Оттенки...

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Светлана Алексиевич продолжает самоопределяться. Нобелевскую премию ей вручили как белорусской писательнице. И в тот период она много говорила о недоброжелателях из России, которые не могут простить, что премию вручают представителю "маленькой Беларуси".
После Майдана Алексиевич постоянно стала напоминать, что мать у нее украинка, отец белорус, и что она всей душой болеет за Украину. Ее даже избрали почетным членом украинской национальной Академии.
Вместе с тем, лауреатка в нужный момент, особенно в интервью западным СМИ, подчеркивала, что она человек русской культуры, и вовсю судила-рядила о России, "путинском режиме", русской литературе и ее представителях.
И вот теперь, в интервью телеканалу "Дождь", Алексиевич охарактеризовала себя "русским европейцем".
Ну что, белорусы, "съели" ? Особенно "оппозиционные" литераторы, которые всячески стараются доказать, что несмотря на все высказывания Алексиевич, она - белорусский писатель, и даже предлагали как будто возглавить белорусский Пен-Центр.
А в администрации Лукашенко просили Алексиевич возглавить конкурсную комиссию проектов памятника для Куропатов - места массового расстрела жертв сталинского режима.
Алексиевич от всех предложений отказывается. Она открыла в Минске клуб, куда раз в месяц приглашает российских и зарубежных интеллектуалов, которые, на ее взгляд, очень интересны и важны для всех как личности и творческие люди.
Да, по месту жительства и гражданству Алексиевич "принадлежит" Беларуси. Но достаточно ли этого, чтобы считать ее "национальным кадром"?
Вопрос этот возник снова, стоило Алексиевич объявить себя "русским европейцем".



Другие статьи в литературном дневнике: