Рецензии на произведение «Снова о критике на Проза. ру»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Так Вы же, простите, не сценарий для клипа пишИте, а художественную прозу. Всё это очень-очень плохо".
-Очень плохо потому, что Критик обязан грамоту знать. Конструктивно: Вы (что делаЕте? - пишЕте. Но Вы пишИте (повелительное наклонение, ударная "И").
Тамара Петровна Москалёва 17.07.2014 18:06 Заявить о нарушении
Критика Текста 22.08.2014 10:40 Заявить о нарушении
Тамара Петровна Москалёва 23.08.2014 04:31 Заявить о нарушении
Критика Текста 24.08.2014 23:03 Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Во-первых, на удаленную рецензию. Данный текст ( я так понимаю, что это подлинник) нельзя считать конструктивным. Вы ткнули человека ошибкой и вдобавок притоптали. Я бы на месте автора тоже возмутилась: кто-то свалился с неба и недовольно качает головой. Я к тому, что человека Вы наверняка критиковали в первый раз, и хороший Вы критик или нет, он тоже не знал, поэтому реакция оправдана.
Во-вторых, о стилях. О каком будем говорить? О художественном, конечно. Так вот, помимо должен присутствовать еще и стиль автора. Здесь решили обойтись без троп и фигур речи. Не думаю, что этакий эксперимент плох, но у автора он получился, не скрою, корявым. Надо ли шпынять за неудачу?
Не обязательно наводить текст метафорами и эпитетами. Я прочитала много авторов, которые обходились без них и книги у них не сухие. Сугубое ИМХО.
Про, про... суть критики. Ясно видно, что человек только-только начал писать. Ума не приложу, зачем так надо было набрасываться и разбирать каждое предложение, да еще хвастаться своим словосложением. Даже если Вы и хотели продемонстрировать высшее качество описания, то сделать это надо было в конце, как итог.
Вы все правильно указали, но изложили мысль сердито.
С ув.
Бородатая Неясыть 08.12.2013 23:23 Заявить о нарушении
Лора Маркова 11.12.2013 13:34 Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Такая критика нужна. Особенно она нужна начинающим авторам, как я, чтобы показали ошибки, примеры. Мне тоже бывает обидно за свое произведение, когда в нем не находят положительных сторон, но взгляд со стороны нужен. Тем более такой подробный и грамотный. Я, лично, был бы очень благодарен за такой подробный разбор произведения.
Евгений Холин 27.11.2013 15:54 Заявить о нарушении
Золотые слова. Сразу видно, что Вы - человек, способный реально оценивать своё творчество. Спасибо.
Критика Текста 27.11.2013 23:06 Заявить о нарушении
::::::::))))))Здравствуйте, К.Т! Оговорюсь сразу,- Маска,я Вас знаю! А если точнее выразиться, то Ваш "язык" мне знаком. Ну,и по сути.
Ужели вы до сей поры не поняли, критика написанного текста и даже обычные замечения на этом сайте авторам НЕ НУЖНЫ. Вот Вы затратили своё время на разбор бездарного текста, пытаясь донести до автора суть его ошибок, а он тупо это снёс. Конечно, обидно и .... жаль что автор оказался придурком.
Но, думаю, Вы,в принципе, знали судьбу своего отклика. Ведь достаточно листануть отклики кукушек и.... можно было и не трудиться. Основная масса авторов мнит себя состоявшимися авторами и по скудности ума в это свято верит. Виной тому, сдаётся мне, "группы поддержки" и их нечистоплотность в суждениях с применением двойных, тройных и т.д. стандартов. Примеров тому - тьма и делают это приличные и на самом деле состоявшиеся авторы. Вопрос,-ЗАЧЕМ? Что ими движет? Лично я за три года этого не понял. Не думаю, что и Вы с уверенностью можете это пояснить.
Для себя я решил, что этот сайт сугубо социальный, как и тысячи других в Сети. И совершенно бессмысленно рассказывать авторам о технике построения текста. Ржу..... Была тут одна "американская" писательница с "потоком бреда". Я иногда заходил к ней на написанные отклики поржать(те отклики которые он писала сама читать было невозможно - такой же бред, как и её "произведения".
Я адекватный автор и цену своим "соплям", конечно же знаю, но мне и в голову не может придти, чтобы снесть чей-то отклик. Сам текстик в порыве и застыдясь снести могу, но отклики. Нет, нет.... я намеренно не пишу, "рецензии" Рецензия это абсолютно другое и требует от критика определённых затрат сил и времени(к примеру, как только что прочтённая)
Мелкотемье....... Одни авторы вымучивают тексты, а другие, ржу, начинают тексты с "шапки": Проза, рейтинг и прочие проходные слова, а потом....тоже вымучивают, травят других и возносят своих "кукушек".
Не забивайте себе голову пустяками которые пишут наши пЕсатели. пусть пишут чего хотят и как....... ржу, умеют. Потому что с каждым критическим даже замечанием Вы рискуете пополнить ЧС этого "бронзоого" автора.
:::::)))))Забыл. Увидел, когда читнул то, что Вам написал, поделился, т.с. Есть и такие авторы, которые с пеной у рта доказывают, что никаких ляпов нет и это просто..... авторская задумка и ... даже находка. Тут тоже- слов нет.
Извините за длинноты и за отнятое время на их прочтение. С ув. К.И.
Крылов Иван 18.11.2013 17:24 Заявить о нарушении
Я думаю, что людьми движет прежде всего потребность в общении, таких на Проза.ру - подавляющее большинство. В принципе, что в этом плохого? Да ничего, по сути. Любительское литературное творчество имеет полное право на существование, не требует критики, по большому счету, да, текст - коммуникативная матрица, и всё бы хорошо, но в данном случае авторы начинаю бороться за повышенное внимание всеми возможными способами, создают некие кланы, группировки, организуют взаимовыгодный обмен льстивыми "рецензиями". Формула нашего рейтинга такова, что самые общительные или "сгруппированные-организованные" ☺ авторы и попадают в рейтинг. Но вот меня лично это совершенно не занимает. Цена такого рейтинга в реальности ничтожна. А перманентная лесть лежит на совести авторов. Но это их личный выбор. ☺
Авторы, которые пришли на Проза.ру заниматься литературой, должны искать для себя другие пути самореализации. И вот им-то и нужна авторская критика, живые дискуссии о текстах, показательные разборы своих и чужих текстов. Однако и здесь возникает масса проблем. Многие просто боятся критики, как огня, в первую очередь их отпугивает возможная субъективность критики, неуверенность в себе (любой автор, тем более начинающий, всегда сомневается, достаточно ли хорошо ли он написал свой текст) и т.д. Это всё понятно. Кроме того, многим кажется, что критика текста - это критика самого автора, как личности. Но ведь это не так. Я сто раз писала об этом, автор может быть прекрасным человеком, но писать слабые тексты, и наоборот, соответственно. То есть автора следует ОТДЕЛЯТЬ от текста, говорить не о человеке, его написавшим, а о продукте его литературной деятельности.
Кроме того, тщеславие - демон, характерный для любой творческой тусовки, даже виртуальной, витает на Проза.ру, создавая массу конфликтов. В итоге, множество проблем сплетаются в сложный узор слов, букв, предложений, амбиций, судеб, желаний, иллюзий, потребностей людей.
Я считаю, что на Проза.ру можно проводить время с пользой любому человеку, надо лишь осознать для самого себя, каковы цели (общение, самореализация, литературная деятельность) и попытаться творчески, по мере желания, реализовывать эти цели. Я не считаю, что с Проза.ру нужно кого-то изгонять, кого-то выдвигать, кому-то создавать особенные тепличные условия, кого-то превозносить. Всё должно идти своим естественным образом. Талант - он им и останется. А бездарь, рвущаяся на вершину славы, ею и будет.
И мне лично симпатичны самые обыкновенные люди, авторы, искренне пишущие здесь стихи и прозу, для себя, так скажем, а не на продажу. Да, им нужна просто дружеская поддержка, общение, обмен эмоциями, а не критика их текстов. Таких авторов я тоже понимаю. Хуже, когда авторы кричат о своей гениальности, изданных книгах, членстве в СП, наградах и тп., но на самом деле интересны лишь сами для себя. Вот они то меньше всего и любят критику. ☺
Спасибо, Иван, за неравнодушие.
Критика Текста 18.11.2013 21:31 Заявить о нарушении
Смеюсь… Выглядит довольно смешно, когда автор на авке даёт фото как бы изданных книг. Я, видя такую авку, сразу закрываю страницу автора, на сто процентов уверенный, что его тексты далеки от совершенства. А уж резюме с перечислением регалий и как бы заслуг …. просто уже раздражают .
О назначении критики я с Вами солидарен, равно, как и с утверждением, что многие авторы боятся критики. Вздыхаю…. я в их числе. И вовсе не потому, что меня будут тыкать мордой, как кутёнка в мои косяки, а потому что критика НЕВОЗМОЖНА без привязки автора к разбираемому тексту. Ну, ни разу не видел я такой критики. Критик всенепременно спросит у автора разбираемого текста о количестве прочитанных книжек, об оценках в школе, а более хамоватый спросит, а в трезвом ли состоянии автор писал этот бред.
Да, о какой продаже может идти речь? Приличные авторы, чего-то из себя представляющие, думается, не станут терять время в тусовках на этом сайте, а тем паче скандалить или кого-то травить. Им не до этого. Они по рукам и ногам повязаны договорами и тратить время на социалку им не с руки.
Не соглашусь с тем, что авторы ДОЛЖНЫ искать и другие пути самореализации. Кому-то это просто не нужно. ,У меня здесь две страницы и…. всё! Нигде в Сети меня нет. Зачем уподобляться побронзовевшим авторам и загаживать Сеть своим бредом? Может авторы думают, что этим самым они увеличивают свои шансы на издание? ВОТ придёт издатель и случайно увидев бронзового автора, обалдеет и предложит издать его писанину. Не предложит, даже если и увидит.::::)))))))))). Неужели не понимают этого? Хотя……. скорее всего, не понимают – иначе эти метания объяснить невозможно.
Крылов Иван 18.11.2013 22:53 Заявить о нарушении
Здесь я весело посмеялась. Издатели шарахаются от Проза.ру, особенно от авторов с безумным количеством читателей и написанных рецензий, ясно же, что за таланты там скрываются, эти тексты можно даже и не читать, я миллион раз в этом убеждалась. Я, вообще, когда захожу на страничку к малознакомому автору всегда смотрю, сколько рецензий он написал, и сколько - ему, и сразу же делаю выводы, кстати, не разу эта технология прогноза не подводила, могут быть, конечно, исключения, но вот пока как-то не встречались. ☺
А уж изданные книги - это отдельная песня. Издать книгу сейчас может любой желающий, в любом, наверное, издательстве. Цены слегка отличаются, в зависимости от качества бумаги и стоимости предпечатной подготовки. Кого сейчас этим можно удивить - не знаю. ☺ Книга напечатана, но амбиции куда деть? Что дальше то? Премия, конечно, полагается, международная, по литературе. ☺ Вот и мучаются, бедолаги, не знают, откуда бы талантов зачерпнуть, на бедность слога и идеи.
Критика Текста 19.11.2013 13:34 Заявить о нарушении
Критика Текста 19.11.2013 13:38 Заявить о нарушении
Между критическим разбором и всесторонней оценкой существует огромная разница. Под критикой подразумевается исключительно выявление несоответствие текста чему-либо: правилам языка, его нормам, логике и тд и тп. Критика- это выявление минусов. В принципе, в тексте из одного любого слова можно найти к чему придраться.
А почему вы решили стать критиком, а?
Степаныч 16.11.2013 23:41 Заявить о нарушении
Критика Текста 17.11.2013 00:03 Заявить о нарушении
Был бы я одесситом, я бы вам ответил просто- конь! Идея именно в нём. И попробуйте мне доказать, что это не так.
Степаныч 17.11.2013 00:29 Заявить о нарушении
Критика Текста 17.11.2013 00:32 Заявить о нарушении
Я зарегистрировалась здесь, чтобы просто читать. Как читатель сужу наверное с других позиций, даже не задумываюсь, есть ли между предложениями смысловая связь. Воспринимаю произведение в целом. Для меня мерило - смысл самого произведения, язык каким оно написано, и главное - оставляет ли оно след в душе, заставляет ли задуматься, или просто дает возможность отдохнуть, улыбнуться, если написано с юмором. Кроме того, увязнув в такой подробной критике можно с водой и ребенка выплеснуть.
Если написано плохо и неумело, не трогает, это видно сразу. И тогда зачем произведение разбирать по косточкам?. Я считаю. что если нет таланта, никакая критика не научит писать.
С уважением -
Галина Нечитайло 16.11.2013 21:14 Заявить о нарушении
Хороший текст доставляет удовольствие от чтения и художественным языком, и мастерски оформленной идеей. И главное - он запоминается. Какое-то время ещё думаешь о нём, он производит впечатление, он заставляет порой пересматривать собственные взгляды на жизнь и так далее, и тому подобное... А здесь что? Перемещение безликих персонажей в степи. Всё. У девочки - переходный возраст, она увидела мужчину и он ей приглянулся. И что из того? Что здесь удивительного или примечательного? Это - какая-то эксклюзивная девочка в пространстве и времени? Отнюдь. Я лично этого не увидела. Миллионы девочек по всему миру согласно своей физиологии испытывают подобные чувства. Это - естественный процесс. Понятно, что в степи - много меньше молодых людей, чем в большом городе. Уж - что есть, то есть, где же другого взять молодца, если его нет. Он - один, а девушек - две. В этом что ли вся коллизия?
Критика Текста 17.11.2013 00:17 Заявить о нарушении
Не согласна с критикой, отличный текст, просто нет привычных на Прозе.ру перечислений, типа:
"на столе стояли чашки, блюдца, чайник, лежали ложки, вилки. Вилки были из мельхиора, чашки фарфоровые, с красивым сложным орнаментом красного цвета. Ольга, блондинка с зелеными глазами и томным взглядом, взяла чайник, а он был так же из прекрасного китайского фарфора, и разлила всем гостям чай. К чаю подавали крэмовый торт, заварное печенье, безе и шоколадные конфеты "мишка на севере". Мимо пробежала рыжая кошка."
Это другой текст, здесь поэзия, здесь не важно из чего и кто ест, и вообще кто все эти люди. Это стиль такой, оригинальный и очень интересный. Главное что автору удалось передать ощущение зноя и уклад жизни этих людей (не цвет глаз, а характер отношений). Очень хороший текст.
Анна Шибеко 16.11.2013 18:30 Заявить о нарушении
Объясните мне пожалуйста, что за "стиль" такой, оригинальный, в данном тексте, крайне любопытно. Вы точно этот рассказ читали?
Критика Текста 17.11.2013 00:21 Заявить о нарушении
Мне, например, не нравится, когда авторы перечисляют через запятую продукты питания на столе персонажей, количеством в 5-10-15 наименований. Это очень сильно отдаляет текст от художественности. Но зачем мне говорить о своих претензиях автору текста? Есть автор ,есть его текст, есть читатели, которые это оценят. Свое скромное мнение всегда можно оставить при себе, особенно если его никто не спрашивает, правда? А вдруг автору не понравится мое замечание и я испорчу ему настроение, оно мне надо?
Вы где-нибудь читали у Белинского чтобы он ругал за то, что в тексте нет описания ресниц героини?
Да, ещё хотела спросить ,как Вы относитесь к прозе А.Платонова? ("одна пионерка выбежала из рядов в прилегающую к кузнице ржаную ниву и там сорвала потребное себе растение" - какая девочка? какое растение? - спросите вы, ведь вы не видите их. Но дело в том, что авторы предполагают у любого читателя хотя бы зачатки воображения.
Как-то раз Тургенев, выпуская в свет сборник стихов Тютчева, очень ошибся, пригладив на свой "правильный" лад все новаторские поиски поэта. Позже их стали издавать уже в авторском варианте.
С уважением,
Анна
Анна Шибеко 17.11.2013 09:32 Заявить о нарушении
Так Вы не ответили на мой вопрос: о стиле опуса, который мы тут обсуждаем, мы позволили утверждать, что стиль - крайне оригинальный, хотелось бы, чтобы прозвучали аргументы.
Критика Текста 17.11.2013 10:55 Заявить о нарушении
Критика Текста 17.11.2013 10:56 Заявить о нарушении
конечно же - великодушно
Критика Текста 17.11.2013 10:57 Заявить о нарушении
оригинальность этого текста для меня в том, что именно этими рублеными, вроде бы несвязанными между собой фразами, за которые Вы так категорично отчитываете автора, и создается эффект, которого добивался автор - эффект осязательного присутствия читателя в описываемой южной степи. Я не собираюсь выдавать именно свое мнение за истину, но как видите, мнения могут быть разными. То, за что Вы ругаете автора данного текста, для других есть оригинальность, отличная от других - приглаженных, правильных и чистеньких. Думаю, А.Платонову от Вас очень сильно досталось бы)
Анна Шибеко 17.11.2013 11:53 Заявить о нарушении
Ни о каком "эффекте присутствия" не может быть и речи, для меня, по крайне мере. Скорее эффект "детского домика с трубой, из которой идёт дым". ☺ Так все детские рисунки умиляют. Однако это не значит, что все их надо нести в Эрмитаж и создавать экспозицию.
Критика Текста 17.11.2013 12:07 Заявить о нарушении
p.s. а я, вот, кстати, обожаю стиль Платонова, поэтому и эстетика Зноя мне приглянулась, т.к. стилистика этого текста смотрит именно в ту сторону.
Всего Вам доброго!
Анна Шибеко 17.11.2013 12:14 Заявить о нарушении
Критика Текста 17.11.2013 12:16 Заявить о нарушении
Эту бедную девочку вытянул "Лифт", в знак благодарности. А вот как реагировать на критику, "лифтерша" ее не научила.
Нина Изюмова 16.11.2013 16:15 Заявить о нарушении
Франк Де Сауза 16.11.2013 19:28 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 16.11.2013 19:43 Заявить о нарушении
Но главное, я вполне отдаю себе отчёт: Айгюль ведь тут - не главное. Она вроде стенки, от которой, постаравшись рассчитать отскок, можно направить рикошет в совсем другого человека. Чудно для христианки: использовать человека таким образом.
Франк Де Сауза 16.11.2013 19:55 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 16.11.2013 20:06 Заявить о нарушении
Рецензия на «ЛИФТ. Тавус Шарапилова рекомендует» (Страница Лифт)
Благодарю за то, что, наконец, можно воздать должное прозе Розы Исеевой - целомудреннейшему и духовному прозаику и ее тончайшему, чистому и точному перу. Если еще требуются баллы - ставлю 10. А Тавус - мой глубокий и благодарный поклон - Екатерина Домбровская.
Екатерина Домбровская 07.11.2013 13:19 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
И мой Вам поклон,Екатерина!
Я теперь точно знаю,что не "промахнулась",как Акела.
Нужно сообщить Розе,что бы почитала Вашу рецензию.
Спасибо Вам!!!
Тавус Шарапилова 07.11.2013 23:59 Заявить о нарушении правил / Удалить
Я очень люблю прозу Розы. Это Вам спасибо...
А еще есть один автор - Айгуль Бескемпирова 2 - а у нее гениальный рассказ "Зной". Читали?
Екатерина Домбровская 08.11.2013 18:28 Заявить о нарушении правил / Удалить
Почитаю обязательно. Спасибо!
Тавус Шарапилова 08.11.2013 21:20 Заявить о нарушении правил / Удалить
Итак. Было рекомендовано всего лишь Тавус Шарапиловой. И я действительно считаю этот рассказ азамечательным.
Если же я с Вашей точки зрения плохо разбираюсь в литературе, не могу оценить текст, - то это еще не большой грех, а вот корыстные расчеты - о которых Вы написали под видом петуха и кукушки - это есть клевета. Нарушение одной из 10 заповедей.
Мое восхищение Айгуль икреннее совершенно и чистое.
Далее: Этот диалог увидела Н. Столярова и написала мне, что я должна выставить Айгуль сама. О том, чтобы двинуть ее был разговор и мысли эти высказывал мне и другой авторитетный человек. Так что лучше пишите, какая я дурочка без понятий в литературе, - здесь я спорить не стану - а клеветать на мои сердечные намерения и косвенно унижать уважаемую Айгуль, которая немногим Вас моложе, - это уже пахнет очень нехорошо.
Ошиблись, уважаемая Нино. Крепко ошиблись.
Екатерина Домбровская 16.11.2013 20:18 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 16.11.2013 20:27 Заявить о нарушении
И после того я вскоре это сотру.
Если Вы хотите бороться со мной за чистоту Православия - Вы же пытались это делать уже и я всегда , кроме только последнего случая отвечала с искренним доброжелательством и желанием разъяснить своим позиции понятно.
Ваши намерения относительно чистоты рядов православных похвальны. Здесь ничем помешать не могу. Но уверяю Вас: нам заповедано отцами многое принимать молча, но не в вопросах веры. Одно прошу: дайте книгу закончить. Мне немного осталось. А может, передумаете все-таки? Бог разберется?
Екатерина Домбровская 16.11.2013 20:38 Заявить о нарушении
Франк Де Сауза 16.11.2013 20:40 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 16.11.2013 20:42 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 16.11.2013 20:44 Заявить о нарушении
А Вы-то что вдруг стали защищать у Христины? Почему вдруг обо мне пошел разговор? Нет всегда на себя по Крылову надо оборотиться.
Предлагают завязать с этими скандалами. Нам связывали глубокие и добрые чувства, которые несмотря ни на что живут во мне и сейчас. Я как любила Вас, так и люблю. И сейчас сочувствую вам больше чем себе.
Екатерина Домбровская 16.11.2013 20:47 Заявить о нарушении
Зря Нино. Я оставляю Вам свою руку протянутой. А в сердце Вы у меня жили и будете жить.
Екатерина Домбровская 16.11.2013 20:54 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 16.11.2013 20:58 Заявить о нарушении
Успокойтесь, дорогая. мы не враги с Вами. Мы старые и добрые друзья. Я буду молиться, чтобы Бог помог нам изгладить все и бережнее относиться даже к недостаткам друг друга. Не обо всех же человек может вот так с любовью и нежностью молиться. Это да значит что-то!
Нино, ну простите мне мой путь, мои книги. Кому-то они очень нужны. Я в них ничего не выдумала, ни лгала. Допишу последнюю и пусть люди думают и судят.
Простите меня за это вторжение под Вашу рецензию. Но когда-то надо положить конец абсурдной вражде.
Екатерина Домбровская 16.11.2013 21:07 Заявить о нарушении
Екатерина Домбровская 16.11.2013 21:15 Заявить о нарушении
Франк Де Сауза 16.11.2013 21:27 Заявить о нарушении
и за клевету тоже нужно отвечать, все тайное станет явным, если не здесь, то Там.
а если человек сомневается и искренно хочет разобраться в чем-то, то он не травит других и не обвиняет под видом защиты Православия, а ищет правду.
Бог поможет.
Иволга Летняя 17.11.2013 10:48 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 17.11.2013 11:18 Заявить о нарушении
взаимно. разговор окончен.
Иволга Летняя 17.11.2013 11:29 Заявить о нарушении
Лора, не могу сказать что полностью согласен со всеми Вашими замечаниями, но сам факт удаления критической рецензии возмутителен. Я вчера уже полемизировал по этому поводу под рецой Ивы на Зной с одним из неизвестных лифтёров. И сегодня высказался по этому поводу Столяровой и Тихоновцу (кураторам проекта).
Критика это тоже авторская работа, которую посторонний человек не имеет права удалять, я считаю. Пусть не отвечает, пусть спорит, но удалять чужой труд не имеет права.
Иначе возникает вопрос: а почему бы и рецензенту тоже не дать кнопку по удалению самого рецензируемого текста?
Взял и удалил в ответ! То есть - каждому по пистолету! Или никому!
А так, одному (автору) дали, а другому (критику) - нет.
Поэтому и идёт по-тихому отстрел всех критиков на сайте.http://www.proza.ru/2013/11/16/922
Вова Осипов 16.11.2013 15:21 Заявить о нарушении
Христина Либенсон 16.11.2013 20:13 Заявить о нарушении
Вооот, именно. Вы очень мудро отметили это момент.
"...лифтеры декларируют своей целью - замену похваляшек серьезным обсуждением, серьезным критическим разбором. При таких лозунгах на знамени удалять критику выдвинутых проектом произведений крайне нечистоплотно и неприлично".
Лифтеры себя уже показали во всей своей графоманской красе. Они, по сути, много-много-много всех тех, кого они тут пытались очернить всеми мыслимыми и немыслимыми способами, в борьбе за рейтинг.
Критика Текста 17.11.2013 00:40 Заявить о нарушении
Ответ написала у Вас на страничке.
Критика Текста 17.11.2013 00:42 Заявить о нарушении
Помню наши с вами пикировки. До сих пор не согласен, но до сих пор сам себя вашим сантиметром проверяю. Дело ведь не в том, кто прав - дело в том, что эволюция творчества происходит в дискурсе гораздо интенсивнее, чем просто так...
Ироничные тексты вам без сомнения удаются. С уважением,
Хельги Нордкап 17.11.2013 20:29 Заявить о нарушении
Я специально заглянул в словарь, и увидел там ключевое слово, выделяющее пародию из других жанров - насмешка.
А тут разве споры о жанре ведутся, о технических приёмах, стиле, языке? Нет, тут спорщики сразу сыпят чуть ли не матом, при этом не считая это чем-то оскорбительным. А вот, написал пародию, это нанёс удар бедной женщине (девочке? мальчику? кто её знает? она же никому не отвечает).
В общем, хочется ещё одну пародию написать: как на литературном сайте обсуждают пародии.
Вова Осипов 17.11.2013 21:39 Заявить о нарушении
Лора, ваша публикация удалённой рецензии нужна, хотя бы для разъяснения
диалога:
Ниже, как зачастую, привожу цитату.
Против факта, известно не...Да, да! Не попрёшь!:
***
«Проект ЛИФТ. Екатерина Домбровская рекомендует»
(Екатерина Домбровская)
http://www.proza.ru/rec.html?2013/11/13/1666
...........................
Екатерина,
спасибо вам за рекомендацию автора.
С уважением,
Наталья Столярова 13.11.2013 15:46 •
…………………………………………………………………………..
Наталья, мой поклон Вам: я радуюсь,
что многим нравится моя Айгуль.
Екатерина Домбровская 13.11.2013 15:50
…………………………………………………………………………..
Наташа, не можете пояснить, почему моя реплика,
адресованная автору Бескемпировой,
под рецензией Критики текста и Вашей репликой
и выражающая несогласие с рецензией Критики текста удалена?
Кто обладает таким правом и на каком основании?
Не могли бы Вы мне это объяснить популярно?
"Критика текста" - это один из модеров что ли?
Екатерина Домбровская 13.11.2013 16:53
……………………………………………………………………………………………………..
Екатерина,
самой Айгуль нужно удалить рецензию Критики текста.
Бесталанный автор берётся судить других.
Когда показали беспомощность её текстов (автор Лора Маркова),
она удалила наши отзывы.
С уважением,
Наталья Столярова 13.11.2013 17:32
…………………………………………………………………………………………….
Большое спасибо! Я попрошу Айгуль об этом.
Екатерина Домбровская 13.11.2013 17:34
…………………………………
***
Может, сама бы Айгуль не догадалась удалить рецензию Лоры, если бы не любезность подсуетившихся авторов.
Ничего криминального в вашей рец. не прочитала и особенно нового тоже.
У нас с вами, Лора давние расхождения по некоторым вопросам и пристрастиям в литературе, но это не мешает мне уважать вас, как образованного и компетентного филолога.
Собиралась в отклике написать о тексте Айгуль, в свете собственных впечатлений, навеянных восточной экзотикой степей, но головоломная реплика Наташи Столяровой перевела стрелки.
Почему нужно удалить, если с помощью просветителей,
Айгуль всё уже удалила.
Хорошо, что восстановлено Лорой.
Первоисточник-это панацея от кривотолков.
Всего доброго, Лора!
Зоя Чепрасова 15.11.2013 17:39 Заявить о нарушении
Евгений Басыров 15.11.2013 17:54 Заявить о нарушении
Не сейчас придумала, в моей визитке упоминаю сей факт.
Зоя Чепрасова 15.11.2013 17:58 Заявить о нарушении
Моя рецензия с разбором рассказа Лоры Марковой была ею удалена из этой переписки, а также её хамские ответы.
Потому Екатерина, оторопев от всего этого,
спрашивает : "Что делать?".
Очень некрасиво выглядит ваше поведение: подсматривать, подглядывать, выдирать отдельные реплики...
Наталья Столярова 15.11.2013 18:07 Заявить о нарушении
Наталья, я не подсматриваю, я читаю критику в виде откликов.
Пишите яснее.
Зоя Чепрасова 15.11.2013 18:12 Заявить о нарушении
рецензия была удалена из-за некорректного поведения Марковой в переписке с Айгуль и Екатериной Домбровской.
Перед этим - она удалила мою рецензию.
У Марковой я - в чёрном списке, можете не трудиться смотреть там.
Наталья Столярова 15.11.2013 18:20 Заявить о нарушении
*под рецензией "Критики Текста" ...
Вы, Наталья, объяснили автору Айгуль беспомощность текстов критика Лоры...*
Т.е. не дали Айгуль и Лоре поговорить самим.
Возможно, результат автора и критика был бы другим, бесконфликтным.
Нет, я не исказила факт!? Так думаю.
Зоя Чепрасова 15.11.2013 18:30 Заявить о нарушении
Но я считаю этот разговор бессмысленным.
Если нужны уточнения, обратитесь к Екатерине Домбровской.
То, что говорю я - Вы не слышите.
Всего доброго,
Наталья Столярова 15.11.2013 18:34 Заявить о нарушении
Вот, оказывается, в чём тут дело. А я то думаю, что такое, что случилось, Айгуль мне ответила, она вовсе не обидилась, скорее наоборот, а я даже обрадовалась, и написала ей про то, как у нас любят льстит и продвигают в рейтинге искусственно, и про то, что ей надо меньше обращать внимания на всю эту суету и работать над этим текстом. И ЭТА моя реплика вдруг, через какое-то время исчезла, а потом и вся рецензия полностью.
Вот ужос то. Что люди делают. Я в шоке.
Значит, рецензию удалила Айгуль под давлением этих вот лифтеров.
А потёртая основательно!!! рецензия сохранилась у меня на странице.
Критика Текста 15.11.2013 18:37 Заявить о нарушении
Вот смешно даже, как человек пытается делать, как говорят, "хорошую мину при плохой игре". ☺
Критика Текста 15.11.2013 18:40 Заявить о нарушении
привожу полностью:
Лора,
используя ваш собственный инструментарий (из отзыва на рассказ «Зной»):
Пытаюсь анализировать ваш рассказ «Может быть» http://www.proza.ru/2009/07/23/1131
Здравствуйте.
Вы что-нибудь слышали о стилистике текста? Вероятно, что нет. С точки зрения этого понятия в Вашем тексте отсутствует стиль художественной прозы, то есть это - всего-навсего просто типичный набор разрозненных предложений.
Объясняю. Между предложениями в тексте должна быть смысловая связь. Это что-то типа "зубчатой передачи".
Одно предложение по смыслу должно быть связано со следующим.
Вот, например.
"В средней Греции мною гор. На горах – пастбища.
На одним пастбищу паслись козы. Одна коза отбилась oт стада, забралась на yтec и вдруг стала там скакать и биться на одном месте. Пастух полез, чтобы снять ее, и вдруг остальные пастухи увидели: он тоже стал пры¬гать, бесноваться и кричать несвязные слова. Когда его сняли, то оказалось: в земле в этом месте была рассе¬лина, из расселины шли дурманящие пары, и человек, по¬дышав ими, делался как безумный."
Чувствуете, как связаны предложения между собой в данном отрывке?
А что у Вас?
"И он открыл дверцы своего кухонного шкафчика.
Это были красивые чашки. Безупречного качества. Но не белые. На чашках были изображены два симпатичных гусёнка, которые смешно целовались своими клювиками. Это выглядело очень трогательно. Антон… улыбался. Он ждал моей реакции.».
Далее. "Потом мы сидели у Антона на кухне, задумчиво пили чай с жасмином из одинаково красивых белых чашек из тончайшего фарфора, а на блюдцах красиво лежали "ореховые" пирожные. Мы весело болтали о всякой ерунде и смеялись. Всё было очень гармонично."
здесь необходимо "семантическое поле", описание вашей кухни, его нет, и у читателя не возникает никаких ассоциаций, чувств или эмоций.
Далее. Лора, Вы пишете "появилась какая-то тётенька"
Тоже - картонный персонаж. Описаний нет. Связи с предыдущим предложением нет. Обрыв читательского внимания.
И так далее, и тому подобное.
вообще нет никаких связующих акцентов. Пустота пустот. Нет метафорических рядов, нет первых и вторых планов, ничего нет. Бессмысленное нагромождение предложений.
Это же невозможно читать, это невозможно представить. Вы пытаетесь, вероятно, воображаемой Вами кинокамерой лихорадочно фиксировать внимание читателей на разных персонажах БЕЗ их подробных описаний. Так Вы же, простите, не сценарий для клипа пишите, а художественную прозу.
Всё это очень-очень ПЛОХО.
В художественном произведении, кроме стиля, должно быть ещё и идейно-тематическое содержание. Я вот здесь вот его не увидела совсем. Просто эпизод из жизни, а что - к чему, непонятно. Перемещение бледных персонажей, действия их. И всё.
Понимаете, о чём я?
Одним словом, ни о чём
Жаль мне вас, Лора.
Более всего за то, что - пытаетесь учить других. Оскорбляя, унижая.
Не имея на это никакого права.
Лора, у вас столько клонов и страниц.
Значит, в ЧС - в Критике текста.
Очень хочется уже прекратить этот бесполезный разговор
Наталья Столярова 15.11.2013 18:45 Заявить о нарушении
Критика Текста 15.11.2013 18:47 Заявить о нарушении
Просматриваю под некоторыми текстами отзывы , заинтересовавшись, читаю, чтобы составить своё мнение.
Днём прочитала Лорин текст, подумала, ну и что в нём такого, чтобы удалять!?
Совершенно случайно попалась ваша реплика.
Многие читают. А как же иначе!?
Зоя Чепрасова 15.11.2013 18:51 Заявить о нарушении
Критика Текста 15.11.2013 18:54 Заявить о нарушении
С улыбкою,
Дон Борзини 15.11.2013 18:54 Заявить о нарушении
Чёрным пиаром владеете.
Извините, я бы не хотела продолжать беседу с вами.
Зоя Чепрасова 15.11.2013 18:55 Заявить о нарушении
Зоя Чепрасова 15.11.2013 18:57 Заявить о нарушении
Это приёмы чёрного пиара.
Я отключаюсь. Переоценила свои силы.
Зоя Чепрасова 15.11.2013 18:59 Заявить о нарушении
Смешно получилось.
Зоя Чепрасова 15.11.2013 19:04 Заявить о нарушении
Критика Текста 15.11.2013 20:01 Заявить о нарушении
Вероника Витсон 15.11.2013 20:28 Заявить о нарушении
Критика Текста 15.11.2013 21:00 Заявить о нарушении
Хочется обратить внимание на то, как Столярова пиарится за счет других.
Сначала - Архив Литературы Проза.ру,
потом тексты Мерче (это вот вопиющая наглость!).
теперь вот мою рецензию ☺ (плохую причем ☺ )везде таскает...
Нет, мне в принципе не жалко, но надо же и совесть иметь.
Глядишь - так скоро дело и до откровенного плагиата дойдёт.
Лора Маркова 16.11.2013 11:53 Заявить о нарушении
Критика Текста 16.11.2013 12:12 Заявить о нарушении
не нужно обращать внимание на эти выпады.
Пока не было проекта Лифт, мы не попадали в зону внимания подобных критиков.
Поэтому не надо позволять втягивать себя в полемику, которая не имеет никакой значимости.
С уважением,
Наталья Столярова 16.11.2013 12:21 Заявить о нарушении
***
Н.Столярова-Е.Домбровской.
Меня же мучает то, что произошло.
Я всё время думала: почему пришло такое решение - посоветовать Айгуль убрать рецензию Лоры Марковой?
И вчера, в полемике на странице "Критика текста" я прочла высказывание одного автора:
С этим выводом, который сделал один из участников полемики, полностью согласна:
"Да, это плохо. Потому что это антропофагия. Потому что такой человек для своих целей фактически разрушает другого человека. И не понимает, что тем самым разрушает и себя самого…"
Это - я чувствовала, но не могла сформулировать правильно.
Вот в чём дело! Критика должна работать - на созидание. На улучшение автором текста. В том случае, если он готов сам - её принять. Но, в любом случае, она должна быть - доброжелательной.
Поэтому мне жаль больше Лору Маркову.
Наталья Столярова 17.11.2013 08:51 •
***
Вот не хочется обращать внимания, но невозможно устоять против столь жалостливых перлов?!
Не умеет Наташа формулировать.
Следовало бы написать открыто. Нет старательно обходит проясняющую конкретику местоимений.
Зоя Чепрасова 17.11.2013 15:13 Заявить о нарушении
Критика Текста 17.11.2013 17:20 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/comments.html?2013/10/09/994
Вероника Витсон 17.11.2013 17:45 Заявить о нарушении
Наташа, если есть возможность, то надо кликнуть "грибников" на "Хрустального". Лифт должен подняться хотя бы до второй страницы.
Но я боюсь, что мы уже опоздали.
Квентин Фуко 27.10.2013 22:18 Заявить о нарушении правил
Квентин,
всё идёт - как надо.
Удачного дня!
Наталья Столярова 28.10.2013 08:14 Заявить о нарушении правил
Вероника Витсон 17.11.2013 17:48 Заявить о нарушении
Вот так вот и затаскивали, вероятно, в рейтинг, не только "Хрустального", но и всех остальных гениев от Лифта. ☺
То есть, прошу обратить внимание, данная группа товарищей-борцов за светлое будущее нашей художественной прозы, осуждая технологии попадания в рейтинг, сами же их тайно!!! ☺ применяла. А, каково?
Умиляет, когда они заводят шарманку про тех, которые... ☺
Критика Текста 17.11.2013 18:51 Заявить о нарушении