Пустота и небытие
Самое первое упоминание небытия, дошедшее до нас – это в Элейской школе философии. Парменид, заключает следующее: «Можно лишь то говорить и мыслить, что есть: бытие ведь Есть, а ничто не есть.» Таким образом, возникает парадокс наличия абсолютного отсутствия.
Демокрит, как основатель атомизма, предписывает небытию место среди бытия (между атомами), наполняя и пронизывая его.
Платона подразумевала переход объекта в своё иное (тезис о единстве противоположностей), то, следовательно, бытие должно переходить в небытие. Таким образом был выработан тезис о существовании небытия, необходимость которого равна необходимости существования самого бытия.
Далее возникают религии, суть которых по структуре слова «РЕЛИГИЯ» и трактует о РЕчениии ЛИнии всестороннего движения. Р;-ЛИ-ГИ-;:
; – дух, как первоисточник и связующая, как ЮЗ или соЮЗ (смотри «Йотированные гласные» http://proza.ru/2024/05/04/1374 );
ЛИ – ударный слог, линия, как траектория точки (смотри «Слог ЛИ» http://proza.ru/2024/02/03/1202 );
ГИ – гидра или жидкость, как субстанция без формы и соответственно без главного или головного направления, то есть вбирает в себя все (смотри «Слог ГИ» http://proza.ru/2024/06/19/1072 );
Р; – речение, поток как Река, только буквица «ЯТЬ» указывает на то, что это не материальный поток, а поток духа или мысли через душу. (смотри «Слог РЕ» http://proza.ru/2024/06/17/1425 ).
Именно религией мы называем некое учение (набор знаний и доводов), которое борется за души верующих, для объединения их под этим началом. И каждая религия трактует свою линию от небытия к бытию и пути обратно в небытие, а также варианты состояния небытия.
Согласно данным современной физики, античное материалистико-атомистическое понимание небытия как пустого пространства лишено смысла, поскольку:
1. даже абсолютный вакуум (смотри «Что такое ВАКУУМ» )с неизбежностью содержит в себе скалярное поле или океан Хиггса (Гипотеза);
2. в силу квантовой неопределённости (Гипотеза) невозможно со всей определённостью постулировать наличие или отсутствие частицы в любой области пространства без проведения проверки — если же проверка производится, то она сама по себе делает пространство не пустым;
3. пространство само по себе является гравитационным полем, имеющим определённые признаки — например, кривизну, — и подверженным квантовым флуктуациям (Гипотеза).
Таким образом, взгляды современной физики на небытие в материальном мире Вселенной близки точке зрения Парменида: «небытия нет», хотя философский взгляд является более широким, рассматривая существование небытия и за пределами наблюдаемой Вселенной. А это и есть суть слова «ПРОСТРАНСТВО» (смотри «Пространство и распространение» http://proza.ru/2025/05/08/1153 ).
Казалось бы, что это мы кратенько уже на второй странице рассматриваем НИЧТО. Зачем люди об этом думают, откуда вдруг появилась эта идея познать НИЧТО? А вспомните наши сказки: «Пойди туда – незнамо куда, принеси то – незнамо что!» С одной стороны есть некий искатель, который задумался о границах познания, а с другой то, кто еще не думал об этом. Это учитель и ученик, но и учитель здесь показывает опять же точность нашей поговорки: «Век живи, век учись, а дураком помрешь.» Так «дураком» здесь обозначен тот, кто обратил внимание на ту грань познания, за которую и заглядывает.
То есть автора можно назвать «дураком», а читателя, увлекаемого в это тем же эпитетом. Но вот особенность наших сказок в том, что именно ДУРАК сотвАряет чудо и приносит сказке счастливый конец. А точнее сама сказка, как сказ затевается, чтобы показать именно эту способность дурака, превзойти общедопустимые пределы.
И так «БЫТИЕ» прежде записывалось как «Б;». Здесь буквица «БОУГИ» (смотри «Буквица Б» http://proza.ru/2022/09/12/1267 ) опирается на «ЯТЬ» (смотри «Буквица ЯТЬ» http://proza.ru/2022/11/13/1627), то есть суть этого слова и слога в божественности осознания. То есть сказать: «БЫЛО» или «НЕ БЫЛО» - может только наблюдатель, который может об этом судить, сопоставляя бытейность при помощи своего сознания и души. Современое написание в слоговом составе «БЫ-ТИ-Е»:
Е – буквица «ЕСЬМЪ» говорит об осознанности (смотри «Буквица Е» http://proza.ru/2022/05/22/878 );
ТИ – ударный и последний слог указывает на условно материальное или имитацию определенности (смотри «Слог ТИ» http://proza.ru/2025/05/05/1057 );
БЫ – вероятностное продолжение (смотри «Слог БЫ» http://proza.ru/2024/03/08/909 ).
Выходит, что БЫТИЕ – это осознанная или подтвержденная реализация вероятностного развития событий.
Поскольку все в нашем мире связано, то понимая суть потока вещей и событий, наш разум способен предвидеть и предугадывать событийную цепочку. А вот «БЫТИЕ» - это как раз подтверждение такого развития событий. Именно так мы рассуждаем, отвечая на вопрос: «А был ли мальчик?» - зная предысторию обсуждаемых событий и сопоставляя факты личного визуального опыта.
А вот слова из уст Гамлета у Шекспира: «Быть или не быть?» - показываю нам именно момент перед пересечение той черты из бытия в небытие. Представьте чисто гипотетически, что небытие — это сосуд, внутри которого отсутствует материя. И есть некий клапан или вентиль, по средствам которого мы можем наполнять этот сосуд. Содержимое такого сосуда мы называем: «ПУСтота», вентиль, который позволит наполнить сосуд: «вПУСкной» или «выПУСкной».
А теперь обратимся к нашему сознанию, которое не материально и субъективно. Так вот как только мы доПУСкаем некое допущение в модель нашей мысли то, по сути, мы открываем вПУСкной клапан и заполняем идеей сознание. Так ПУСтота перестает быть ПУСтотой.
И теперь совместим наше сознание и впускной вентиль в момент принятия решения: открыть или не открывать. Так вот сначала доПУСк происходит в субъективном - в сознании, а уже потом в движении руки – в материальном.
То есть сама вариативность витала вне пространства и пространственное небытие уже было объектом рассуждения. И наш слог «ПУ» указывает нам на этот момент материализованного проявления мысли. Так слово «ПУСК» вещает именно о начале, чего-то чего еще не было. И «ПУТЬ» - это в слоговом составе «ПУ-ТЬ»:
ТЬ – указывает на процесс изменения, на проявленное действие (смотри «Слог ТЬ» http://proza.ru/2023/09/09/527 );
ПУ – грань между бытием и не бытием (смотри «Слог ПУ» http://proza.ru/2025/05/15/819 ).
Поэтому «ПУТЬ» — это процесс изменения состояния между небытием и бытием. Поэтому жизнь человека называют «жизненным ПУТЕМ». И процесс прощания с умершим называют: «проводить в последний ПУТЬ».
Но наша текущая задача сопоставить «ПУСТОТУ» и «НЕБЫТИЕ». И теперь мы можем представить это как сосуд без содержимого – это небытие, а в мгновение до момента начала его заполнения мы осознаем это как «ПУСТОТУ». Или «НЕБЫТИЕ» — это пространство без ничего, даже без идеи или мысли, а «ПУСТОТА» — это то же самое пространство, но на которое уже появились планы или мысли о возможности его заполнения. Другими словами: мы говорим «НЕБЫТИЕ» и подразумеваем, что не знамо, где такое может быть. А вот когда мы говорим «ПУСТОТА», то именно слог «ТО» (смотри «Слог ТО» http://proza.ru/2024/01/27/973 ) указывает, что уже определен некий пространственный объем, в котором уже наша мысль и только она. И именно наша мысль, как ревизор, делает заключение о «ПУСТОТЕ» и утверждает готовность этого объема к вПУСку чего бы то не было.
Именно поэтому: «Природа не терпит ПУСТОТЫ». А приРОДА – это то, что при РОДЕ, это и есть всеобщее сознание всего живого. И уже с этим осознанием мы подойдем к термину описывающему, условно то же самое, но по какой-то причине получивший другое звучание – это ВАКУУМ.
Свидетельство о публикации №225052501485