Вера в волка

Алишер Таксанов: литературный дневник

Бараны, которые избрали вожаком волка, в один день подходят к нему и жалуются:
- Бе-э-э-э, мы недовольны!
- Чем же? - интересуется волк, который только что доел барашка и хлопал себя по большому брюху.
- Тем, что нас все оскорбляют, называя баранами! Оказывается, баран - это глупое животное, ни на что не способное! - эмоционально произнесли подданные. - Мы смущены и растеряны, как нам теперь быть? Как идти к очерченному вам Великому бараньему будущему?
Волк в гневе закричал:
- Это ерунда, бараны! Вам завидуют хорьки и куницы, боятся лисицы и медведи, уважают фламинго и мартышки! Это вы придумали признанную среди флоры и фауны баранью модель развития по пяти принципам! Только вы вложили свою душу, обозначая первый принцип - волк есть вожак стада баранов, то бишь главный реформатор! Только бараны осознали мудрость второго принципа - волк всегда прав, то есть его слово есть закон! Вы самоотверженно утверждали третий принцип - волк обеспечивает защиту стада, съедая больных и слабых, то есть волк - санитар леса! Вам принадлежит четвертый принцип - мысли волка - это убеждения баранов, то есть отказ от чуждой идеологии и принятие веры в святость волка! Через референдум бараны приняли пятый принцип - эволюционное развитие стада, то есть от "сильного волка - к вежливым баранам"! Никто до вас не развивал такие научно обоснованные подходы стабильности в стаде!
- Бе-э-э-э, это правда! - согласились бараны, переглядываясь.
- А иделогия бараньей независимости? Вы же сформулировали, что от вас, баранов, не зависит то, как и кого кушает волк! Какие еще звери или птицы додумались до такой гениальной мысли, а?
Бараны выразили солидарное убеждение:
- Бе-э-э-э, да, только мы!
- Поэтому, бараны, вы самая лучшая нация среди домашнего скота, поэтому вам нужна прописка, чтобы не покидали стада, вам нужно разрешение на выезд из стада в лес или на озеро! Потому что я, волк, ценю вас каждого по отдельности и люблю всех!
- Бе-э-э-э, как верно сказано!
- Вот надавно к нам прибыли эксперты из других стран - три тигра, два шакала и один лев, они как хвалили наше развитие, как им нравилась наша демократия и наши успехи в демократии!
В это время какой-то баран, видимо, оппозиционно настроенный пробекал:
- Но после их ухода мы не досчитались тринадцати сородичей!
Волк нахмурился, не ожидав, видимо, отпора и мрачно произнес:
- Не хотел вам этого говорить, но придется. Среди нас были предатели-отщепенцы. Семеро из баранов оказались лентяями-дангаса, они убежали гастарбайтничать в саввану, в пустыню и на остров, чтобы заработать там себе на пропитание. Пятеро влились в подпольную группу террористов, которые хотели свергнуть конституционного волка, и пришлось боем усмирять их. Да, я был ранен, но все же отстоял демократию и независимость нашего стада. И сплотимся теперь, бараны, вокруг волка, то есть меня, последуем по пути, указанному мною к счастью и процветанию!
- Бе-э-э-э, правильно!
- Давайте, бараны, я вас назову как-нибудь иначе - и весь мир содрогнется, узнав, какие вы есть не хуже других, не сломаете копыта, не станете зависеть от иных зверей!
- Бе-э-э-э, хорошая идея!
- Вот вы, бараны, имеете рога. А рога - это почти бивни. Значит вы - слоны, только ростом поменьше!
- Но у нас шерсть, бе-э-э-, а у слонов нет шерсти! - возразил опять тот самый оппозиционер. Волк косо покосился на него и ответил:
- У слонов были родственники - мамонты, они были все в шерсти! Значит, вы - родственники мамонтов! Будем называть вас бараномонты! Это звучит сильно и гордо! А я стану вожаком смелых, умных и честных бараномонтов! И стадо будет именоваться иначе - прайд!
- Бе-э-э-э, это отличная идея! - обрадовались бараны, радостно качая головами. Но оппозиционер опять выразил сомнение:
- Но у мамонтов есть хоботы, а у нас - нет!
- В процессе эволюции ваш хобот просто отвалился. Зачем гордому и смелому бараномонту хобот? Это отрыжка природы, рудимент, - возразил волк, сердясь. - Назовем вас безхоботные бараномонты!
- Да-да-да, бе-э-э-, - запрыгали от радости теперь уже бараномонты и вернулись на лужайку, чтобы поесть травку. А волк остановил оппозиционера для обсуждения проблем развития демократии в баранопрайде и путей построения сильного гражданского слоя. Правда, после той беседы никто его не видел, но бараномонтов это не встревожило, они же теперь были признанными в мире нацией животных, чья модель мироустройства отражала пять принципов веры в волка!



Другие статьи в литературном дневнике: