Агрессивное упорство

Галина Айзенштадт: литературный дневник

По российскому телеканалу четыре дня в неделю идет передача о расследовании явлений, которые кажутся мистическими и не поддающимися обычным объяснениям. Тем не менее, ученые, которым в передаче отведена роль скептиков, объясняют их, что называется, с пеной у рта, исходя из постулата:этого не может быть, потому что быть не может.
В таком ключе рассуждает и автор книги "Посланники других миров" Хилари Эванс. Это книга большого альбомного формата, с хорошими и многочисленными иллюстрациями, что, безусловно, повышает к ней интерес.
Но текст книги вызывает недоумение тем, что он не соответствует броским анонсам, как на обложке книги, так после ее открытия:"Правдивые истории об инопланетянах, НЛО и аномальных явлениях", "Правдивые истории об инопланетянах, похищениях людей, НЛО и аномальных явлениях". То есть, если судить по анонсам, все, о чем повествует автор,- "правдивые истории", в которых он не сомневается.
Но читая книгу, все время чувствуешь, что автор как-то юлит, что-то не договаривает, что-то упускает. Вроде бы и признает свидетельства участников разных историй, и в то же время непременно вздохнет в конце:вот если бы больше свидетельств, тогда другое дело, тогда можно было бы поверить.
И, наконец, не выдержал и выдал вот такую сентенцию:"Если похищения действительно происходят, нетрудно их доказать. Достаточно одному из похищенных захватить с собой камеру и отснять фильм или принести оттуда какой-нибудь инопланетный предмет. Еще можно показать рисунки, которые, без сомнения, произведены не людьми. Нужен, по крайней мере, один независимый свидетель, видевший похищение, и сделавший фото, предъявивший убедительные доказательства".
Автор книги обычно намекает в своих рассуждениях на "не то" психическое здоровье тех, кто рассказывает о похищениях или контактах с существами из других миров. Но после вышеприведенной цитаты начинаешь думать, что оно не совсем "то" у него самого. Как будто предстоит увидеть спектакль, о котором ты заранее знаешь и у тебя есть время к нему подготовиться.
Дело самого человека - верить или нет в те или иные непознанные явления. Но считать свою точку зрения - не верю- единственно правильной и насаждать ее- просто преступно. Потому что это останавливает прогресс цивилизации. Вместо того, чтобы докапываться до истины, не гнушаются клеймить тех, кто пытается это делать. Никакие аргументы на них не действуют. Доведись кому-нибудь исполнить бредовый совет автора книги, не поверили бы и вещественным доказательствам. Съемки назвали бы фальшивкой, рисунки выдумкой, "какой-нибудь предмет"- подделкой, знаки на теле - "остатками" болезни...
Все это показывает, увы, и уровень нашего нынешнего развития. Мы полагаем его высоким, а он все еще примитивный. Ибо мы продолжаем в большинстве своем апеллировать только к материальному, верить лишь тому, что можем пощупать только руками. А потом удивляемся, что на наши призывы никто из дальних миров не откликается.
Да как с нами дело иметь, если мы до сих пор были убеждены, что, кроме нашей матушки Земли, нигде больше нет разумной жизни? И только теперь, нехотя, скрепя сердце, соглашаемся, что, видимо, мы все-таки не одни.
И хоть бы раз задались вопросом:неужто Высший Разум мог ограничиться одной "несчастной" планетой? С Его-то размахом?



Другие статьи в литературном дневнике: