Нелегитимен на 27 лет

Алишер Таксанов: литературный дневник

Видимо, некоторые статьи мне следует писать в виде ответов на те вопросы, которые возникают у оппонентов на ФБ. То есть перевести режим с монолога на диалог, и я эту форму приветствую. Потому что дискуссия - это лучшее, что есть в отношениях между гражданами.
Начну, наверное, с самого часто встречающегося и повторяющегося ко мне: "От того, что вы пишите, лучше не становится. Бла-бла-бла - это все, на что вы способны".
Конечно, сама писанина не меняет государство и чиновников. Но писанина меняет людей, которые являются, согласно Конституции, источником власти. Уж если точно молчать, то ничего не изменится, власть и дальше будет считать вас, граждан Узбекистана, вещью, холопами, безмолвными рабами, зомби, и будет дальше грабить страну. Но если писать об этом, то реагируют читатели, начинают размышлять, видеть альтернативу и осознавать, что ими просто пользуются. И тогда они требуют своих прав у чиновников, причем не просить - именно требовать! Власть - это не священная корова, это всего лишь полномочия, которыми в рамках закона наделил народ чиновников - президента, премьер-министра, министров, хокимов, судей и прокуроров. И поэтому критиковать власть, выражать свое недовольство и проявлять сопротивление - это право любого человека.
Свобода начинается там, где люди готовы говорить открыто и честно свои мысли и мнение, и отстаивать его.
Если написать одну статью - прочитает 2-3 человека, если еще пару материалов опубликовать в Интернете, то читателей станет на несколько человек больше, а если сто статей, то круг тех, кто интересуется твоим мнением расширится до бесконечности. Моя цель - показать, что вы и только вы меняете все. Если ждать перемен, то вы будете долго этого ждать. Беларусы не ждут, они выразили свое несогласие с тем, как батька Лукашенко пошел по стопам узбекского "Дода". А Ислам Каримов - это самый худший пример, как люди получают и используют власть.


Еще одно мнение: "Вы сидите на Западе, а мы живем в Узбекистане! Хотите перемен, то приезжайте - и меняйте!"
На Запад я попал, потому что именно хотел перемен на своей родине и делал перемены как журналист, как ученый. И поэтому вызвал злобу со стороны президента и его оголтелой клики воров-садистов. Если бы это происходило в 1950-70-х годах, то я бы, как Че Гевара, взял оружие и устроил бы революцию, как это было в странах Латинской Америки и Африки, и этот период называли национально-освободительным движением.
Но те времена прошли и уже не востребованы методы насильственного свержения власти. Сейчас все делается в рамках демократии. В рамках закона. Вам такие права предоставляет Конституция. Это выборы. Вы избираете тех, кому доверяете и кто готов изменить жизнь в стране, провести реформы. Не Ислам Каримов или Шавкат Мирзияев, ни СНБ или Центризбирком, а вы, граждане и избиратели вершите историю страны и ставите во власть доверенных лиц. Президент - это менеджер, а не фюрер, он - избираемое лицо на определенный период, а не пожизненный монарх. Это лишь в самых примитивных странах возможна несменяемая власть, а мы скатились к феодальным устоям, даже лишились того, что имели при социализме. Помнится, как после смерти диктатора некоторые молодые люди плакали и говорили, мол, Каримов был их королем! В головах полная каша, даже комментировать такую чушь нет желания. Но безвольные, политически инфантильные и зомби-глупцы позволили Каримову засесть на трон на 27 лет, что противоречило Конституции. Вообще, вся власть Каримова - это противоречие Основному закону. Он был нелегитимен большую часть своего правления. И теоретически, все что он подписывал - указы, постановления, соглашения - тоже нелегитимно.
Меня лишили узбекского гражданства. Некоторые мне говорят: тебе повезло, мы годами не можем лишиться этого гражданства. Но другое дело, когда ты сам изъявляешь такое желание. Но у меня такого желания не было. Государство придумало закон и по этому закону всех политических беженцев - оппонентов Каримова - лишили гражданства. Только разве это меняет наше отношение и нашу любовь к Родине? Узбекистан - это не Каримов или Иноятов, ни Парпиев или Акфамен, этои мои родственники, мои друзья, учителя и наставники, это мой дом, моя школа и вуз, моя работа. Это мой город, могилы предков, деревья, мною высаженные, это виноград, который я собирал, это стены, которые я штукатурил, это песни, которые я слушал и фильмы, которые я смотрел. У меня есть понятие Родины, и оно не вписывается в те критерии, которые очертил Ислам Каримов. Его понимание мне не доступно и чуждо. Его понимание - это понимание коррупционера и диктатора, вора и палача, расстрелявшего Андижан.
Поэтому, хотите перемен - начните выдвигать своих представителей в Олий Мажлис, создавать свои партии и движения, избирать мэров и руководителей УВД, требовать люстрации всех госчиновников, включая правокарательные органы. Требуйте, чтобы декларацию заполняли все граждане и резиденты Узбекистана и не было никаких исключений. Нужна транспарентность доходов тех, кого вы выбираете.
Вот это и есть революция. Это и есть то, что меняет страну.
А чиновники - это ретрограды. Они не хотят и не способны проводить реформы. Потому что любая реформа - это ограничение их доступа к "кормушке".



Другие статьи в литературном дневнике: