О реальности первого диктатора

Алишер Таксанов: литературный дневник

Если вы зайдете на веб-страницу Научно-просветительского (меня здесь аж покоробило! - научно и, блин, еще просветительского!!! - прим. А.Т.) комплекса Ислама Каримова, то в разделе "Молодость первого президента" есть много фотографий.
Ислам Каримов в школе, с друзьями, на хлопке, на военных сборах в институте...
Ни одной фотографии с братьями и сестрой, с племянниками.
У Джамшида Каримова нет ни одной общей фотографии с дядей Исламом Абдуганиевичем. Видимо, семья первого президента не особо стремилась поддерживать отношения с родственниками из Самарканда. Поэтому и фотографий нет, а ведь фото - это запечатленная история, настоящая, а не то, что пропихивают нам в социальных сетях и на веб-сайтах обслуживавших деспота врачи-проктологи и водители транспорта ритуальных услуг (кортежа президента), караульные поста у ночного горшка султана.
Вдова Татьяна Акбаровна любит вспоминать годы своего супружества. Любит она дворец, что подарил Олий Мажлис диктатору в 2003 году и те льготы, что прописаны в законе для нее лично. Не пояснит, как дочь Ислама Каримова проворовалась и теперь сушит портянки в Занги-Атинской женской колонии. И почему патриотка Лола Тилляева живет в США, а ее племянник Акбарали Абдуллаев учит испанский на пляжах Доминиканской Республики...
Но любят вспоминать хорошее.
Так, где-то и как-то учительница Ислама вспоминала, что тот еще школьником мечтал стать как Амир Темур и с мечом пройтись по всему миру, завоевывая страны и покоряя народы (узбекский народ он точно покорил, - прим. А.Т.). Не удивлюсь, если кто-то из однокурсников скажет, что Абдуганиевич стремился в отряд космонавтов. Коллега по ТаПОИЧ расскажет, как конструктор Каримов строил ракетоплан для полета на Марс. Партийный функционер припомнит, как мало пил их босс в Кашкадарьинском обкоме во время пленумов и съездов. А пенсионерка из Минфина напишет, что будучи министром финансов Узбекской ССР Каримов был щедрым на государственные деньги...
А я буду читать строки, как потерявший 11 лет жизни в четырех стенах, без вины просидевший Джамшид Каримов опишет реальную атмосферу родственных связей дяди.



Другие статьи в литературном дневнике: