Рекорд рекордов

Галина Айзенштадт: литературный дневник

В книге рекордов Гинеса следовало бы завести отдельный раздел для младшего сына Александра Лукашенко - Николая. В мире, очевидно, не найдётся одиннадцатилетнего ребенка, который вместе с отцом совершил столько зарубежных визитов, как Николай Лукашенко. И не просто визитов, а государственных визитов.
Вот и теперь он побывал с ним во Вьетнаме и Туркменистане, а впереди у Александра Лукашенко визит в Москву.
Все настолько привыкли к этому, что даже пребывание Николая в зале ООН рядом с министром иностранных дел Беларуси недолго занимало внимание прессы.
Правда, в Минске по этому поводу поговорили подольше. И даже минскому главе города Андрею Шорцу пришлось поучаствовать в мини-дискуссии. Накануне недавних президентских выборов он проводил собрание жителей Заводского микрорайона города. И на нём одна пожилая женщина задала ему вопрос:"Вам не стыдно за страну, руководитель которой возит за собой малолетнего сына?". На что Шорц ответил типично в советском стиле:"Если в Заводском районе главная проблема - сын президента, то тогда вы хорошо живете". И посоветовал женщине, задавшей вопрос, переехать в другую страну, где ей будет не так стыдно.
"Соль" же всех этих поездок Николая(не в честь ли последнего царя Российской империи дано ему имя?) в том, что его начали рассматривать, как это не звучит сейчас смешно, в качестве наследника "царя-батюшки", которым в сущности в Беларуси является президент.
Не случайно его долгое время называли "батькой", но теперь уже не зовут, поскольку нынешний Лукашенко уже тянет и претендует на "отца нации", который должен позаботиться и о том, кому передаст бразды правления.
Шутки шутками, а заговорил об этом Лукашенко ещё в 2012 году, когда был с визитом в Венесуэле. Тогда еще полный сил и здоровья Уго Чавес сказал, что в стране праздничный день, поскольку она принимает президента Лукашенко и его сына. На это Лукашенко заметил:"Ты правильно сказал, что рядом с нами находится малыш. Это говорит о том, что мы всерьез и надолго заложили основы нашего сотрудничества, и есть кому передать эстафету через 20-25 лет".
На похоронах Чавеса Лукашенко присутствовал тоже с сыном. Президент Беларуси оказался более крепкого здоровья, чем Чавес, хотя они - одногодки. И продолжает воспитывать наследника, как и обещал венесуэльскому другу.
Здесь следует обратить внимание на цифры, названные им:20-25 лет. По Конституции Беларуси президентом может стать гражданин, достигший 35 лет. Николай родился в 2004 году. Во время визита в Венесуэлу ему было восемь лет. Прибавим 20 лет и даже 25,- получается, что Лукашенко, вполне вероятно, не исключает возможности пересмотра возраста претендента на президентский пост.
Своя рука - владыка, ведь добился он посредством референдума права избираться первому президенту Беларуси столько раз, сколько он сам пожелает, став пожизненным президентом страны.
Это обстоятельство на рекорд Гинеса не тянет. В мире немало примеров пожизненного президентства диктаторов. А вот целенаправленное взращивание с "младых ногтей" наследника на постсоветском пространстве - дело новое и неслыханное. Могут напомнить про Алиева:сын стал наследником отца. Но сын был уже взрослым человеком и имевшим опыт бизнесмена и премьера.
А вот если Александр Лукашенко еще двадцать лет будет управлять Беларусью и действительно передаст бразды правления Николаю,- это будет рекорд рекордов!



Другие статьи в литературном дневнике: