Не тот народ...

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Не только российские либералы и оппозиция недовольны своим народом. В Беларуси наблюдается то же самое и даже давнее, поскольку российские кликуши активизировались больше после присоединения Крыма.
Их обвинения в адрес российского народа всем известны, так что повторять их нет необходимости. А чем же белорусским кликушам и националистам не угодил белорусский народ? Слишком уж он памяркоуны(рус. - рассудительный, хотя это слово не передаёт в полной мере оттенки, содержащиеся в белорусском определении).
Его очень трудно, а после украинских событий и невозможно раскачать на массовые протесты. И вообще, подавляющее большинство населения крайне отрицательно относится к тому, что происходит в Украине. А ведь оппозиция так вдохновилась киевским Майданом, так восхваляла его и "героя"-белоруса Жизневского, погибшего там, что, казалось, непременно разбудит "спящих" белорусов.
И что же? Теперь уже и сами оппозиционные лидеры почти перестали говорить о Майдане, лишний раз вспоминать Украину и того же Жизневского, чтобы не наткнуться на взрыв негодования. А в конце года - выборы президента, и некоторые из лидеров хотят участвовать в них в качестве кандидатов в президенты.
Националисты же, хоть их на всю Беларусь, похоже, наберётся пару десятков особенно оголтелых, пытаются зайти с другой стороны:расхваливая украинскую "свободу волеизъявления", упор делают на агрессивности России и необходимости, подобно Украине, оторваться, наконец, от неё.
"Русский мир - не ваш мир!" - вот постоянная песнь, которые они поют с особой настойчивостью особенно в последние годы, хотя подавляющее большинство населения Беларуси говорит по-русски.
В мае исполнилось 20 лет со дня референдума, на котором жители Беларуси одобрили придание русскому языку статуса государственного. Наряду с белорусским.
Но за 20 лет белорусский язык так и не смог потеснить русский. И как его можно потеснить, если большинство говорит по-русски. Так сложилось исторически. И как ни стараются противники русского мира разорвать эту связь, ничего у них не выходит.
"Двадцать лет назад,- сокрушается один учёный муж из Белорусского научно-исследовательского института, давно выехавшего сначала в Вильнюс, а потом в Варшаву,- белорусы проголосовали за отказ сменить цивилизационную идентичность. Не пожелали выйти за пределы русской культурной матрицы".
Какие они все похожие,- эти либералы, оппозиционеры, националисты разного национального разлива. Не вышло и не выходит так, как они хотят и рисуют,- значит, плох народ, а не они. И вообще, - не тот народ, не соответствует их чаяниям и надеждам.
Так почему бы им не удалиться от этого народа и поискать другой? Если, конечно, найдут.



Другие статьи в литературном дневнике: