Главная угроза для государственности

Артем Ферье: литературный дневник

Заезжал ко мне на гасиенду Гена М., парень из тамошней прокуратуры. Он довольно молодой, чуть за тридцать, и поэтому ещё не пропил мозг, в отличие от многих своих коллег. С ним интересно поболтать под шашлычки.


Разговорились, в числе прочего, об этих новых законах. О защите попов от гейской пропаганды и защите чувств верующих от детей. Или я что-то напутал? Я правда невнимательно читал, поскольку мне лично пофиг и то, и другое, а к причудам «взбесившегося принтера» я уже давно привык и как-то лень комментировать думские опусы по отдельности. Да там не комментировать, там усыплять каждого третьего надо :-)


Не то – Гена. Его-то означенные новеллы всё же затрагивают.
«Ты прикинь, Тём, какой сейчас пойдёт вал заяв от всяких сумасшедших, которые углядят что-то где-то?


«А рассмотрите-ка мультфильм «Трое из Простоквашино»! Почему, спрашивается, мальчик живёт один с котом и псом? И почему почтальон Печкин так навязчиво к ним наведывается под предлогом доставки посылки, которую он не отдаст, а под конец мультфильма внезапно добреет? Нет ли здесь каких-то вредоносных эвфемизмов? Нет ли здесь латентной пропаганды? Требую отнестись серьёзно и назначить все необходимые экспертизы!»


Ну или:
«Прошу считать мои православные чувства глубоко оскорблёнными, когда нечестивцы от ботаники цинично относят капусту к семейству крестоцветных. Ведь крест – святой для нас символ, а капуста, как известно, ассоциируется с низменным баблом».


Я «утешил» его:
- Можно подумать, Ген, раньше психов мало было, с заявами несуразными?


- Немало. Но теперь, - возразил он, - они получили всё-таки законодательную базу для своего бреда. Ведь никто не знает, что такое «пропаганда» и что такое «оскорбление чувств», а значит, де юре их заявы трудно признать заведомо несуразными. Да нет, Тём, ты пойми: отпихнуть-то – мы всегда сумеем. Но вот просто этот маразм бесит! Так всё, блин, надоело! Уйду я, пожалуй, нахер из этой прокуратуры! Вот просто тоскливо и позорно на это всё… ****во работать!


Я рассмеялся:
- Понимаю, но… take it easy. Считай, что ты на нас работаешь, а не на них. А с ними – вяжешься постольку, поскольку это нужно для злоупотребления твоим служебным положением.


Он тоже усмехнулся:
- Вот только такая мысль и спасает, если честно. А то б давно уже ушёл.


И я в очередной раз подумал, что, когда историки рассуждают о крахе лояльности и тотальной коррупции как о причинах падения империй – они не вполне понимают причинно-следственные связи. И тем более – не понимают первопричины деградации государственности.


Она же очень проста.
Если государство возникает как некий надсубъектный, властный и уникальный институт, призванный разрешать конфликты между содержащими этот институт свободными людьми – задачи его бывают внятны, правила просты, а служение ему – может быть моральным и приятным.


Действительно, на определённом этапе развития общества нужен некий специализированный институт, который бы противостоял частному произволу, неспровоцированной агрессии между гражданами и форсировал бы добровольно заключённые сделки в случае их неисполнения контрагентом. Не говоря уж о противостоянии внешней угрозе.


И покуда государство ограничивается лишь этими функциями, разумными и необходимыми, – вполне возможно работать на него, не теряя чести и осмысленности своего бытия.


Увы, всякая система, монополизирующая надличностную власть, неизбежно стремиться к расширению своего вмешательства в частные дела людей, далеко за те пределы, в каковых это вмешательство изначально полагалось разумным и оправданным.


И вот складывается ситуация, что вполне себе честный и достойный парень пошёл на государственную службу, чтобы препятствовать беспределу. Чтобы укорачивать воров, насильников, убийц. И это вполне гармонирует с его принципами. Он действительно готов защищать людей от необоснованной агрессии, очищать общество от отморозков, и делает это не из абстрактной филантропии (не только), но из вполне рационального осмысления, что это и в его собственных интересах, гасить уродов, грабящих мирных граждан, сводя на нет их труды, чьими плодами и он сам мог бы воспользоваться в условиях добровольного обмена.


Поэтому – нет ничего зазорного в том, чтобы оберегать общество от воров, насильников и убийц под знаменем закона. Это разумно, это необходимо. В этом есть достаточно обоснованная своекорыстность служителя закона, чтобы он не считался бездумным винтиком.


Но тут выясняется, что помимо явных негодяев, творящих беспредел, знамя закона чуточку этак рассупонилось, растопырилось, и теперь нахлобучивает также… тётенек, вступающих в интимную связь за деньги… и дяденек, помогающих этим тётенькам вести такой бизнес… а также – челов, добровольно употребляющих вовнутрь какие-то вещества… и тех, кто торгует этими веществами… и тех, кто имеет оружие… и тех, кто меняет денюжки разных стран… и много чего ещё, что вроде бы никак не образует агрессивного посягательства на других людей, и потому агрессия – в преследовании за такие дела.


Но служителю закона объясняют: «Да ты дурак, ты не понимаешь! Но мы, большие политические мужчины, поддержанные большинством шизофреников из нашего населения, - мы-то зрим в корень. И потому – боремся не со следствиями, вроде каких-то там грабежей, насилий, убийств, а – с причиной. Ну да ты всё равно не поймёшь, поэтому – знай свой шесток и справляй закон, как бы нелеп он тебе ни казался!»


И здесь у служителя закона есть несколько вариантов.


Первый – отказаться от таких правил игры, которые он отказывается понимать умом, и не служить этому закону и этому государству. Что делают многие наиболее разумные и моральные люди, когда осознают всю маразматичность узаконений «чересчур расширенного» государства. И это печально для него, что именно такие люди уходят первыми. Чисто буржуазно.


Второй выбор – принять за данность, что эти законы, эти правила игры – чушь, конечно, полнейшая, принятая беспринципными подонками для ублажения тупых ублюдков, но, положив на них на всех болт и блюдя свой собственный интерес, продолжать имитацию служения закону, скрывая своё презрение к нему. С целью – укрепления личной(!) власти и личного благосостояния. Чисто феодально.
Такие люди – собственно, составляют здоровый костяк любой госслужбы в современном мире. Они себе на уме, они имеют принципы, и даже находясь на государственной службе – в моральном и интеллектуальном отношении они не проигрывают хотя бы заправилам оргпреступности.
Поэтому, когда я говорю, что многие российские современные менты – та же «братва», только при погонах, это – комплимент в адрес МВД. Это означает, что многие российские современные менты – не окончательно убогие и потерянные личности. Что они чего-то всё-таки соображают, что они своим умом живут, и умеют презирать писанный закон, совмещая формальное служение ему с реальной личной независимостью.


Но самый печальный для госслужащего случай – это третий. Это - признать, что он действительно не понимает рациональной и моральной подоплёки закона, но готов служить ему в любом случае. «Дурак – и рад стараться». Dura lex – sed lex.
Ну, про таких именно и говорят: «мусор». И не в смысле «сотрудник Московского Уголовного Сыска», как этимологически слово «мусор» предлагается расшифровывать. А вот именно в том смысле, что персонаж, руководствующийся по жизни такими императивами – он реально мусор, нашедший себя на помойке. Накипь человеческая, отброс общества, чмо конченое, не сгодившееся ни на что, где требуется самостоятельная рассудочная деятельность.


Да и как его ещё называть-то, когда он свою честь и свой рассудок готов поставить ниже малахольных прихотей каких-то наскипидаренных депутуток? Ниже паранойяльных маний охлоса, как бы избравшего этих депутуток? То есть – это я не знаю, в какой степени экзистенциальной ****ью нужно быть, чтобы добровольно и с песней подчиняться законам, совершенно аморальным по своей сути, но принятым хер знает кем и в угоду хер знает кому.


Иногда таких ревнителей закона, безотносительно его содержания, - называют «честными ментами».
Но у меня – несколько другие понятия о чести. Моральная трусость, «манкуртизм», самоослепление, самооскопление и склонность вылизывать любые нормотворческие жопы, - не входят в мои понятия о чести.


Поэтому я очень рад, что в целом в нашей ментовке (в широком смысле) крайне мало осталось таких «честных» чудиков-шизиков. А вся система держится на довольно здравомыслящих и циничных феодалах. И это единственное, на чём она может держаться в современном мире, где полномочия государственности давно уже вышли за пределы моральной и разумной их обоснованности.


То есть, на данном этапе залог сохранности государств – в коррумпированности их аппаратов, каковая коррумпированность позволяет блюсти хоть какую-то осмысленность и моральность, саботируя исполнение абсолютно аморальных и бессмысленных законов.


Но нужно понимать, что хотя коррумпированность чиновников – временное лекарство против идиотских законов, но это не панацея. И это всегда временное средство, лишь оттягивающее конец прогнившей госсистемы с гнилым образом законотворчества (и я не только Россию имею в виду, конечно). Поскольку рано или поздно всем вменяемым людям в чиновничьем аппарате надоедает эта игра: «Я только изображаю из себя мусора, хи-хи, ****ину государеву, хи-хи, а на самом деле я правильный коррупционер и ненавистник этого государства, хи-хи, я презираю все его законы, можете на меня положиться!»


Тут ведь действительно умом подвинуться недолго, увязая в таком «актёрстве»!


Это на примере Российской Империи вполне ещё свежо в памяти, как её весьма влиятельные чиновники заигрывали с отморозками-революционерами, только бы не показаться недостаточно презрительными к своему «долгу перед Отечеством».


И мне тревожно осознавать, что в современной России обнаруживаются те же тенденции.
Но – а чего ещё ждать, когда государство продолжает плодить всё более бессмысленные и аморальные законы, вторгаясь в те сферы, куда и взгляд свой обращать не должно было?



Другие статьи в литературном дневнике: