Выбор цивилизации

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Каждый теракт порождает неизменный вопрос:кто стоит за его исполнителем или исполнителями? Рано или поздно, ответ находится, но к истине это не всегда приближает. Особенно в странах Европы и США. Потому что здесь не понимают и не принимают очевидного:теракты на их территории - это, увы, результат их собственной политики, их видения мира исключительно в черно-белых тонах.
Они настолько рьяно "несут демократию", не гнушаясь в средствах (отнюдь не всегда только финансовых), что в конечном счете вызывают ненависть тех, кто вначале охотно принимал западную помощь. Ирак, Афганистан, Пакистан...- перечислять можно долго, а результат "успешной" западной политики налицо:оружие тех, кому помогали, теперь повернуто против своих "воспитателей".
"Конек", на котором Европа и США "въезжают" в другие страны,- "права человека". Особенно любят поучать Россию, потому что не удается выкручивать ей руки и подчинить себе, заставить плясать под свою дудку. И кто, как не они, приютили огромное количество беженцев из Чечни, предоставляя им убежище, спасая их от "российских зверств"?
Кто-то прижился в чужой стране, а кто-то и нет, стал добычей радикальных исламистов. И теперь президент Обама задается вопросом:как мог совершить теракт молодой чеченец, выросший в США? Кто стоит за ним?
Второй террорист, его старший брат, хотя и приехал в США в более зрелом возрасте, тоже неплохо устроился здесь.
Пытаясь найти ответ на заданный вопрос, Обама и власти США задумаются ли над вопросом так называемой политкорректности, которую изобрело западное общество? Не дай Бог слово критическое сказать в адрес этих несчастных беженцев, надо войти в их положение, быть максимально корректными.
"Корректность" в тех же США дошла до того, что на месте Башен-Близнецов, разрушенных 11 сентября 2001 года, собирались строить крупнейшую в стране мечеть, чтобы показать: их ни в коем случае не отоджествляют с террористами.
Чужую религию и взгляды надо уважать, но не путем бесконечных уступок и проявления собственной слабости. Налицо взаимоисключающая политика:во внешней политике бесцеремонность и уверенность, что можно все и со всеми, во внутренней - беспомощность и не понимание элементарных вещей.
Мусульмане, какой бы они национальности ни были, желают жить только по своим законам, независимо от того, где они проживают. И в таком духе воспитывают молодежь. Жена старшего брата, который подозревается в совершении теракта, - американка, но перешедшая в ислам. И таких женщин в США наверняка немало.
А есть ли случаи, когда мусульманские женихи или невесты переходили в христианство? Не найдете, ибо с такими быстро расправятся физически свои же родственники.
Одно время шел разговор о том, что ныне идет борьба двух цивилизаций. Потом он утих:видимо, сочли неполиткорректным.
Между тем, речь идет о выборе пути и жизнеспособности привычного нам "варианта" цивилизации. Или ее все-таки разрушат терактами?



Другие статьи в литературном дневнике: