Хорошее средство оценки степени опьянения.

Артем Ферье: литературный дневник

Не сказать, что я являюсь страстным апологетом пьяного вождения.
Да нет, я признаю, что для многих людей - это действительно повышенный фактор риска аварийности, когда они садятся за руль в нетрезвом состоянии. Но не потому даже, что их рефлексы снижаются, а потому - что многие люди, обретая пьяный кураж, не понимают, насколько снижаются их рефлексы и психологически не могут принудить себя к тому, чтобы водить адекватно своему состоянию. Напротив, начинают лихачить, как никогда по трезвяни не делали, море по колено, все морские знаки похуй, - ну и печальный результат выходит.


Тем не менее, я искренне считаю, что если запрещать хорошим водителям езду после бутылки водки (десяти банок пива) - то для 90% остальных тогда следовало бы запретить вождение абсолютно. Поскольку, ей-богу, средний европейский водитель, идущий 90, - он гораздо опаснее на дороге, чем я или любой из моих коллег на 150 после литровки вискаря.
Просматривая материалы видеорегистраторов, где запечатлены аварии, я неоднократно ловил себя на мысли: ну и хули толку, что эти поцы были трезвые? Они ж всё равно, как лунатики, ездят. Нихера не видят, нихера не предугадывают развитие ситуации на дороге, нихера не умеют управлять своей машиной.


Однако ж, во исключение излишней самонадеянности, взял себе за правило. Когда приходится садиться за руль существенно пьяным и переть по трассе (ну, по просёлочным дорогам - трезвым грех ездить) - я беру ноут, запускаю Ил-2 и оцениваю свою степень адекватности. В быстрых миссиях.
Сначала - беру И-16 (24-го, пушечного типа) против четырёх "фоккеров". Потом - "фоккер" против четвёрки И-16. На максимально реалистичных настройках. Потом - беру "Чайку" против двух "фоккеров" и двух И-16. Но с тем условием, что я должен пройти мимо них, не открывая огня ВООБЩЕ, и вернуться к своему аэродрому, где сесть благополучно.


Ну и я не могу сказать, будто всегда преодолеваю эти испытания безупречно. Нет, бывало, на последнюю вражескую машину патронов не хватало, а бывало - "Чайку" слишком сильно били на подходе к аэродрому, так, что приходилось выпрыгивать.


Но - это упражнение позволяет ОЦЕНИТЬ степень твоего опьянения. И извлечь выводы.
Серьёзно, я бы рекомендовал всякому водиле иметь некую компьютерную динамическую игрушку, где он знает свой потенциал по трезвяни, - и может оценить деградацию эффективности в пьяном состоянии. Да хоть и на Тетрис можно замеривать. Но мне нравится "Ил-2: штурмовик".


На самом деле, разница существенная очень, между стопроцентно трезвым реагированием и умеренно пьяным (поллитра крепкого или десяток пива). И я рекомендую именно это упражнение, с переключением между "виражным" и "высотным" самолётом. Чтоб оценить, как шаблоны действия меняются, как разум способен преодолевать автоматические реакции.



Другие статьи в литературном дневнике: