3. И это я называю Творец

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Человек, начиная осознанно постигать мир и себя в этом мире, раскрывает внутри себя присутствие как бы посторонней силы, постороннего, внешнего желания, которое на него оказывает какое-то воздействие.


Это воздействие назовём Высшим. Силу – Высшей, желание – к Высшему. Почему? Потому, что при раскрытии обнаруживается, что это Программа, которая работает внутри и определяет самое главное – смысл существования.


Зачем нужно всё это раскрытие со сложностями и муками? Для того, чтобы себя изменить, и тогда Программа получает канал воздействия на человека в соответствии с исправлениями – исправленными свойствами.


Духовный путь развития — это процесс самопознания, изучения самого себя, углубление внутрь самого себя. Законы мироздания незыблемы, поэтому изменить что-либо можно только соответственно изменившись самому! Мы не можем выйти за пределы своего эгоистического кокона, своей физической оболочки. А углубляясь всё глубже внутрь себя, там находим причину, которая породила нас, и называем её Творец.


А когда я почувствую основание, от которого начинаются все мои желания и мысли, там где начинаюсь «я», - там ощущаю точку связи между мной и Творцом, из которой приходит все от Него ко мне.


С каждым разом я чувствую эту точку все глубже. И потом то, что когда-то ощущалось только как связующая точка, превращается в целую систему отношений, расширяется в поле отношений. Моя работа в том, чтобы достичь ВЗАИМОотношений.


Все, на чём нужно сосредоточиться — это система отношений с Творцом. По тому, как Он обращается с нами, работает в нас, Он открывается для нас. И постижение этой работы Творца в той мере, в какой я открываю её для себя, и так, как я открываю её для себя, заставляет меня измениться.


Можно сказать и так: это постижение само именно и есть изменение. То есть, достаточно для развития научиться жить своими отношениями с Творцом.


Поэтому это постижение уже есть мера изменения человека. По мере того, как я постигаю Его, Он определяет все мои свойства, мысли, желания. Поэтому всё сосредоточено в точке связи с Творцом. А эта точка связи находится на самой максимальной глубине, какая только есть в человеке.


Из сказанного понятно: кто не раскрывает свои желания, не работает с ними в их максимальном раскрытии, а наоборот, ограничивает их — тому не в чем почувствовать Творца. Наоборот - он чувствует свою оторванность от связи с Высшей силой.


Однако и через эту оторванность он всё же чувствует отношение с Высшей силой. Поэтому люди, которые бегут от всех наслаждений этого мира и накладывают на себя всяческие ограничения, обеты, посты, подвергают себя страданиям, думая, что постигают Творца, на самом деле постигают отсутствие постижения. И это дает им некоторое ощущение причастности, но это всего лишь отсутствие ощущения Творца.


Ведь если я ограничиваю себя в получении, то, поскольку мы — «черный ящик», который ощущает получаемое внутрь себя, ничего при этом не ощущая вне себя, то, перекрывая все входы в себя, по которым я получаю, я открываю для себя отсутствие Творца.


Только внутри самого себя мы можем найти Творца.



Другие статьи в литературном дневнике: