По капле раба из себя

Алишер Таксанов: литературный дневник

Мне часто на ФБ пишут люди, читающие материалы. Разброс мнений огромен. Но попадаются и такие (орфографию сохраняю):
"Хакимджон Назаров:
Уважаемый Алишер Тасканов!
Скажите пожалуйста кто Вы и кто дал Вам право давать оценку руководителям суверенного государства? Зачем и с какой целью Вы вводите в заблуждение людей?
У Вас разве не ограниченный интеллект, муссируя свои выводы как обиженного на власть человек?
Вы сами в жизни что либо достигли, в науке, политике или в области культуры? Что жаба мучает?"


и далее:


"Уважаемый я себя как Вы не считаю "великим" экспертом и по этому как Вы не пишу глупые необоснованные фактами статьи!
От того что Вы или Вам подобные пишут всякую чущ о И.А.Каримове ничего не поменяется и по этому я не намерень опуститься так низко и как на базаре спорит с Вами.
Мне интересно с какой целью и для чего Вы пишете такие глупые статьи?"


Цинизм Каримовской системы в том, что она делает руководителей сакральными, высшими существами, то есть не подлежащими обсуждению, критике, обструкции. Это некие создания, порхающие у трона Творца и поэтому изначально святые. При этом люди, читающие меня, или не знают Конституцию своей страны, или не считающие, что она является жизнеукрепляющей для государства, но в любом случае, она для этих существ не имеет никакого смысла. А именно в этом Основном законе прописано право человека на свободу высказываний и мысли. И этим правом я пользуюсь. Что вызывает у молчащих рабов возмущение и злобу.
Умиляет прилагательное "суверенного", словно это освобождает президента от ответственности. Но как ни странно, это так. Именно эта "суверенность государства" позволила Исламу Каримову подписать закон в 2004 году, в котором Олий Мажлис освободил его от уголовной и прочей ответственности за все то, что он делал в период своего правления. Это яркая форма политического лицемерия. Но г-н Назаров это не понимает, для него глава государства - человек, выходящий за рамки обсуждения. Для него то, что подлежит критике и аналитическому осмыслению - это "заблуждение". Точно так же говорили инквизиторы Джордано Бруно и Николаю Копернику: "Это заблуждение!" Имена церковных палачей канули в лету, а эти ученые остались в истории.
Конечно, всегда можно сказать, что И.Каримова избрало большинство народа. Но ведь история знает, что большинство тоже не право. Вспомните, что Гитлер пришел к власти тоже при поддержке большинства немцев. Но эта поддержка, раболепская, привела к тому, что Каримов ухватился за власть и решил править до смерти, что, впрочем, так и произошло. Конституция стала филькиной грамотой, так как ее, как выяснилось, легко подстраивать под любые политические заказы фюрера. Хочешь пролонгировать свой первый срок? - без проблем! Желаешь свыше двух сроков подряд - в чем проблема? Стремишься вообще без какого-либо пояснения, почему ты 11 месяцев после окончания полномочий остаешься президентом, - так никто и не пикнет, суд молчит, Конституция как туалетная бумага - обтерся и выкинул! Все просто.
Страной правил нелегитимный президент. Точнее, государственный преступник, узурпировавший власть. Его режим основывался на лжи, страхе, коррупции, репрессиях и грабеже - это и есть пять его настоящих принципов узбекской модели, а не те, что впихивали вам все эти годы в школах и вузах, с экран телевизоров.


И снова вопрос о "обиженности". Странно подводить все мои размышления под формат "он обиделся - его обидели - он мстит". Это примитивное пояснение для тех, кто свято верит в великого Каримова, ибо по-иному они никак не могут пояснить, почему человек видит иначе действие диктатора. А разве власти должны "обижать" граждан? Это прописано в Конституции - такие полномочия чиновников, чтобы обижать людей? До восстания? До бунта? До ненависти? До проклятий? До радости того, что сдох тот, кто все эти годы умиртвлял демократию и гражданские права?


Чего я достиг? Ну, я не стремился к карьере в сфере политики или бизнеса, не мечтал быть министром или хокимом. Это разве мечты? И если я не стал руководителем Госкомитета или госсоветником, и это разве умаляет меня, как обычного человека?
Я работал и платил налоги, не воровал, ни лицемерил, и это уже делает меня достойным. Как и миллионы других, кто жил так же.
Достижение Каримова - это его дочь Гульнара, что цапнула от государства почти 2 млрд. баксов. Это его дочь Лола, предпочитающая жить в США, а не в узбекской модели своего отца. Это внуки, для которых Запад лучше, чем Великое будущее Узбекистана. Это "принц" Акбарали Абдуллаев, племянник Татьяны Акбаровны, который на самолете вспорхнул в Доминиканы с миллионами украденными из Ферганской долины.
Мои дети ни тийина не взяли из страны. Поэтому я горжусь своим достижением - моими детьми.
"Жаба" мучает - это что-то из области глупостей. Я даже не знаю, как ответить на такой бессмысленный вопрос. Остаться в истории как Каримов - нет, данке, лучше умереть безимянным, во всяком случае, меня не будут проклинать семьи, родные и потомки тех, кто был замучен в тюрьмах, у кого экспроприировали бизнес, кого расстреляли в Андижане.
И последнее: для чего я это пишу?
Прежде всего, для своих детей, чтобы они знали, в какое время я жил и чего они избежали, уехав в Швейцарию. Это для родных и близких, чтобы они поняли, почему я встал на борьбу против репрессивного режима Ислама Каримова. Для всех своих соотечественников, которые захотели выдавливать по капле раба из себя...



Другие статьи в литературном дневнике: