Пара слов о войнах и насилииТема, конечно, блин, непростая и в чём-то даже загрузная. Но я, пожалуй, не могу больше терпеть гримас гуманизма современного социума. То есть, я сам гуманист... of a sort... и я приветствую главную, основополагающую фишку этого новейшего гуманизма и пацифизма: ещё один такой порыв разудалой и бескомпромиссной оголтелости, как было дважды в двадцатом веке - и радостно не будет никому (ну, кроме неисправимых фанов Фоллаута). То есть, вести войны так масштабно и самозабвенно, как бывало раньше - мы уже не можем себе позволить. Ведь всё-таки цель человечества, если кто не в курсе, - расселиться на иные миры, чтобы застраховать земную фауну (включая себя) от планетарных рисков. А для этого - желательно не угробить планету (или хотя бы свою цивилизацию) самим. Но, собственно, именно по той причине, что мы уже не можем позволить себе очередную большую войну с напряжением всех сил и средств (их у нас уже слишком дохера) - приходится парировать угрозы, исходящие от людей повышенной "духовной озабоченности", так скажем. Нет, я ничего не имею против духовности как таковой, когда это внутреннее дело индивида. Когда он отсраняется от этого суетного мира, покидает людской муравейник, медитирует себе там где-то в скиту, постигает нирванну. Ну да, пользы от него никакой - но и вреда никакого. Значит - вольному воля. Но ведь сыскиваются духовные люди несколько иного склада. Кто-то говорит: "Мы не уступим ни дюйма этому пошлому буржуазному миру, покуда не восторжествует коммунизм на всей планете!" Поверьте, есть и сейчас такие, и их много, и они весьма буйные. Когда им лет четырнадцать-восемнадцать, когда они ограничиваются шумными слоганами, ношением Камрада Че на груди и мелким воровством под предлогом левых убеждений - это естественно. Пусть тот, кто никогда в детстве не ****ил чужие яблоки, кинет в них яблоком. И пусть тот, кто не находит прелести в песенке Аста Сьемпре Команданте, - кинет яблоком в меня (но только предупреждаю, что я перехвачу его в полёте и пошлю обратно, и будет больно :-) ). Это естественно для молокососов, у которых покамест нет ничего своего (истинно заработанного), - гнать волну на буржуинов и рассказывать, как им не надо ничего буржуинского... в смысле, надо всё... в смысле, надо, но не буржуинское... чтоб не так, как у них... а чтоб по справедливости... абырвалг! :-) Другие - упорствуют в чём-то таком "хиппообразном" (но это пункт первый, про безобидных отшельников). Но, конечно, с великовозрастными комми, когда они прибегают к насилию, - разговор несколько другой. Такой, какой он бывает, скажем, с лидерами и боевиками греческих леворадикальных организаций. Когда греческое правительство полнейшая размазня - что ж, приходится другим решать его проблемы (созданные им проблемы). А есть, допустим, высокодуховные идеалисты чуть иной формации. Не коммунистической-атеистеческой, а напротив - глубоко религиозной. И то непременно их дело, но до той поры - покуда они не угрожают нормальным людям (будучи сами - людьми повышенной нравственности). И это я не шучу. I mean it. Многие из этих зелёных ребят - действительно являют исключительно нравственную целостность духа и кристальную, я бы сказал, чистоту логики. Они веруют. Они веруют в рай для праведных. Они веруют в то, что праведность - искоренение скверны. Они считают скверной то, что мы считаем своим лайф-стайлом. Соответственно, они чертовски последовательны, полагая, что убивая нас - попадут в рай. А что по сравнению с раем - все эти земные заморочки? И что для них убийство невинных? Ведь невинные - попадут в рай. То есть, у этих шахидствующих ребят есть очень чёткая и последовательная картина мира и своего пути в нём. Я не думаю, что её можно опровергнуть. Я всегда гордился своим логическим мышлением - но я не нахожу изъянов в логике шахидов. Скорее, когда уверовать в Рай как a better place to live, - изъяны обнаружатся в менталитете нынешних христиан и традиционных мусульман. Поэтому, будучи агностиком и поклонником того лайф-стайла, который имеем мы ("живи сам и не мешай другим"), я вынужден констатировать, что не вижу никаких способов "примирения" с такими шахидствующими ребятами. Нафиг оно им сплющилось, примирение? Они хотят умереть. Умереть так, чтобы попасть в рай. На пути Джихада, угодного Аллаху. И единственное, что представляется и разумным для нас, и почтительным для них - давать им эту возможность ASAP (в смысле, желательно - раньше, конечно, чем они доберутся до кого-то из наших "цивилитиков"). Ну и с учётом сказанного, в этом дивном мире (а он стал всё же гораздо лучше и миролюбивей за последние 60 лет) - что, правда всякая война - позор, и всякое убийство на войне - преступление? Но это именно то, что совсем уж охреневшие гуманисты новейшей волны пытаются нам впарить. И что будто бы со всякой войны и в любом случае человек возвращается этаким контуженным, психопатическим монстром. Тут вспоминается... не я даже: Лёша Зимин. Я ожидал, что он этим будет хорохориться, был готов к этому, к "возле города Майами контрас мерялись х...елс инсуарансами". Но вот что меня по-настоящему поразило - как всё же и такое жизнерадостное существо было прибито реакцией "опчества". То есть, сам он всегда был и остаётся исключительно добрым и приятным парнем, но что его тогда порядком депресснуло - все прежние знакомые смотрели на него, как на гранату с выдернутой чекой. И всё из-за того, что парень был в горячей точке и - страшно подумать! - кого-то там грохнул. Кого-то такого - кого очень даже надо было грохнуть. И не то, что бы его бывшим знакомым было жалко безымянных каких-то ваххабитов, оставшихся там на склоне, но они всерьёз уверены были (здесь причастие), что после ТАКОГО - "прежними не бывают". Впрочем, to be continued and systemized © Copyright: Артем Ферье, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|