Слово о слове

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Это издательство - "СЛОВО"- обращает на себя внимание тем, что старается издавать книги интеллектуально-популярные. Разумеется, термина такого не существует, но именно соединение этих двух слов -интеллектуальный и популярный- весьма точно характеризует направление работы этого издательства.
В наше время трудно чем-либо удивить читателя. К тому же, увы, читать стали меньше, а если и читают, то больше - в Интернете. Но ничто не заменит "бумажную" книгу. Уже беря ее в руки, предвкушаешь то наслаждение, которое доставит тебе ее чтение.
Ожидания, конечно, не всегда оправдываются. Но уже то, что ты держишь книгу в руках, можешь неторопливо ее перелистывать, доставляет радость. Многие поколения советских людей воспитывались на любви к книге, и как жаль, что в современном мире на первый план вышла не жажда знаний и чтения, а жажда обогащения, не духовные интересы, а прежде всего материальные.
В таких условиях работать издательствам крайне сложно. Многие из них зарабатывают на выпуске книг, жанр которых я определяю как "криминальная макулатура". Издательство "Слово" старается уйти от этого "простецкого" пути, держать марку, обозначенную в его названии. Ведь известно, что вначале было Слово...
Я давно обратила внимание на книги этого издательства. И две новых книги, изданные им, и прочитанные мной недавно,- "Возвращение во Флоренцию" Джудит Леннокс и "Загадка ноттинг-хилла" Чарлза Уоррена Адамса- подтвердили, что мой интерес к нему оправдан.
"Загадка..."- это первый детективный роман, изданный в Лондоне еще в 1865 году. Автор может посрамить любого современного детективщика, особенно типа Донцовой. Расследование загадочной смерти мадам Р., наследницы большого состояния, ведет страховой сыщик Ральф Хендерсон, и это уже само по себе привлекает к роману особое внимание. Но еще и анализом обстоятельств, в которых действуют герои, умением сопоставить факты и сделать убедительные, неопровержимые доводы.
Книга прекрасно издана, в том виде, в котором она вышла в девятнадцатом веке, с воспроизведением иллюстраций того времени, что делает ее привлекательной и по внешнему виду.
"Возвращение во Флоренцию" Джудит Леннокс переносит нас в другую эпоху - 30, 40,50 годов двадцатого века, которые не могли не сказаться на судьбах героев романа. Вместе с тем, их личные драмы зависели не только от обстоятельств эпохи, в которой они жили, но и , как это всегда бывает в жизни, от собственного выбора и собственных поступков.
Драматичные судьбы героев, драматичное время, выбор судьбы, а в итоге = жизни,- всё это не может не волновать, заставляет переживать, воспринимать судьбы героев как людей, близких лично тебе.
И это прекрасно, потому что именно таких книг сегодня не хватает, учитывая, сколь массивен и напорист макулатурный книжный рынок.



Другие статьи в литературном дневнике: