Тест на срачабельность

Артем Ферье: литературный дневник

Не первый раз уже встречаю в почитываемых мною блогах этот тест
Решил сам пройти. Но обнаружил, что ни по одному вопросу - не предложено варианта поведения, который представляется мне адекватным. Поэтому решил дать свои.


1. Когда кто-то рядом чавкает...


О.: Смотря, кто. Если мой ребёнок - подзатыльник отвешу. Ибо он знает, что чавкать в моём присутствии - нарываться на подзатыльник. И нарывается. Значит, надо уважить.
Если незнакомый человек в кабаке - там по-любому музыка играет, пущай себе чавкает, хушь аки китаец.
Если лорд-канцлер на званном обеде в Виндзорском замке - пусть Королева ему замечания делает. А я - по-любому достаточно крепкую нервную конституцию имею, чтобы чьё-то чавканье отбило мне аппетит. Да пусть хоть рыгает. Главное - чтоб не пердел.


2. Если вам изменил любимый человек...


О.: Но-но! Я не гомик, у меня только тётки любимые бывают. И что значит, "изменить"? В смысле, сказать: "Милый, сегодня я сплю с водопроводчиком, а не с тобой?" Да когда я рядом - кто б её спрашивал, с кем она хочет спать! А когда патриций в отлучке - для чего ещё существуют водопроводчики, как не для развлечения матроны? Или "изменить" - в смысле сдать мои шифроблокноты гватемальской разведке? Так подруга даже не знает, где я храню свои шифроблокноты.


3. Если ваш шеф назначит вашего коллегу на должность, которую надеялись заполучить вы сами...


О.: Чтобы впарить мне всякую очередную более высокую, более ответственную, и более геморройную должность - моему шефу приходилось очень долго спаивать меня вискарём и петь дифирамбы. И только так - уламывать. Поэтому, я вообще не очень понимаю, о чём речь идёт (и какого мнения нужно быть о себе и о своей работе, чтобы каким-то иным манером осуществлять карьерный рост).


4. Вы планировали провести выходные с друзьями, но к вам неожиданно заявились родственники...


О.: Неожиданно? А чего, мобильников не изобрели ещё? Или, типа, сюрприз? Ну да, обламывать никого не хотелось бы. Поэтому - родичей в охапку, на стрелку с друзьями, всех перезнакомить, всех споить до синих соплей, а самому - уединиться с какой-нибудь нимфой посимпотней в кущах (но не с родственницей, конечно).


5. Вам отказал в просьбе человек, которому сами вы никогда не отказывали...


О.: Я редко кого-то о чём-то прошу. Предпочитаю - чтобы люди сами просили позволения быть мне полезными, оказав какую-то услугу. Но если прошу - не о том, в чём можно отказать. И не ТАК, чтоб можно было отказать. Это корпоративный стиль. Как шутит мой шеф, "У нас нет приказов, только просьбы. Простая просьба. Убедительная просьба. Коленопреклонённая просьба. Слёзная мольба. Выстрел в голову".


Но вообще, не сказать, что я совершенно "несрачепригодный" парень. Поругаться с женой - святое дело. Нормальная эмоциональная потребность. Поэтому мы с Женькой ругаемся не реже, чем раз в неделю, и всегда имеем запас дешёвых фаянсовых тарелок для таких случаев. И записываем наши разборки на камеру, дабы запечатлеть для истории всякие вычурные риторические конструкции, порождаемые в пылу ссоры.


На подчинённых по работе погавкать - тоже всегда пожалуйста. Это забавно наблюдать, как они поначалу конфузятся, если понизить голос и перейти на "вы". Потом привыкают, правда.


С равными - сам бог велел время от времени ругаться. "Ты чего, совсем оборзел, зверёк черножопый? Туз бубновый - на втором ходу вышел!" - "Вах, вот все вы, русские свиньи, - мелкие, завистливые душонки. Ты никак не можешь смириться с тем очевидным фактом, что если у меня два бубновых туза - так это потому, что Аллах меня любит!"


А уж если не сраться с начальством - какой вообще был бы кайф в корпоративной работе? Сплошной бы мазохизм это был. "Тём, ты не мог бы зайти ко мне ASAP? Это по 68-му проекту" - "Я за эти копейки ещё ходить куда-то должен? Тоже, нашёл мальчика, блин!" - "Не дошкандыбаешь за две минуты - я из тебя вообще девочку сделаю!" - "Тихо, папаша! Песок весь высыплется - почки скукожатся... Так, вот он я - чего там по 68-му?"


То есть, срач - он нужен, чтобы скрашивать рутину серых будней. Но если всерьёз на кого-то обижаться - я вообще таких тем не понимаю. "Обиженный" - это из тюремного лексикона слово. И не очень хорошее значение имеет. Реальные пацаны - "обиженными" не бывают. И "оскорблёнными" они бывают недолго. Ибо серьёзные оскорбления - смываются кровью. А если нет желания смывать оскорбление кровью - значит, это было не оскорбление, а то ли непонятка, то ли прикол.
Ну а если какой-то человек поступил не так, как ты от него ожидал, типа, подлянку кинул, - значит, хреново ты в нём разобрался. Сам виноват. Поэтому в вокабуляре у реальных пацанов нет выражения "меня предали". Есть - "я облажался". Но ещё лучше - "я малой ценой спровоцировал его на раскрытие истинной личины, что уберегло нас от того ущерба, какой могло бы принести в будущем опрометчивое доверие к этому человеку".
Как-то так.



Другие статьи в литературном дневнике: