Если полагаться на отзывы, опубликованные на обложке этой книги("После войны".Ридиан Брук), читать её будешь с неослабевающим вниманием и даже - с придыханием.
Вероятно, западный читатель так её и воспримет. А вот те, кто жил в Советском Союзе, кто знает, что такое война, и кто несёт за неё ответственность, сразу почувствует её заданность. Причём, по мере развёртывания сюжета, всё более нарастающую.
События происходят в 1946 году, в Гамбурге. Несчастные беспризорные дети, оставшиеся сиротами, судьба которых должна вызвать сочувствие(а я невольно и сразу же стала думать о миллионах советских детей -беспризорниках, жертвах той войны), город, лежащий в руинах, который разбомбила англо-американская авиация якобы без всяких на то оснований(тоже испытайте жалость, взывает автор, а я думаю о тысячах наших, советских городах, разрушенных фашистами), немцы, потерявшие всё в результате войны(они, мол, почему должны быть в роли жертвы, ведь не все были фашистами;а я думаю о советских гражданах, потерявших в той войне 26 миллионов соотечественников, родных и близких, - кто им посочувствует?).
Так вот и шло "параллельное" чтение этой книги.
Разумеется, в романе не обошлось без любовного треугольника:жена британского губернатора города, ненавидящая поначалу немцев, вступает в интимную связь с немцем, архитектором, хозяином дома, в котором они поселились.
Муж её, эдакий добрый самаритянин, с самого начала жалеет немцев, старается всячески помочь им, считая, что политика жёсткости, которую проводит по отношению к ним британская администрация, неверна. Надо обеспечить немцам работу, возможность содержать себя, и психология их изменится.
В обратном его не переубедила даже гибель помощника, который пал жертвой выстрела нацистского сосунка, хотя тот метил именно в него, губернатора- "оккупанта".
По мере развёртывания сюжета, акценты вины и невиновности всё время смещаются, и немцы всё более настойчиво становятся невинными жертвами войны, за развязывание которой несут ответственность исключительно нацисты.
В преддверии 70-летия Победы над фашизмом много говорили и писали о недопустимости переписывания истории, когда чёрное называют белым и наоборот. Как, к примеру, в Украине, где бандеровцы уже представлены исключительно как борцы за независимость Украины.
Но тут все манипуляции на виду, а вот в таких книгах, как "После войны", всё делается более тонко и изощрённо. И это куда опаснее.