Ночной патруль

Алишер Таксанов: литературный дневник

У меня ненормированный рабочий день. Точнее, ночь. Иногда работаю 9,5 часов, чаще 10 часов, бывает 11 и 16 часов - все зависит от часовой нагрузки. Под Рождество работы много - на охрану ставят много частных домов и объектов, поскольку люди уезжают в жаркие страны на отдых.
Всегда работаю один. Это на охране общественного порядка или таких объектов как вокзал, или на транспорте сотрудники секьюрити в паре. А у меня я сам себе хозяин, сам определяю маршрут следования и какой вид транспорта мне удобен. Лишь по рации/телефону поддерживаю связь с Центром, полицией, службой спасения, пожарниками, мединской помощи, с шефом.
Но люблю, когда заканчивается работа в 3 часа ночи. Я не жду электрички, что начинает ходит с 5 часов утра. Я сдаю дежурному оружие, выкладываю в сейф другое снаряжение, переодеваюсь, принимаю душ в офисе, после чего свежий как огурчик сажусь на свой "электротротинет" (электросамокат или электроскутер) и еду домой.
От города Винтертур до моей деревни Элгг 12 километров. На электричке с остановками на промежуточных станциях это 12 минут. На "электротротинете" данное расстояние покрываю за 28 минут. А куда мне торопиться?
Первые пять минут двигаюсь по городу, светофоры обычно отключены - и дорога свободна. Потом выезжаю на местную автостраду и мчусь уже между поселками, которые формально принадлежат городу. Здесь дороги хорошо освещены, да и в домах горят огни. Но последние 5 километров - это уже "темная зона", и здесь особые эмоции охватывают меня.
Я слушаю музыку через наушники МП-3. Люблю чилийскую фольк-группу "Ияпу" - она такая же популярная в Южной Америке, как группа "Ялла" в Центральной Азии. Накидываю капюшон, чтобы защититься от ветра, и выжимаю 25 км в час из своего железного "жеребца". Шуршание надувных колес и мягкий гул мотора. И острый луч фары, освещающей мне путь вперед.
И вот, последние километры - это ночное пространство. Много звезд на небе, вижу Млечный путь. Если яркая Луна, то местность "горит" от ее света. Фантастическими кажутся поля и леса, что окружают автостраду. Меня за это время могут обогнать 2-3 машины, а так я всегда один. И я чувствую особые ощущения: свобода, одиночество, природа, какой-то волшебный мир вокруг меня, с которым у меня особая близость. Иногда дорогу перебегают ежики, и я притормаживаю, даю возможность им закончить путь к траве. Редко вижу светящиеся в отражении глаза лис или оленей у кромки автострады, или коров, что пасутся на поле. Говорят, что бывают волки, но я ни разу не встречал. На этот случай у меня всегда за поясом армейский нож и газовый баллончик. К сожалению, гражданским запрещены электрошокеры, лишь полицейские и секьюрити вправе носить в рабочее время. Но я уже не на работе, я в данную минуту - гражданское лицо.
И в эти ночные минуты я начинаю понимать, как красива Швейцария и как я люблю эту страну. Она дала мне уверенность, безопасность и ощущать себя свободным, независимым.
А потом я подъезжаю к кольцу, где уже горят фонари моей деревни. За поворотом мой дом. Я приехал. Завожу "жеребца" в гараж для велосипедов, ставлю на замок, поднимаюсь в квартиру. Зарядка на "электротротинете" показывает, что я истратил около 40% энергии.
Остается только выпить чай и лечь спать.
Ночной патруль завершен.



Другие статьи в литературном дневнике: