Ещё раз об оружии самообороныВсемогущие боги свидетели, я – всей душой и всеми конечностями за легализацию хранения и ношения боевого огнестрельного оружия. Для меня это принципиальный, можно сказать, вопрос. Свободные и дееспособные люди (если они действительно свободные и дееспособные) – должны иметь законное право приобретения и использования ЛЮБЫХ предметов, порождённых Цивилизацией. Если же какие-то из этих предметов представляют собой источник повышенной опасности (как, скажем, автомобили, химические заводы, трансформаторные будки и оружие) – разумные условия и ограничения вполне могут быть выработаны страховыми компаниями на конкурентном рынке при минимальном участии государства (с его стороны – достаточно будет лишь самого общего условия, что риск неправомерного ущерба должен быть застрахован). Поэтому, естественно, я питаю куда больше симпатий к лоббистам оружейной свободы, нежели к тем малахольным баранам, которые имеют несусветную наглость чего-то запрещать другим людям только лишь ради собственной паранойи, не приводя никаких разумных доводов в пользу своей позиции и начисто игнорируя историческую мировую практику. Но тем не менее, я порой отказываюсь понимать тех «гоплофилов», которые утверждают, будто боевой пистолет (и непременно легальный) – это единственный и минимально необходимый гарант их безопасности. Разговаривая с такими персонажами, я уточняю: Возражают: Пожимаю плечами: Возражают: Соглашаюсь: да, здесь есть некоторая проблема для законопослушных лохов, впервые решивших преступить закон. Но с другой стороны… Удивляются: Информирую: «Впрочем, - продолжаю, - нож – это всё-таки вульгарный инструмент. То ли дело меч. Знаешь, как гопники реагируют на вид катаны? Бочком-бочком по стеночке – и поминай, как звали. Особенно, если крутануть её пару раз, восьмёрочку сделать. И ведь проблем-то с ношением – даже в девяностые не было. Достаточно справки, что ты занимаешься восточными единоборствами, и это, типа, инвентарь. Боевая заточка, правда, не допускается – но кто разбирать-то будет, боевая она или «учебная»? А если катану ты считаешь перебором, по габаритам – то есть такая штука, как казачья шашка. За спину закинул, рукоятку капюшоном прикрыл – и очень удобно даже носить. А в случае надобности – извлекается моментально и неожиданно». «А ещё, - говорю, - есть такая штука, как трость. Думаешь, её джентльмены исключительно ради моды носили? Так ведь и мода определялась социальными реалиями. Когда на улицах полно воинственных оборванцев – в фаворе такие штуки, которыми можно отметелить пяток-другой негодяев». «А ещё, - говорю, - есть такая штука, как цепочка. Я вот в детстве носил на брелке, из гроверов-десяток. Штука лёгкая, очень компактная, но – эффективная. Хлестнёшь по пальцам – потом эта шавливая ручонка с неделю ножик держать не сможет. Но что меня удивляет, люди, уверяющие, будто они маниакально озабочены отражением агрессии на улице, зачастую не предпринимают ровно никаких вполне легальных и вполне действенных мер к тому. Не носят с собой ни холодное оружие, ни баллончик, ни шокер. А вот вынь им да положь – сразу убойный пистолет от 9-мм и выше. И тогда, значит, они уж точно защитить себя сподобятся. Что ж, я всецело «за». Если честному гражданину нужен пистолет, если так ему спокойнее – да пусть будет у него пистолет. Вообще же, если честно, мне представляется, проблема многих «гоплофилов» в том, что они СЛИШКОМ мирные люди, чуждые всякого насилия. Они реально не могут представить себе, как втыкают кому-то нож под ребро или хлещут цепочкой по лицу, или даже просто ломают голень ударом тяжёлого ботинка. Им и стрелять-то ни в кого не хочется. Но им представляется, что стоит показать пистолет – и конфликт рассосётся сам собой. Что ж, бывает и так. Но с тем большей вероятностью, чем лучше обладатель волына даёт понять: «Дёрнешься, сука, - вышибу мозги на раз!» И лучше ему на самом деле иметь некий минимально здоровый «аппетит к насилию», позволяющий грохнуть наехавшего на него гопника без соплей, без рефлексий, без раскаяния. Но тогда – ему и пистолет не больно-то нужен в ближнем бою с немногочисленным противником. Хватит голых рук и подручных средств. Другое дело, что у преступника может изначально оказаться дистанционное оружие, и он не станет сближаться с жертвой. Тогда, конечно, обороняющемуся – «трудно жить без пистолета». Смею заверить, это очень комичная ситуация, когда по тебе шмаляют, а ответить нечем. Таким дураком себя, прости господи, чувствуешь. Это даже унизительно, в каком-то роде. Поэтому, конечно, благородный дон должен иметь право на ношение боевого огнестрельного оружия. Но главное – он должен быть морально готов пустить оружие в ход и заранее смириться с тем, что замочит противника. И заранее – прикинуть своё поведение в этом случае. Здесь позволю себе дать «вредный», антиюридический совет: если уж так вышло, что застрелили какого-нибудь придурка, напавшего на вас ночью где-нибудь на пустыре, – не надо дожидаться милиции над его трупешником. Бежать оттуда надо. Садами-огородами. Волын – скинуть так, чтоб не нашли. И – раствориться в тумане. Если случится чудо и менты выйдут на вас – с ними проще будет договориться, чем если б вы изначально проходили по делу подозреваемым. Если тот факт, что вас застали с дымящимся волыном над бездыханной тушкой, отражён в официальных бумагах, – менты уже не смогут его игнорировать. Как бы ни сочувствовали вашей проблеме и как бы ни одобряли отстрел отмороженных разбойников. А суд – тем более не сможет игнорировать тот факт, что вы грохнули человека. Хотя бы превышение пределов – нарисует обязательно (а то и 105-ю). Ибо – в России живём :-( Но вот если о вашей причастности знает только один дошлый опер, который вас вычислил, - он может похоронить эту вашу с ним маленькую тайну. Если его правильно сориентировать и простимулировать, конечно. Ибо – в России живём :-) © Copyright: Артем Ферье, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|