Мишени

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Фильм-расследование об убийстве Павла Шеремета, авторами которого являются журналисты "Украинской правды", не подтолкнул власти Украины к выяснению истины, как они на это надеялись.
Наоборот, министр Аваков заявил, что это дело входит в семь процентов дел, которые остаются нераскрытыми.
Наконец-то он чуть ли не прямым текстом заявил, чтобы "отстали" от него и СБУ.
И в самом деле, кто будет расследовать то, в чем явно замешан кто-то из властей?
Наверняка та же участь ожидает и расследование по делу Вороненкова. Максакова и не станет теребить власти, поскольку занята устройством своей жизни, и сразу поняла, какую роль ей надо сыграть, и кому подыгрывать. Она уже попыталась перевести стрелки на Беларусь и ФСБ в одном флаконе, и поддержит любую версию, которую выдвинут силовики Украины.
Любопытно, что никто уже не говорит о свидетельстве Вороненкова про "измену" Януковича, в том числе и Илья Пономарев. Его уже в окружении Максаковой не видно и не слышно, а в первые дни после убийства Вороненкова он был рядом с ней, и даже вещал и от ее имени, говоря "мы...".
Для Максаковой он явно оказался мелкой сошкой, ей нужен "солидный человек" с большим кошельком, и она найдет его, тем более, что всячески подчеркивает свою любовь ко всему украинскому, даже годовалого сына одела в вышиванку.
Шеремет тоже подчеркивал свою приверженность Украине, но, в отличие от Максаковой, хотел играть и важную общественную роль. Если бы он ограничился просто работой в "Украинской правде" и сожительством с гражданской женой-украинкой, он был бы жив. Но ему этого было мало, он хотел быть значимой фигурой. А чужаков с амбициями на влияние в Украине не любят.
Максакова, в отличие от него, пускает в ход исключительно женские чары. Поэтому судьба Шеремета ей не угрожает, хотя один из российских политологов утверждал, что одним Вороненковым власти не ограничатся.



Другие статьи в литературном дневнике: