Страх

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Я не помню ни одного случая в Израиле или в какой-либо западной стране, чтобы после обвинения какого-либо деятеля искусств в хищении, на его защиту поднялись его коллеги и заявили о его невиновности. Еще до окончания расследования дела и вынесения вердикта суда.
А в России это стало, можно сказать, регулярной практикой, и "дело" Серебренникова лишь очередной, но, скорее всего, не последний пример этого.
Определенная группа людей, определившая сама себя элитой общества, считает, что к ней следует относиться по-особому, и она не подлежит критике и вообще не подсудна.
Воплями внутри страны она не ограничивается. Она привлекает "международную общественность" - западных коллег, желательно мирового уровня.
И чего она этим добивается? Разве что упоминанием своих имен рядом с именами разных оскароносцев и лауреатов прочих премий, что повышает их в собственных глазах.
Может, именно ради этого и ведется такая лихорадочная возня?
Ведь вмешательство западных коллег никак не влияет на позицию правоохранителей России, как, впрочем, и обращение российских деятелей культуры и искусства лично к Путину.
Больше всего возмущает именно это лицемерие - обращение к президенту. Все эти деятели, или значительное большинство их, не прочь в очередной раз заклеймить "путинский режим", и при этом продолжают уповать на особые отношения с Путиным, и его - к ним.
Впрочем, как бы не пытались все эти деятели выдавать свое "заступничество" за Серебренникова исключительно заботой о нем, кое-кто из них все-таки признался, что ими движет страх:а если завтра к ним придут, и найдут те же самые факты, что и у этого режиссера?
Отсюда и стремление спрятаться в коллективном протесте, чтобы не выделяться из общего ряда. Поэтому "сериал Серебренников" будет продолжаться и дальше.



Другие статьи в литературном дневнике: