Мармонская книга

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Лет пять назад когда я ездила в Минск, дома у одного моего приятеля увидела мармонскую библию. Приятель как-то лежал в больнице, куда пришли какие-то люди, обещали больным свою помощь и всучили по такой книге.
Я взяла ее почитать и, признаюсь, не преуспела. После Ветхого и Нового завета написанное в Книге Мормонов показалось каким-то бредом, на который жалко тратить времени. Об этом и сказала приятелю, а он предложил не возвращать ее ему, а выбросить в мусорное ведро. Но эту "честь" я все-таки предоставила ему самому.
Эту давнюю историю я вспомнила, когда читала книгу американского писателя Дэвида Эберсхофа "19-я жена". Если говорить схематично - это роман о мармонской вере, жизни в мармонском обществе, очень закрытом, суровом и жестоком, и о том, как оно калечит души и сердца людей.
Очевидно, это характерно для всех сект, но мармоны себя сектой не считают. Читаешь и испытываешь даже чувство какого-то страха от того, что людьми можно так манипулировать, и что многие даже чувствуют себя счастливыми в такой среде.
Безусловно, многое сейчас в ней изменилось, достаточно посмотреть на кандидата в президенты США мармона Ромни, и все-таки какой-то страх в душе остается.
Признаться, когда я брала у приятеля мармонскую библию, я не думала, что мармоны есть и в Беларуси. Но вот заглянула сегодня в Интернет и с изумлением прочла, что в Минске есть аж два их прихода, и еще по одному в Витебске и Могилеве.
В Минске к тому же действует благотворительная организация "София". Видимо, ее представители и всучили "свою" книгу моему приятелю. К сожалению, более двух лет назад он внезапно скончался, так что уточнить уже не у кого.



Другие статьи в литературном дневнике: