6. Зачем меня мучают? Учение как мучение

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Зачем даются эти состояния, это ощущение опустошенности, депрессии?


Так меня учат.


Да для того, чтобы признал, осознал, что не можешь двигаться без вознаграждения или выгоды. Без своей выгоды не способен сдвинуться с места. Тебе нужна мотивация получения, выгода. А если этого нет, то становится безразлично! Если нет ощущения прибыли — зачем париться?


Ну и ещё для того, чтобы постепенно я начал понимать, что мне требуется какая-то другая причина, какая-то иная мотивация.


Если я оставляю своё эгоистическое желание получить и не работаю ради себя, то мне требуется какая-то другая движущая сила, а иначе я не сдвинусь с места.


Что может обязать меня двигаться, работать, действовать, думать? Постепенно приходит осознание, что в моей природе нет такой мотивации. И так потихоньку Творец давит, чтобы обязать меня прийти к Нему.


В сущности, что Он делает? Есть и люди, такие хитрые люди, которые, чтобы приблизить тебя к себе, действуют через других людей, и устраивают всё так, что ты будешь обязан прийти к ним. Ты обнаруживаешь, что зависишь от него на работе, или от него зависит благополучие твоей семьи, здоровье или что-то ещё, — и нет выбора, ты приходишь к нему и сдаёшься. Нет выхода —и ты постепенно ломаешь свою гордыню, своё эго. Несмотря на то, что изначально ты был готов умереть, но только не кланяться никому.


Постепенно, малыми порциями, как в нашей жизни, так и в духовном, тебя ломают. Проблемы дома, на работе, конфликты, обломы - одним словом, твоё эго страдает. Ещё чуть-чуть - и ты уже готов поступиться им, этим эго. Ты готов преклониться.


Но этого ещё недостаточно. Начинается новый этап — более изощрённый! И будет продолжаться до тех пор, пока не полюбишь Его — того, кто вынудил тебя расстаться со своим эго. Пока в тебе всё не перевернется на 180 градусов в твоём отношении к Нему, и к своей системе ценностей. Что сначала перевернётся? Это у кого как.


Мы готовы сокращать небольшие наслаждения с тем, чтобы получить большие. Но это, извиняйте, не сокращение, а расчёт! Как расчёт прибыли, я просто меняю одно на другое.


Собственно, когда я работаю, то обмениваю свои усилия на деньги, затем обмениваю деньги на пищу и прочие вещи, которые мне важнее, чем затраченные усилия. Я меняю менее важное на более важное, и готов отдать, чтобы получить что-то лучшее. Разница между тем, что у меня есть и тем, что будет — это моя жизненная энергия.


А если тебе предлагают просто отдать? Какую же прибыль, выгоду ты должен себе представить, чтобы отдать? Дать, чтобы получить больше — это понятно! А просто отдать?


Я не в состоянии просто отдать. Я готов отдать что-то за покой. Или могу захотеть что-то лучшее и тогда потрудиться. Желание получить, даже если оно якобы поступается чем-то, на самом деле оставляет одно - а берёт другое.


То есть, в этом мире я работаю только с желанием получить. Какая сила мне нужна в духовном мире, чтобы всё время отдавать и ощущать, что я постоянно получаю?! Эта сила — величие Творца, если я Его вижу, ощущаю, впитываю, - это для меня будет настоящим наслаждением! Но всё равно ведь получается, что я работаю с тем же самым желанием получить, только другое наслаждение!


Если я так делаю, то это желание называется «нечистое». Потому что я так же, как в этом мире, делаю расчёт и меняю наслаждения этого мира на то, чтобы насладиться Творцом, Его величием.


Как же я должен изменить использование Его величия, чтобы это стало святостью? Давайте подумаем…



Другие статьи в литературном дневнике: