изгиб, прогиб, кривизна дороги
В целом, насколько я поняла из всех этих переводов корень СОХ означает возможность РАЗВЕТВЛЕНИЯ. И помогает этой возможности маленький остроконечный сошник (возможно).)))

Теперь самое главное!

В архитектуре Древнего Египта на протяжении всей его истории встречаются три наиболее важных символа - это Анкх, Джед и Уас. Они часто объединялись в надписи и наносились на саркофаги, вместе или по отдельности. Анкх представляет жизнь; Джед – стабильность; Уас – власть.
Посох УАС (егип. WAS - сила, власть) - древнеегипетский символ, встречающийся в искусстве, иероглифике, связанной с древнеегипетской религией. Изображался в виде длинного посоха с раздвоенным концом и навершием в виде головы бога Сета или Анубиса.
Посмотрите, как он выглядит!
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B0%D1%81
http://denis-v-cossinn.livejournal.com/7427.html

Маришка 22   17.04.2023 19:31   Заявить о нарушении
По древнеегипетски цифра 1 произносилась WA. Обратите внимание, сам посох WAS очень сильно похож на цифру 1. И Более того, египетское слово WA (один) и египетское слово WAS (сила, власть) очень схожи.
Зайдите вот сюда, на страничку древнеегипетского словаря http://drevlit.ru/egypt_dictionary.html и наберите в графе русский язык слово . ОДИН. Там увидите в таблице иероглиф изображающий цифру 1. Он очень интересный. Явно похож на какой-то механизм.

Маришка 22   17.04.2023 19:33   Заявить о нарушении
Если вы уже посмотрели, как выглядит посох УАС, то скорее всего заметили внизу знак, похожий на подкову. Именно таким знаком в Древнем Египте обозначалась цифра 10. http://uniproyecta.com/ru/numeros-egipcios/
Вот здесь тоже интересная статья про древний счет многих стран.
http://optolov.ru/balcony-and-loggia/sistema-schisleniya-egiptyan-drevnie-chisla-i-cifry.html
Интересно то, что вверху посоха УАС находится знак похожий на хвостик у современной цифры 1, а в самом низу, в качестве опоры - знак в виде подковы, который символизировал цифру 10. Более того, я где-то видела посох УАС, где внизу знак был скорее всего похож не на подкову, а на заглавную букву ОМЕГА Ω, которая в древнегреческом обозначала букву О.
Получается вверху 1, а внизу 0 или 10?

Маришка 22   17.04.2023 20:33   Заявить о нарушении
И посмотрите вот здесь http://lah.ru/pb-text/15/ рисунок 104 с изобрадением посоха Уас, там явно навершие посоха не в виде головы, а в виде пальца. Там явно изображен ПАЛЕЦ (перст).
Кстати, цифра 10 000 у египтян изображалась в виде ПАЛЬЦА.

Маришка 22   17.04.2023 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Открытие эфира Часть 2» (Алекс Чистяков)

Очень интересно, Алекс! Вы сказали, что в то время, когда увидели эти нити был туман.
А ведь по одной из версий ученых, благоприятным условием для развития жизни на Земле был именно туман. Этот туман окутывал Землю в начале ее формирования. Да и в Библии говорится об этом. "...но пар поднимался с земли и орошал всё лицо земли.Этот туман состоял из метана и азота, а под влиянием солнечных лучей превращался в аэрозоль, содержащий различные органические соединения. Эти соединения вполне могли послужить «кирпичиками», из которых строились более сложные органические молекулы, давшие начало первым живым существам.

Маришка 22   06.04.2023 21:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Маришка, за отзыв.
Ваши исследования в определении значения звуков и их написания тоже меня вдохновляют.
Удивительно, вода - источник жизни на Земле, малоизучена. В ней кристаллы, испарения, туманы, оболочки пузырей, мениски и другие аномалии, которые есть в природе.
Тут ещё несколько фото на эту тему:
http://proza.ru/2023/02/10/591
С уважением,

Алекс Чистяков   06.04.2023 23:54   Заявить о нарушении
Ну если вам интересна тема этимологии слов, то рискну продолжить мои размышления! )))
"... мне нужно было найти таких насекомых, для которых эфир – дом родной!"
Раз уж вы коснулись темы пауков, то у меня тоже есть некоторые размышления по этому поводу.
У некоторых коренных народов Америки и Африки есть много мифов где ПАУК является творцом Вселенной. У индейцев Навахо Вселенную соткала Паучиха-мать. Когда она ткала и одна нить пересекала другую, на Земле появлялись живые существа. В свою сеть она вплела растения, птиц, рыб и насекомых. Она соткала всех животных. И каждое существо было соединено с другими, образуя единую сеть. Затем она прекратила ткать и снова обозрела свою работу. Но та ей опять не понравилась. Женщина начала ткать снова, и на этот раз на пересекающихся нитях появлялись человеческие существа; мужчины, женщины и дети. И каждое человеческое существо, которое она вплела свою Великую сеть, было соединено со всеми вещами и существами во Вселенной: животными, растениями, горами, морями, пустынями и даже далекими звездами. Каждое человеческое существо и все остальное, что Женщина-паучиха вплела в свою Великую сеть, до сих пор остается связанным со всей Вселенной.
У кельтов паук — собиратель и держатель нитей жизни, а у греков и египтян — символ судьбы. Паук, плетущий искусную паутину, в Индии — символ космического порядка, уподобленный Майе, непрерывно плетущей паутину иллюзий мира чувств. Известно изображение Майи как паука в центре сплетенной паутины, которую замыкает кусающий себя за хвост Уроборос. В европейских мифах плетут нити судеб уже Богини. У римлян - парки, у греков - мойры, у славян - рожаницы, у литовцев - верпея.
Эзотерики говорят, что ребенок в теле матери создается сначала в эфирном теле. Тело создается по эфирной матрице, которая сопоставляется с геномом матери и отца, а также с накоплениями души ребенка из прошлых жизней. И пробои в теле, которые впоследствии появляются на физическом уровне в виде болезней, проявляются вначале именно в эфирном теле.

Маришка 22   07.04.2023 14:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Маришка, за довольно интересные сведения!
Действительно, об ЭФИРЕ мы знаем ещё меньше, чем о ВОДЕ.
Среди многочисленных моих рассказов есть "Эфир в таблице Менделеева", где ЭФИР вместе с ДУХОМ вынесены в отдельный период, связанные между собой клотоидой:
http://proza.ru/2021/11/02/1837
Пока у меня нет цели излагать информацию в виде учебника (со строгой компоновкой по разделам и параграфам), который мог бы стать основой естествознания (альтернативой современной физике). Поэтому рассказы выстраиваются последовательно, начиная с азов и далее по нарастающей. Можно ориентироваться по датам публикации.
В любом случае, я отличаю абстрактное понятие пространства от ЭФИРНОЙ МАТРИЦЫ, что действительно есть в природе. Наш глаз по своему устройству не видит этой сети, которую я называю сегрегациями ЭФИРА. А вот ПАУКИ и ПЧЁЛЫ видят!
Но есть у современных наблюдателей возможность точно так увидеть мир, как видят его насекомые! С помощью другой матрицы:
http://proza.ru/2022/12/26/1601
С уважением,

Алекс Чистяков   07.04.2023 15:38   Заявить о нарушении
Вполне возможно, что паук с его возможностью плести крепкие нити начал ассоциироваться у многих народов с нитями судьбы, с которыми человек крепко связан исходя из своих прошлых жизней. И, конечно же, по мере развития общества, сам паук видимо постепенно превращается в Богинь судьбы, плетущих и обрезающих нить.
Но вернемся в Африку. У народов Африки есть мифы и о жадности паука. "В Западной Африке верят, что божество принимает облик крупного мохнатого паука, чтобы обманывать людей. Этот недобрый дух способен внушить человеку склонность к воровству и обману. Мифы рассказывают, что однажды бог-паук решил собрать мудрость всего мира. Он был жаден, а потому привязал горшок с мудростью на верхушку самого высокого дерева. Каждый раз, собирая новые крупицы мудрости, он пытался взобраться на дерево, но с ношей это выходило сложнее. И однажды ветка пошатнулась, и горшок упал на землю, разбившись на множество осколков. Вся мудрость выплеснулась из него, а дождь смыл её в океан. С тех пор у каждого человека есть немного мудрости, хотя всю её собрать невозможно."
Таким образом, в мифах прослеживается неоднозначность восприятия паука. Где-то он рассматривается в роли творца (соткал Высшую реальность), где-то лишь соткал покров иллюзии, скрывающий настоящую реальность, а где-то показан, просто как жадный и хитрый паук. И тогда НИТИ видимо превращаются уже в СЕТИ. И что интересно, латинское слово PARCO (латинские богини судьбы назывались ПАРКИ) переводится, как БЕРЕЧЬ, СОХРАНЯТЬ, ЩАДИТЬ, ЖАЛЕТЬ, СКУПИТЬСЯ, ЭКОНОМИТЬ, КОПИТЬ, УКЛОНЯТЬСЯ, ИЗБЕГАТЬ, ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ, ПЕРЕСТАВАТЬ. Как видите, эти переводы показывают нам и положительные функции Богинь Судьбы, а также показывают их скупость, а возможно и уклонение от своих функций. И заодно эоот перевод опять напоминает о жадном пауке. Но мы ведь сами "ткём" свою судьбу, так что скорее всего все эти качества принадлежат именно ЧЕЛОВЕКУ. Что-то случилось в те давние времена, видимо произошла какая-то огромная катастрофа, после которой духовная составляющая человечества стала гораздо слабее. Разобраться бы в этом. Но подсказки остались! Они остались в словах разных языков, надо только их собрать и собрать правильно, ничего не перепутав.

Маришка 22   07.04.2023 16:33   Заявить о нарушении
Здесь немного увело меня в сторону от темы эфира.

Маришка 22   07.04.2023 16:35   Заявить о нарушении
Наш глаз по своему устройству не видит этой сети, которую я называю сегрегациями ЭФИРА. А вот ПАУКИ и ПЧЁЛЫ видят!"
Более того, в языках есть подсказки по поводу этих насекомых!
Вот слово ПАУК.
BA по-китайски - это ВОСЕМЬ (китаец произнесет это слово, как PA, в китайском нет звонких звуков), есть китайское слово WU (живая тварь, существо; категория, род; феномен; явление; понятие; знак, символ; признак; ресурсы, богатство, реальность, объективный мир, определять, сортировать; человек, люди), есть китайское слово GE (штука, связка, целое).
У нас получилось слово ПАУКЫ, которое можно перевести, как (восемь связанных признаков) или (восемь ног) или (восемь глаз), да и тело тоже похоже на цифру 8. Итак, мы назвали только 3 признаков-ресурсов, возможно у паука есть еще 5 ресурсов неизвестных нам.
Также есть еще переводы слова ВА.
BA - взять, охранять, крепко стеречь, стягивать, скреплять, связывать
BA - папа, отец
BA - огромный змей Боа, находиться в непосредственней близости, примыкать, прилегать, держаться.
BA - останавливаться, прекращаться, заканчиваться; переставать, лишать титула, закончить, завершить
ВА - вытаскивать, выдёргивать, вытягивать, извлекать, выкорчовывать, захватывать, овладевать
ВА - сдирать, схватиться, теребить, будоражить; сгребать, шевелить
ВА - предводитель, тиран, темная часть лунного диска
ВА - корень, основание; пята, пятка; низ
BA - звукоподражание хлопку (бах!хлоп!)
КЕ - корень, зернышко, крупинка, гранула
KE - часть, раздел, урок, сектор
Очень интересные переводы!
Во-первых, они пересекаются с озвученным ранее переводом латинского слова PARCO (охранять, переставать),
Во-вторых, первый китайский перевод слова у нас получился ВОСЕМЬ СВЯЗАННЫХ ПРИЗНАКОВ - нашлись только 3 (восемь ног, глаз и тело, как цифра 8), значит 5 еще неизвестны. Есть еще перевод слова WU (это цифра 5). Получается слово BA WU KE (паукы) можно еще перевести, как ВЫТАСКИВАТЬ, ВЫКОРЧОВЫВАТЬ 5 КОРНЕЙ, ИЗВЛЕКАТЬ 5 УРОКОВ.
В-третьих, переводы всех этих слов, возможно, показывают нам и функции ЭФИРА.

Маришка 22   07.04.2023 18:34   Заявить о нарушении
Мифы на пустом месте не зарождаются, как и значения слов.
Всё это не только занимательно, но и познавательно! Спасибо.
Что касается цифр, в моём представлении всё закодировано Творцом, создаввшем этот мир. Я называю это: КОДОВАЯ МАТЕМАТИКА.
Это новая тема (хорошо забытая старая), где нет аналитической алгебры и, тем более, дифференциалов и интегралов при счислении.
Цифра 5 закручивает потоки энергии в спираль, увлекает материю в круговерть. Она же основополагающая в "золотом сечении" квадратуры круга, а вместе с цифрой 2, определяющей противоположность (симметрию), даёт базовое значение для чисел Фибоначчи:
Корень квадратный из числа 5 / 2 = 1,1180339887.
Наглядная картинка квадратуры круга у Надежды Бабайловой:
http://proza.ru/2023/03/30/238
Всего самого наилучшего,

Алекс Чистяков   07.04.2023 19:57   Заявить о нарушении
В праславянском языке БА означало БЫТЬ, СУЩЕСТВОВАТЬ, ЖИТЬ. Еще одно, более древнее значение слова БА — ВРАТА ЖИЗНИ. Было еще слово УК (ОУК) значение которого НАУКА, УЧЕНИЕ, ЗАКОН, СВЯЗЬ, ВЯЗИ, УЗЫ. Сама буква была в виде узелка в основании Ꙋ ȣ. Как видите, очень похожа на цифру 8. И также, когда вы описывали ЭФИР вы упоминали о станциях-узлах, куда встраиваются атомы и элементарные частицы, а ещё физические сегрегации, упорядочивающие неоднородность среды. И тогда слово БАУК (паук) можно осознать, как СУЩЕСТВУЮЩИЕ СВЯЗИ или ЗАКОН ЖИЗНИ! )))
PA в санскрите это ПИТЬ, ВСАСЫВАТЬ, ПОГЛОЩАТЬ, ЗАЩИЩАТЬ, ПОКРОВИТЕЛЬСТВОВАТЬ, УПРАВЛЯТЬ.
UKS - увлажнять, окроплять, сыпать искрами, извергать семя (о быке), быть сильным
Тоже весьма интересный перевод получается.
А ведь УК это еще ОСЬ и СТРЕЛА в тюркских языках.

Маришка 22   07.04.2023 20:45   Заявить о нарушении
Всё переплетается - и буквы и цифры, тоже давно подмечал, хотя так глубоко не изучал.
Чтоб осознать, надо с этим переспать.
Всего самого доброго,

Алекс Чистяков   07.04.2023 21:34   Заявить о нарушении
Согласна закодировано цифрами! И зашифровано звуко-буквами! Хотя в слове ШИФР тоже есть по сути ЦИФРА. А слово ЦИФРА говорят произошла от арабского слова SEFER (ноль, пустота). Опять таки в словах ЗВУК и БУКВА есть тот возможный УК (связи, узы, учение). Вспомнился вот еще миф, где ПАУК является хранителем древних языков и алфавитов. В Китае создание иероглифического алфавита приписывается Цанг Чину, богу с лицом дракона и четырьмя глазами. Он положил в его основу узоры звезд, отметины на панцире черепахи и следы птиц на песке.

Маришка 22   07.04.2023 21:44   Заявить о нарушении
Счастливых и познавательных снов, Алекс! )))

Маришка 22   07.04.2023 21:53   Заявить о нарушении
OKTO (др.греч) - восемь
EIGHT (англ) - восемь
ACHT (нем) - восемь
А теперь посмотрим, как на других языках будет ЭФИР.
AETHER (лат) - эфир
ATHER (нем) - эфир
Звучание слов, как видите практически совпадает! Есть еще такое слово, как
ACHT (нем) - внимание, осторожность

Далее!
ВОСЕМЬ по-старославянски ОСМЬ.
ОСМОС - это диффузия жидких веществ сквозь полунипроницаемые мембраны (животные, растительные, искусственные или синтетические)
OSMOS (греч) - толчок, давление
ОСМОС это самопроизвольный перенос растворителя через полупроницаемую мембрану, не пропускающую растворённое вещество, и разделяющую два раствора одного и того же вещества с различными концентрациями, либо чистый растворитель и раствор. Осмос приближает систему к равновесию в результате выравнивания концентраций по обе стороны перегородки — растворитель диффундирует в направлении от разбавленного раствора или чистого растворителя к более концентрированному раствору.
ОСМОС приближает систему к равновесию! Я не разбираюсь в физике. Но думаю, цифра 8 тоже показывает нам некое РАВНОВЕСИЕ.
От ОСМОСА переходим к КОСМОСУ
KOSMOS (др.греч) - украшение, наряд, порядок, мир
KOSMEO (др.греч) - строю, упорядочиваю
Далее вспоминаем славянское слово КОСМЫ.
КОСМЫ - пряди волос, обычно спутанные, всклокоченные; лохмы; а также клочья тумана или дыма.
КОСМЫ (спутанные) - КОСМОС (порядок). Отличается окончанием OS, которое в древне-греческом указывает на то, что слово относится к мужскому роду. (энергия ЯН?)
В тоже время OS можно сравнить со словом ОСЬ.
Насколько я поняла слово КОСМЫ можно осознать, как неосвоенный МИР, а КОСМОС - понятный и освоенный. И конечно же, КОСМЫ (волосы) позволяют мне вспомнить теорию СТРУН. Да и те эфирные явления, которые наблюдали вы, тоже отправляют меня к сопоставлению теории СТРУН и тех удивительных нитей! )))
Возможно я ошибаюсь!

Маришка 22   08.04.2023 08:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Маришка, за просвящение.
Ваши исследования заслуживают самого пристального внимания современников. Во всяком случае меня наталкивают на дополнительные мысли!
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   08.04.2023 08:47   Заявить о нарушении
Вы НЕ ОШИБАЕТЕСЬ!!!
Новая парадигма покачивания Земли:
http://proza.ru/2022/02/09/1110
Всего самого доброго,

Алекс Чистяков   08.04.2023 08:52   Заявить о нарушении
Рада была помочь, Алекс! И надеялась, что мои исследования в области языков дадут вам очередные подсказки. Понимаю, что это только маленькие "элементики" из которых надо создать стройную картину действительности. Но в физике, химии и других точных науках я не разбираюсь! )))
Если позволите, я могу вам выслать некоторые наброски по поводу слова ЭФИР.

Маришка 22   08.04.2023 09:45   Заявить о нарушении
Не только можно, но и нужно!
И не только об эфире, но и о цифрах и многом другом.
Желательно в разных рассказах(!), прежде всего, для популяризации Ваших исследований, ведь ЯЗЫК, ГОВОР, БУКВЫ, СЛОВА, наработанные тысячелетиями, как говорится, "канули в лету" за нелепыми потугами учёных разгадать тайны мира сего.
Можете хоть в каждом моём рассказе, ИБО ВАШЕ ДОПОЛНЕНИЕ ОТНОСИТ ЧИТАТЕЛЯ К ИСТОКАМ МИРОЗДАНИЯ!
Знаю, что многие интересующиеся мирозданием наблюдатели читают отзывы и комментарии. Это очень полезно.
Вот в рассказе "Посвящение в кодовую математику", например, цифра 7 обособленная! Она согласуется со словом ЕСМЬ, но далее моих глубинных знаний в значении этих двух слов СЕМЬ и ЕСМЬ не хватает.
http://proza.ru/2023/04/04/1851
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   08.04.2023 10:48   Заявить о нарушении
Я очень рада, Алекс, что вы увидели эти взаимосвязи! )))
К сожалению, многие никак не могут допустить, что язык вот таким вот, очень странным образом, может показывать нам дополнительные скрытые смыслы слов. И если еще "вооружиться" мифами, легендами и древними писаниями, то "картинка" и вовсе станет красочной и понятной!

Маришка 22   08.04.2023 11:09   Заявить о нарушении
Полностью согласен.
Желаю Вам новых творческих успехов!

Алекс Чистяков   08.04.2023 12:44   Заявить о нарушении
Возможно слова, сефер (книга), сфера (шар), сефирот (10 ипостасей, эманаций), зефир (западный ветер), цифра, цифирь (ноль, пустота) как-то связаны с эфиром.

ЭЭ (кырг) - хозяин, бог
Е - пояс, дед, ночь, есть
A - немой, второй, река, поток
PER (праиндоевроп) - пытаться, пробивать, проникать,
FIR - пихта, ель, сосна
FER - нести, говорить делать, изготовлять, образовывать, составлять
VIR (зазаки) - память
VIR (курдск) - здесь
WIR (курдск) - там
VIR - водоворот
VIR - проволока
VIR (латин) - мужчина, человек
VIRA (лат) - поворачивать, вращать лебедку
WIR (аршуни) - вода
WIR (пехлеви) - рассудок
VER (испан.,итал) - видеть, замечать, различать, отличать, посещать
VER (латин) - весна
VER (нидерл) - далёкий
VER (старофранц) - истинный, настоящий
VER (франц) - червяк
VER (венгер) - кровь

Маришка 22   08.04.2023 14:13   Заявить о нарушении
А вот здесь появилась ПЧЕЛА! )

EF (старофранц) - пчела
EVA (иврит) - дающая жизнь
EV (тюркск) - дом
EV (румынск) - эпоха, век
IR (тат) - мужчина, храбрец, супруг
IR (санскрит) - двигаться, звучать
ЫР (кырг) - песня

Маришка 22   08.04.2023 15:11   Заявить о нарушении
Ок. А что означают OVO (или ORO), связанное не с шаром, а с жизнью, ЯЙЦОМ (формой овала или яйца)?
Наверняка Вам где-то встречалось.

Алекс Чистяков   08.04.2023 15:11   Заявить о нарушении
Вообще-то, в моём понимании, нити эфира связывают крутильными колебаниями:
http://proza.ru/2023/03/23/1828
С уважением,

Алекс Чистяков   08.04.2023 15:15   Заявить о нарушении
ВИРИЙ - в восточнославянской мифологии древнее название рая и райского мирового древа, мифическая страна, находящаяся на тёплом море на западе или юго-западе земли, где зимуют птицы и змеи. Владимир Даль приводил значение слова сад, однокоренное слово вырец — «клумба, цветник, рассадник» и также приводил схожие по значению и звучанию слова вырить, вырожить — «знахарство, колдовство».
У вершины райского мирового древа обитают птицы и души умерших. Это место находится на небе или под землёй. Украинцы различают птичий и змеиный ирий. Птичий находится за горами, на водах, за лесами, а змеиный ирий находится под землёй и представляет собой большую яму в лесу, где змеи собираются в клубок на зиму. Путь в Ирий у змей может пролегать через деревья, которые связывают два мира.

ВЕРЕЯ - столб, на который навешиваются створки ворот
ВЕРЕЯ - крюк и петля на воротах, дверях.
Возможно СТОЛБ, здесь связан с ОСЬЮ, где приоткрывается ДВЕРИ в НЕБО.
ЭЭ (кырг) - хозяин, бог
АО - гигантская черепаха в китайской мифологии. Часто утверждается, что на спине у неё находятся три священные горы - ИНЧЖОУ, ПЭНЛАЙ и ФАНЧЖАН, где живут бессмертные. Когда упали столбы, подпиравшие небо, после битвы Духа Огня с Духом Воды, богиня Нюйва отрезала четыре ноги черепахи АО и подпёрла ими небо.

Маришка 22   08.04.2023 15:19   Заявить о нарушении
Да, OVO это прежде всего ЯЙЦО. Можно еще сопоставить с ивритским словом EVA (жизнь), так как гласные между языками можно смело менять.
Есть еще ОБО (небо, воздух) это в тюркских языках.
Также ОБОО (реже овоо) (монг. овоо, бур. обоо, хак. обаа «куча, груда, насыпь») — культовые места в тюркской культуре.
Обо — место поклонения местным духам, родовым или территориальным, то есть хозяевам данной местности. Хозяева обо — это духи умерших шаманов, предков или божества небесного происхождения.
Слова НЕБО, ЯЙЦО, ЖИЗНЬ легко сопоставляются исходя из мифов.

Маришка 22   08.04.2023 15:39   Заявить о нарушении
Слово ORO во многих языках это ЗОЛОТО.
Есть ORO (кричать, говорить)
Но также у нас в русском языке было слово ОРАТЬ (пахать)
ОР (кырг) - яма, ров, жать, косить
ОРО (кырг) - завернуть, обвернуть, обмотать
ОРОО (кырг) - яма ждя хранения зерна

Маришка 22   08.04.2023 15:49   Заявить о нарушении
Вот еще интересные переводы в кыргызском языке!
өрөө- конские путы для связывания передней ноги с задней (правой с правой или левой с левой)
өр- подъём (пологий, некрутой)
өр- вить, плести

Маришка 22   08.04.2023 17:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Маришка, буду ссылаться на Ваши изыскания в своих рассказах, если не возражаете.
Всех благ и новых наработок,

Алекс Чистяков   09.04.2023 00:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эра Волка - Водолея» (Павел Спивак)

Очень интересно, Павел! А можно спросить? Сопоставляется ли как-то славянское летоисчисление с индуисткой концепцией времени, где летоисчисление ведется исходя из Дней и Ночей Брахмы?

Маришка 22   04.04.2023 19:27     Заявить о нарушении