Кресло Власти и Судьбы

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Шавкат!!!
- А? Что?..
- Ты оглох, Шавкат?!! Чего вертишься как юла?
- Что?
- Посмотри наверх!!! Я завис у люстры!!!
- Ох, Дода, это вы? Как вы меня напугали! Что-то потускнел ваш образ... не белым призраком, а угольком висите...
- Я очень зол!!!
- Вы, Дода, всегда злой! Вас давно не было на Земле... Неужели Люцифер выпустил вас?
- Меня подняли с Ада, чтобы я сделал тебе внушение! Шавкат!!! Ты отходишь от моих заветов!
- Что еще не так, Ислам Абдуганиевич?
- Ты плохо отпраздновал День независимости! А ты знаешь, что этот день - это праздник моей независимости!!! Независимости от Кремля и узбекского народа! Это вы, рабы и слуги, были зависимыми от меня!
- Так коронавирус! Карантин! Самоизоляция!
- На карантине твои менты сделали бабки! А хокимы и министры получили ордена!
- Так это было и при вас, когда еще живым управляли Узбекистаном!
- Я властвовал для себя! И ты должен властвовать для меня!
- Так что вы от меня хотите, Дода? Сегодня уже 11 сентября! Праздник прошел!
- Шавкат! Знай, что много лет назад я подписал кровавый договор с Люцифером!
- Ай, Дода, это не тайна! Любой здравомыслящий узбек давно об этом знает!
- Да? Как это? Кто им сказал?
- Догадались! Так что?
- Люцифер дал мне Кресло Власти и Судьбы! Оно гарантирует власть на 27 лет! Оно определяет судьбу сидящего!
- Да? И где оно?
- Оно в "Ок Сарае"! Я сидел на нем 27 лет! И привел страну к процветанию! Своей семьи особенно!
- А почему так мало?
- Кресло имеет силу лишь 27 лет, потом оно забирает душу и тело. И меня взял Люцифер! Так что ты по праву можешь на нем сидеть! Ты, как мой преемник, должен сесть на это кресло и дать клятву верности моему Хозяину! Хозяину Тьмы!
- Э-э-э, нет, Ислам-ака, мы так не договаривались! У меня договор с Дональдом Трампом, Владимиром Путиным, Ангелой Меркель... С Люцифером договора нет! Так что кресло пускай остается в Научно-просветительском мемориальном центре Вашего имени как музейный экспонат! Или пускай Лола заберет на Беверли-Хиллс! Или я отошлю его Гугуше в Занги-Ату, ей все равно сидеть там 27 лет! Кресло ей там не помешает!
- Что?
- До свиданья, Дода! Мне работать надо!
- Шавкат!!!
- Извините, Дода, я занят! Возвращайтесь в Ад... то есть к Хозяину! А у меня тут пандемия, внешний долг, строительство "сити". Мне народу еще кучу всего наобещать надо!..



Другие статьи в литературном дневнике: