Вторая четверть
Опустошенность. Вдруг или не вдруг - случайно, закономерно.
Заново сформированный цикл, утро-день-вечер, уборка-тренировка-офис-заметка-прогулка, буквально по часам 10-11, 12-13, 13-14, 14-17, 20-22. И сигареты по часам 10-11-12-13-14-15-16-17-19-22-23-24-25, кофе 10-12-13-15-18 и еда 10-13-18-22. Сто подтягиваний, сто двадцать подъемов и шестьдесят жимов, сорок пять разводок и девяносто приседаний. Тренировка - сорок пять и прогулка час двадцать.
День за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем - блаженный карантин - раз в месяц банк, два-стрижка, по субботам пельмени, а по четвергам сырники.
Триста шагов до конторы, дорожка восемь метров, ступени вверх, два замка и сигналка - четыре окна, жалюзи, три компа, восемь стульев, три кресла, два стеллажа, диван, кофемашина и чайник. Пять дверей, две калитки и одна дорога - дом-офис, офис-дом.
Кресло-балкон, балкон-кресло, кухня-ванная, ванная-кухня, поза-фесбук, фейсбук и проза.
Туда-сюда, сюда-туда.
Говорение теперь редкость - только с благоверной. Гуляем вдвоем, едим вдвоем, спим, тренируемся. Контора пуста и суд далеко. Длинный монолог. Утром, днем, вечером и ночью - говорю, говорю, говорю. Себе, собой, зеркалу, всем.
Я крутил свое прошлое-настоящее, нырял вглубь, к самому моменту пробуждения, туда к освещенному кухонным отсветом углу коридора, где сидел на горшке и вслушивался во взрослые разговоры.
В детское купание с бадузаном из смешного арлекиновского бутылька. Или шубейку-фотографию, где я, закутанный поверх шапки в бабушкин платок, стою с лопаткой в руке.
Три, Феодосия, смерть деда Саши, пять, двор, фонтан-аист, горка, Гуря, семь, школа, Ленинград, другая школа, утренний троллейбус.
Способности, рисование, математика, шахматы, гитара, книги и культуризм.
Джаз, институт, ранняя женитьба, рождение дочери. Голография, диплом, лаборатория, камни. Пацаны, девчонки, друзья и приятели, соседи, знакомые, преподаватели, коллеги.
Авторитеты и примеры, влюбленности и победы, разочарования и обломы. Успех и пьянка, головокружение и упадок.
Надеялся отыскать линию судьбы, миссию, предназначение. Знак, перст, намеки и предзнаменования. Хотел убедиться в исключительности, особости, неслучайности.
Открыть собственный, внутренний закон, увидеть мифологического персонажа - стражника или война, поэта или лучника, философа, мыслителя или защитника.
Искал связь профессий, инженерной и адвокатской - родовую, семейную, национальную.
Пытался понять собственную зачарованность русским языком, джазом, культуризмом, литературой, авангардной живописью и кинематографом.
Раскрыть привычки, определить их исток, узнать что досталось от отца, деда, мамы или родственников, определить влияние авторитетов - семейных и уличных, институтских и спортивных, академических и музыкальных.
Провести границы - свое-чужое, красные линии - можно-нельзя, область стыда, живые табу, интимное, неловкое, женское-мужское, взрослое и детское.
Построить пирамиду, иерархию - собственных ценностей, познанных, открытых смыслов, настоящих приоритетов.
Нащупать собственный, онтологический путь и определить траекторию качания.
Писал и говорил, говорил и писал, а потом снова говорил, и снова писал.
Бог, душа, судьба, достоинство. Любовь и надежда, вера и правда, совесть и закон.
Почему напугала церковь, крыса из буфета, гусь, кража и общая баня в Муслюмово, почему ужасало слово развод, а слово шедевр казалось ложным, напыщенным и салонным.
Почему терпеть не могу пирожки со щавелем, лук в котлетах и молоко с пенкой, а сало, жаренную свинину и картошку обожаю.
Почему начинаю задыхаться от невинно-бытового щебета и раздражаюсь с первых тактов салонного этюда, а похабщину напротив, уважаю и балуюсь.
Почему застряли гитара и джаз, культуризм, настольный и ходьба, а шахматы, бег, лыжи, бассейн или волейбол с бадминтоном нет.
Почему перестал рисовать и стал творить мелкие почеркушки, почему не выучил ноты, почему невзлюбил английский, отказался ехать в Израиль или Италию
Откуда в судьбе двойная спираль - два имени, два брака, двое детей, две профессии.
Почему и откуда, отчего и зачем, и кто приложил силу.
Кто зажег огонь, расшевелил фантазию, запустил кураж, открыл импровизацию.
Кто помешал завершенности начатого, развернул, напугал.
Откуда конформизм и ненависть к нему, бюргерство и его полнейшее неприятие.ст
Мне не удалась ни одна роль - так, чтобы всерьез, истово, полной самоотдачей и навсегда, и нет такой роли, которую отними и меня не будет - культурист, жуир, инженер, адвокат, самопальный гитарист, водитель дневниковой странички, лектор ботаник или интеллигентный пьяница.
Муж, отец, друг, сын, внук или племянник. Руководитель, предводитель, атаман или подчиненный.
Всегда не до конца, всегда оставалось что-то, что жило мимо роли, что оставалось вовне - наблюдатель, не вовлеченный в процесс.
Иногда он бунтовал - брал на себя бразды правления и вносил существенные коррективы. Прекращал отношения или менял профессию. Отказ от пьянства, адвокатура и развод - лучшие тому примеры.
Может быть это был отец, не в прямом смысле конечно, но тот, кто обладал реальной властью - папа, бог, авторитет или голос собственного присутствия, подлинного присутствия.
Менял убеждения, от просоветских до анти, от либертарианства до жесткого, почти ортодоксального консерватизма. Менял друзей и окружение, квартиры и конторы, профессии и увлечения - от хулиганов до академиков, от лабухов до высоких классиков, ученых до бизнесменов, спортсменов до высших судебных чинов. Менял вес, прически, гардероб и машины, любимых авторов и позиции в споре.
Менялось все, кроме пола, двух имен, двух национальностей, города и семьи, русского языка, интеллектуальной потребности, внутреннего монолога и вечного предчувствия судьбы. Интереса к женщине, восхищения мастерством, любви к животным, следования за авторитетами и потребности к высказыванию или импровизации.
В итоге плод раздумий равен факту. Миссия в тайне, особость - в сочетании частей, предназначение скрыто, а роли - роли те же, обычные, привычные, родные, как у других, у множества людей. Муж, дед, отец, нестарый, но мужчина, скрипучий адвокат, вчерашний инженер, завлаб, ходок пешком, атлет. Немного джаза, лес, гитара, любимая, турник, коты, а с фотографий смотрит мама, живой отец и вечные деды.
Другие статьи в литературном дневнике: