Похиленко Владимир - написанные рецензии

Рецензия на «Военные консультанты дают добро» (Олег Каминский)

Когда я решил несколько углубиться в тему подсчета сбитых самолетов противника (Люфтваффе) советскими пилотами, я был поражен масштабом фальсификаций, их топорностью, беззастенчивостью и коэффициентом завышения. Поначалу у меня это вызывало бурное негодование. Как-же так? Неужели даже в такой ситуации (тотальная война), все эти молодые, улыбающиеся, светлые лица советских пилотов, их командиры, на самом деле ведут себя....как воры. Присваивают себе то, чего не заслужили. Что за люди? Что за народ? Что за традиции/привычки? Но что-то внутри мне подсказывало, что есть "смягчающие обстоятельства". Толчком к ответу, внезапно стал вспомнившийся эпизод/диалог из к/ф "В бой и ждут одни старики". Пилот: -Что вы на меня так смотрите? Механик: -Ты у меня уже пятый. Я представил себя командиром/начальником. В годах и опытом. Я прекрасно знаю, как на самом деле все обстоит. Насколько противник в действительности превосходит нас. Во всём. И вот на убой этому противнику, привезли пополнение. Вот они стоят, десяток молодых людей. Радуются, в глазах огонёк, все с гонором. Но я то знаю, что все они уже трупы. В самое ближайшее время. Это гарантировано. И уже в который раз. Но они это не понимают. Что-же я могу сделать, чтобы как-то поддержать их, быть благодарным что-ли. Я прекрасно знаю, что стрелять они не умеют, летать тоже. Если и собьют кого, то скорее случайно и кране редко. Но я напишу им 5, 10..да хоть 100 сбитых самолетов. Чтобы духом не падали. Чтобы крутыми себя чувствовали. Это просто морально необходимо при таком уровне потерь как у нас. И еще потому, что за каждый сбитый выплаты идут. А у них матери дома. Они еще не знают что их сыновья практически мертвы. И если гибели вон того пилота избежать почти невозможно, пусть хотя-бы остаток дней чувствует себя как лев, а не как овца, и пусть мать его хоть деньги получит. С советской власти не убудет. Вывод: Получается весьма причудливая система мотивации и поощрений. Приводящая ко лжи и фальсификации, но возможно имеющая в своей первичной основе гуманизм и сострадание. Может быть...

Похиленко Владимир   26.10.2024 07:29     Заявить о нарушении
Владимир, большое спасибо за интереснейшую рецензию!
Может быть, конечно... Однако примерно в такой же ситуации были и летчики других стран. Тем не менее, оверклейм у них был гораздо ниже. А вспомните, как ещё недавно у нас во много раз завышали производственные успехи. Как за взятки во множественном числе появлялись Герои Соцтруда, кавалеры орденов и т.д. Один бывший председатель колхоза рассказывал мне о существовавшей таксе на взятки. Он честно признался, что из-за нехватки денег он не смог получить звание Героя Соцтруда, ему хватило лишь на орден Ленина...

Олег Каминский   26.10.2024 08:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ужасы крылатых валькирий Люфтваффе» (Олег Каминский)

Каждый советский школьник обязан был знать, что у Люфтваффе нет и не могло быть других целей, кроме детей и женщин :D
Ещё вспоминаются рассказы про леса Чечни кишашие "..бывшими биатлонистками-снайпершами из стан Балтии..".
И ещё раз вспоминается история что пилота JG 3. Которого нет в немецких, но есть в советских. Ох уж эти советские архивные документы..

Похиленко Владимир   30.05.2021 20:19     Заявить о нарушении
Да, пропаганда - великое дело. Спасибо за рецензию, Владимир!
С наилучшими пожеланиями,

Олег Каминский   30.05.2021 20:39   Заявить о нарушении
Олег, потрясающе интересно! Жаль, что только что нашел вашу работу, лет 5-6 назад можно было бы сделать книгу про Люфтваффе с такими вот подробностями, а сегодня еще обвинят в отстутствии или притуплении патриотизма. Но все-таки, я помню, что где-то читал про летчиц-истребительниц, естественно, Люфтваффе, сбивших по 100 самолетов. Вранье или надо мне поискать эти статьи в интернете? Кстати, у женщин в Люфтваффе были какие-то гендерные знаки, типа - летчица-наблюдательница или летчица-инструктор? Или пользовались мужскими значками?

Александр Никишин   04.09.2023 13:24   Заявить о нарушении
Александр, если Вас не затруднит, повторите свой текст в виде отдельной рецензии...

Олег Каминский   04.09.2023 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внимание! Собаки-мины!» (Олег Каминский)

304 танка за всю войну, да ещё и по официальным советским данным (в реале на 5-10 делить, как обычно)-это прямо скажем ни о чём. Можно говорить о провале концепции.

Похиленко Владимир   27.05.2021 02:52     Заявить о нарушении
Да, насчёт реальных потерь противника практически никаких данных нет. Спасибо за рецензию!

Олег Каминский   27.05.2021 10:19   Заявить о нарушении
Дело не только в том, сколько танков собаки уничтожили, самое главное что их боялись, что гораздо важнее потерь, опять же боец с ампулометом или ручной гранатой стоит гораздо дороже дворняжки с рюкзаком....

Андрей Бухаров   20.03.2025 14:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «В плену предубеждений» (Олег Каминский)

Стандартная схема и конечная цель пропаганды и дезы, не допустить у своей стороны (солдат, населения) мысли, что противник-это такие же люди как и все (как и "мы"). Тогда солдаты и население будут иметь слишком много вопросов по части происходящего.

Поэтому основное в пропаганде-это демонизация противника. Он не должен вести себя как человек. Обкатанный и примитивный прием, который и в наши дни, со всевозможными "образованиями", "степенями" и интернетом работает безотказно.

В результате не только оболванивается население, но и в тех случаях когда определенные зверства могут иметь места-невозможно различить были бы они в действительности или являются выдумкой.

Похиленко Владимир   15.05.2021 21:40     Заявить о нарушении
Абсолютно верно! Спасибо за рецензию!

Олег Каминский   16.05.2021 09:10   Заявить о нарушении
А что означает слово - демонизация? Может правильнее - деморализация.

Татьяна Гармаш   30.03.2022 07:04   Заявить о нарушении
Демонизация - от слова демон, который является воплощением зла...

Олег Каминский   30.03.2022 08:00   Заявить о нарушении
С словом "демон" всё ясно, Олег! А вот слова "демонизация" ни в одном словаре нет.
Чего только люди не придумают! Видать, демоны уже кругом мерещатся ))) Мистика какая-то...

Татьяна Гармаш   30.03.2022 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победный счёт полка Нормандия-Неман» (Олег Каминский)

Ну если "Нормандия" потеряла 42 пилота (примерно в районе 80 самолётов сбитых в бою, пропал без вести) и записала 273 сбитых самолёта противника, с подтверждаемостью побед этого полка видимо так-же весело как и у советских коллег.

Кстати...а вот вопрос на засыпку (просто родился во время написания после фразы "пропал без вести"). Если пилот "Нормандии" попадал в плен, его в какой лагерь отправляли?
1) Шталаг люфт-2: для советских пленных пилотов.
2) Шталаг люфт-3: для пленных пилотов союзников.
3) Его не отправляли в лагеря для пленных пилотов, он считался как партизан/террорист, т.к. не считался представителем конкретной страны как воющей стороны, а считался членом неофициальной организации.

Похиленко Владимир   27.04.2021 09:22     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Владимир, что прочли мою статью и откликнулись. А вот в какой именно лагерь отправляли пленных французов, я ответить затрудняюсь...
С лучшими пожеланиями,

Олег Каминский   27.04.2021 10:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об этом забывать нельзя» (Олег Каминский)

Читая комментарии в самой статье от разных людей, в который раз убеждаюсь в примитивности и навязанной шаблонности восприятия и оценки тех или иных событий.
А действительность выглядит так, что в той войне все по уши в крови и преступлениях. И фашисты, и коммунисты, и националисты и демократы. Одни устраивали Холокост и репрессии на оккупированных территориях [немцы], другие устраивали массовые изнасилования, грабежи и убийства целой области (Пруссия-Калининградская) и репрессии по политическому (классовому) и национальному признаку (высылка крымских татар чеченцев и др.)[советы], третьи борясь за создание собственного государства, не забывали уничтожать своих-же фактически братьев по целям, но иной политической окраски (конфликт ОУН-Б и Боровца) а уж тем более резать "пшеков" [ОУН], ну а четвертые целенаправленно стирали с лица земли города, целенаправленно разрушая не только промышленные объекты, но и жилые кварталы с работниками и их семьями, довершив всё применением ядерного оружия опять-же против городов. В дерьме все. Осознайте эти простые и очевидные вещи. И думайте лучше не о фашизме, а об ублюдочности человеческой сущности, и о тех социальных группах, где эта сущность проявляется в большей степени, и откуда всё начинается [политики, правители]. И прикидываете как вести себя так, что вас не развели как лохов на перечисленные (и схожие) выше мероприятия, и что должно быть и чего не должно быть чтобы этого не было. А не о том где чего есть, а где чего нет.

Похиленко Владимир   30.03.2021 02:24     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Владимир! Ещё древние говорили, что человек человеку волк (лат. Homo homini lupus est). Войны и жестокость были всегда, об этом хорошо изложено в Библии. Просто людям нет никакого дела до прошлого, они только видят настоящее. А оно действительно ужасно. К сожалению, дальше будет ещё хуже...
Спасибо за рецензию!

Олег Каминский   30.03.2021 12:04   Заявить о нарушении
Владимиру Похиленко РЕСПЕКТ! ОЧЕНЬ СМЕЛО!
С УВАЖЕНИЕМ!

Ильдар Гатауллин   03.04.2021 10:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальность и готовность к подвигу» (Олег Каминский)

Очень спорные утверждения о зависимости между национальностью и спортивными или военными достижениями.
Например самые титулованные (и самые сильные в полной ретроспективе) команды по футболу это Германия и Бразилия. Да, у Германии гораздо больше успехов чем у Италии а уж тем более Испании или Аргентины.
А кто мог подумать что евреи знатные вояки до арабо-израильских войн?
А в эпоху Наполеоновских войн, самые мотивированные и надежные части после французом были поляки и итальянцы (но только северные). А вот немцы в зависимости от региона. Но в общем и целом средненько.
Тут имеет значение культивация, популярность того или иного вида спорта (если речь о спорте) в данном регионе (у народа) и способность организовать процесс. Это если о спорте.
У вояк то-же самое. Мотивация людей. И способность организовать процесс.
Короче если 100 евреев с детства обучать баскетболу, а 100 негров с детства учить шахматам-то евреи проиграют в шахматы и выиграют в баскет.

Похиленко Владимир   21.02.2021 03:48     Заявить о нарушении
Я выразил своё мнение на основе общей тенденции на период Великой Отечественной войны, причём имелись ввиду конкретно представители различных народов Советского Союза. Поэтому, случаи с эпохой Наполеоновских войн или времени арабо-израильских войн здесь абсолютно не при чём.

Олег Каминский   21.02.2021 19:39   Заявить о нарушении
Ну если речь только о статистической тенденции, то возможно. Статистика вещь упрямая и вполне себе научная вещь.

Похиленко Владимир   22.02.2021 01:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Истребители Люфтваффе в небе Кубани» (Олег Каминский)

Олег, подскажите пожалуйста одну деталь.
Время, часовые пояса.
По какому времени ориентировались стороны в апреле-мае 1943 г. на данном участке (Кубань)?
Если по нашим документам прописано событие 09:00, а по немецким событие также прописано 09:00 (пример условный), что там следует делать с часами, где убавлять/прибавлять?

Похиленко Владимир   28.01.2021 09:59     Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир!
Действительно, с Халиловым и Гринько есть спорные вопросы.
Во-первых, по данным ОБД Халилов числится выбывшим 25 или 29 мая. Во-вторых, он уже в звании майора упоминается в 1945 году. Что с ним произошло в действительности - непонятно. Может быть, он был ранен и находился в госпитале. В общем, нужны уточнения.
Гринько в ОБД числится погибшим 20 апреля. В книге П.М. Бойко "На главных направлениях" написано, что Гринько погиб 21 апреля, а у Быкова - 22 апреля. Кому верить больше?
Лишь с Коноваловым ситуация прояснилась, он пропал во время испытательного полета.
Буду рад Вашим дальнейшим рецензиям.

Олег Каминский   26.01.2021 10:35   Заявить о нарушении
Хм...к апрелю 1943 г. Халилов старший сержант не имеющий ни одного боевого. Исчезает из поля зрения 29 (25 мая) мая 1943 г. А в 1945 он уже Майор? Это реально вообще? Такое ощущение что речь идёт о разных Халиловых.
Но даже если это один человек, то следуя логике.
СУТЫРИН Михаил Иванович, 16-й ГИАП. 10 мая сбит, попал в плен. Вернулся из плена после войны. В списке.
Некоторые немцы которые попали в плен и после войны вернулись. В списке.
ХАЛИЛОВ. Ну в принципе всё то-же самое (т.е. выбыл на оставшийся срок), только факт плена не установлен.
Р.S. Вижу к датам в документации тех лет относились безалаберно. Думал только у моего деда (в бомбардировочной был, март-апрель погиб) бардак по датам А оказывается это норма.

Похиленко Владимир   26.01.2021 11:15   Заявить о нарушении
Вот именно! Такой бардак в документах, что чёрт ногу сломит. Поэтому, при исследованиях возникает много непоняток...

Олег Каминский   26.01.2021 11:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Потери JG. 52 на Восточном фронте. 1942 год» (Олег Каминский)

И снова здравствуйте! Вас беспокоит общественный комитет по проверке Werk.Nr :D

Проверьте пожалуйста на ошибку/опечатку 3 самолета.
1-й: Bf.109F-4, № 7657

Ваша статья JG 52, 1942 г. Uffz. Heinz Laurinat. Упал, пилот погиб.
Дата события: 30 марта 1942 г.

с таким-же номером № 7657
JG 2 Loss list. 25 апреля 1942 г. Вражеский истребитель, пилот погиб.
http://www.ww2.dk/misc/jg2loss.pdf

2-й. Bf.109F-4, № 7161
Ваша статья JG 53, Uffz. Heinrich (Josef) Scheuchenpflug Воздушный бой. Предположительно таран в лоб. Дата события: 22 августа 1941 г.

с таким-же номером № 7161
Кадвелл. Дневники JG 26. Том 1, страница 181. Lt. Ulrich Dzialas. Спитфайр. Пилот погиб. Дата события: 21 сентября 1941 г.
http://archive.org/details/GrubStreetJG26WarDiaryVol.119391942/page/n189/mode/2up?q=Jagdgeschwader

3-й. Bf.109F-2, № 12853
Ваша статья: JG 52, 1941 г. Uffz. Hermann Spengler. Дата 11 августа 1941 г.

Кадвелл. Дневник JG 26. Том 1, стр.146. Дата: 02 июля 1941 г.
http://archive.org/details/GrubStreetJG26WarDiaryVol.119391942/page/n155/mode/2up?q=Jagdgeschwader

Похиленко Владимир   21.01.2021 07:23     Заявить о нарушении
Общественному комитету по проверке Werk.Nr:
Указанные данные сверил с данными первоисточников, никаких ошибок нет, всё сходится. Вероятно, ошибки в других источниках.

Олег Каминский   22.01.2021 18:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эскадра Мёльдерс несет потери. 1942 год» (Олег Каминский)

Добрый день.
У Вас в статье про JG 51 и JG 54 указан один и тот-же Bf.109F-2, W.Nr. 9636
В статье про JG 54 он утерян 08 января 1942 (Fw. Wilhelm Quak)
а в статье про JG 51 он утерян 17 декабря 1942 (Lt. Rolf Kickert)
Это опечатка или этот самолёт опять вошёл в строй? Это маловероятно, ведь 08 января 1942 г. "...пилот произвел вынужденную посадку в районе Супуя (?) северо-западнее деревни Попышево (Ленинградская область) и попал в плен.."
Обнаружил случайно. Решил по вашим статьям номера собрать.Продублировал сообщение в комментах под JG 54

Похиленко Владимир   18.01.2021 18:17     Заявить о нарушении
На это замечание я уже ответил...

Олег Каминский   19.01.2021 10:46   Заявить о нарушении