У многих народов сохранилось почитание разных богов. Современная наука высокомерно называет это верование языческим. Хотя на самом деле это, скорее всего, отражение того, насколько человек в далеком прошлом был связан с природой, считал себя неотделимым от нее, и потому истово поклонялся также богам ветра, дождя, просил не гневаться молнию...
Вместе с тем, существовала вера и в Бога Всевышнего, который существовал среди других языческих богов. Считалось, что такой живет и на горе, где Моисей получил скрижаль с десятью заповедями. Здесь, полагают исследователи, находилось капище древних язычников, и гора эта называлась Божьей.
Здесь служил богине Луны(Син, отсюда - Синайский полуостров), а также Богу Всевышнему Эль Элиону тесть Моисея священник Иофор. Поэтому понятно, почему именно на эту гору взошел Моисей, хотя в Торе и Библии об этом умалчивается.
Становится более понятным,и почему Иофор наведал Моисея после Исхода и дал ему ряд "управленческих" советов, которые тот с благодарностью принял. Более того, все старейшины и народ оказали Иофору особое почтение. И вовсе не потому, что он был тестем Моисея, а именно потому, что он был священником, что его, выражаясь современным языком, система ценностей была им понятна и принята.
Поэтому уверения иудейских священников, будто евреи сразу приняли идею единого бога,- не более, чем сознательная попытка желаемое выдать за действительное. Их опровергает сама история еврейского народа:Бог постоянно клянет его за неверность, а колена, жившие в Северном царстве, так и растворились в других народах со своими языческими верованиями.
Историю надо принимать такой, какой она была. И религиозную - в том числе, а, может, и в первую очередь. Тогда вера будет куда крепче, ибо будет сознательной, а не навязанной.