Норма. Традиция. Правильно

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня в Узбекистане праздник - народ отмечает свою независимость.
Этого праздника меня лишили 6 лет назад, когда отняли гражданство. До последних дней я был уверен, что я с родиной, живу ее проблемами, радостями, сложностями и успехами. Огромная дистанция не считалась помехой. В эпоху Интернета и глобализации расстояния не кажутся большими. Мы рукой уже за Плутоном, а что там километры от Цюриха до Ташкента?
Но не все просто. Жизнь предьявляет другие условия. За свою желание бороться хза свободу и справедливость получил "бумеранг".
Оказалось, президент Каримов отомстил мне таким образом - просто вычеркнул меня из истории страны. История каждого жителя или гражданина - это летопись Узбекистана. И меня там не стало 6 лет назад. Хотя выдавили меня 14 лет назад, отправив в дальнее плавание.
Все эти годы я скучал по стране. Потому что я прожил 40 лет там. Мои корни там.
А Швейцария - это страна, которая дала мне защиту, безопасность, работу, жилье. И теперь я защищаю этук страну, каждый вечер заступая на службу. Может получится так, что не вернусь с задания - все-таки у меня правопорядок и безопасность, а не пирожки жарить.
У меня от родины осталась справка из МИД, что я - не гражданин Узбекистана. Такая же справка у супруги из Ташкентского ГУВД. Я не знаю такой страны, где бы гражданство лишали лишь за то, что ты не находишься на консульском учете, проживая за границей. Этот нонсенс. Это глупость. Это преступление. Но для узбекских властей - это норма. Это правильно. Это справедливо. Воровать тоже норма. Пытать людей - это правильно. Лицемерить с народом - традиция. Так вот устроен мир в пространстве в 443,4 тыс. кв. км.
Социальные сети - это сила. Только там ощущаешь мощь людской ненависти, любви, поддержки и понимания. Это хотя и виртуальный мир, но он отражает реальный, тот, что каждый видит своими глазами, проживает каждый день.
Шавкат Мирзияев - не демократ, но он, к счастью, не Ислам Каримов. Он не палач, не тиран, ни деспот. Он узбекский "Хрущев", который пытался создать новый мир на базе страшного прежнего. Но ведь на кладбище не создают жизнь. Туда приходят умирать.
Поэтому все реформы второго президента половинчаты, долги, непонятны. Виден там интерес отдельных персон. Это тоже коррупция. Идет повторение прошлого. Многие начинают говорить, что раньше было лучше, чем сейчас.
Нельзя сравнивать плохое с ужасным! Ни то, ни это - это не основа для сравнения. Ориентироваться надо на лучшее и каждый день говорить: мы достигли того, у нас есть это. Но не говорить, что раньше меньше брали взяток, меньше пилили деревья или ломали дома. Раньше все это было. Просто социальные сети были еще не совсем доступны и открыты. И люди мало знали обо всем происходящем в Узбекистане и мире.
Реформы начинаются не с государства, а с человека. Если он осознает свое место, то будет бороться за это место - а это уже его права и свободы. И только свободный человек приведет страну к реальной независимости.
И тогда это будет настоящий праздник.



Другие статьи в литературном дневнике: