Гипноз

Галина Айзенштадт: литературный дневник

В последние годы столкнулась с интересным явлением:прочтешь книгу, закроешь, и тут же забудешь и автора, и прочитанное.
Более того, когда читаешь, не покидает ощущение, что ты ее уже читала, хотя на самом деле - нет.
Наконец кое-какие тенденции стали проявляться(я веду речь о зарубежной литературе). Появляется всё больше женщин-писателей. До этого они работали то ли в газете, то ли в журнале, и хорошо чувствуют "злобу дня". И вместо разных библейских историй, которые захватывали публику довольно длительное время, появились новые темы.
Похоже, самая популярная:разочарование героини, у которой есть ребенок, в любовно-семейных отношениях и в целом в жизни, попытка вырваться из привычного и безрадостного состояния, в результате чего героиня едет куда-нибудь в "отшельное" место, там предается своим тяжким размышлениям, потом на ее пути непременно появляется Он, тоже в чем-то разочарованный, и в итоге они находят друг друга.
Надо ли удивляться тому, что, каким бы разным ни был антураж этих сюжетов, они похожи друг на друга, и поэтому вызывают ощущение уже читанного ранее.
Еще одна разновидность таких историй:копание в прошлом семьи и узнавание "страшных" тайн, после которых члены семьи начинают лучше понимать друг друга, и иначе смотреть на свою жизнь.
Не менее ходовая тема - любовь и понимание людей разной расы:как же без нее в "мультикультурном" обществе?
Когда-то западные писатели писали о социальных и классовых противоречиях в обществе. Теперь эти темы давно не волнуют западных читателей. Они хотят жить легко и беззаботно, и хотя суровая действительность, то и дело взрываемая терактами, напоминает им о другом, они отталкиваются от нее всеми фибрами души. И авторы книг помогают им забываться.
А я забываю их и их книги. Как будто побывала в состоянии легкого гипноза.



Другие статьи в литературном дневнике: