Реальность абсурда

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Как-то в минувшем году я высказала мысль, что со временем Михаил Саакашвили может стать президентом Украины. Это предположение,- честно признаюсь,- мне и самой казалось в определённой степени абсурдным, но в то же время жизнь не раз являла примеры того, что именно абсурдное становилось реальностью, явью.
Довольно длительное время сам Саакашвили заявлял, что не может принять предложение - стать вице-премьером или возглавить Антикоррупционное бюро -, потому что не хочет терять грузинское гражданство, ведь он - патриот своей страны и надеется вернуться туда, чтобы вновь повести Грузию в светлое европейское будущее.
И вот сенсация:Саакашвили возглавит Одесскую область, приняв украинское гражданство. Куда ж подевался грузинский патриотизм?
Ясно, что "подеваться" он мог лишь в одном случае:если перед Саакашвили замаячили более радужные перспективы, чем весьма проблематичное возвращение в Грузию. И вряд ли назначение и его согласие на губернаторство обошлось без кураторов-американцев. Они по-прежнему продолжают верить в особые реформаторские способности Саакашвили, а в нынешней власти, в президенте Порошенко явно разочарованы. Время идёт, а никаких реформ в Украине, кроме болтовни о них, нет.
США вовсе не пекутся о благосостоянии жителей Украины, а о своих интересах:поскольку Украина стала их сателлитом, то они хотят хозяйствовать здесь более эффективно. Но Порошенко не обладает для решительных действий такими качествами, как Саакашвили, который без колебаний идёт напролом, когда считает нужным. Побыв губернатором, он может претендовать на должность и премьера, и президента.
В США наверняка задумались о том, как обеспечить почётную отставку Порошенко и при этом, чтобы обе стороны сохранили лицо. И вот просочилась очередная потрясающая новость:США выдвигают Порошенко на получение ... Нобелевской премии мира! И председатель Рады Гройсман благодарит США за поддержку кандидатуры Порошенко.
А ведь этот очередной абсурд вполне может стать реальностью, если вспомнить присуждение Нобелевской премии мира самому Обаме, едва он занял президентское кресло.



Другие статьи в литературном дневнике: