Сотвори самого себя

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Дается поначалу очень маленькое желание к духовному. Можно с этим желанием прокрутиться в своей земной жизни безо всякого духовного результата, его так и не реализовав.


Почему наш процесс развития так организовал Творец, в такой форме? Он даёт нам желание, когда мы не видим перед собой наслаждений, которыми можно наполнить это желание. Эти наслаждения от нас скрыты, и мы сами не в состоянии раскрыть это желание, совершенно не управляем им.


Я не могу реализовать желание к духовному так же, как моими желания в физическом мире: приложить усилия и получить за это плату. При этом мне известно, смогу я или не смогу получить желаемое, и даже могу проверить и оценить вознаграждение. То есть, мне всё заранее известно.


А в духовных желаниях скрыто и само желание, и его наполнение. Почему?


Тут все дело - в усилии. Усилие не в том, чтобы работать для наполнения желания и уже тогда получить наполнение. Тут совершенно другая работа, не такая, как с желаниями нашего мира.


Тут я должен добиться того, чтобы захотеть. Причём, захотеть не желаемое мною вначале, а использовать своё желание к духовному наслаждению как рычаг в достижении особого, духовного свойства, свойства Творца, - отдачи.


В нашем мире нет у меня ничего такого. У меня много желаний: к противоположному полу, к приятному времяпрепровождению, к отдыху, к тому, что есть у соседа и т.п.


Другими словами, у меня - природные, животные желания, которые развиваются естественным путём. И они открываются во мне, потому что я вижу их, вижу наслаждения, которыми их можно наполнить. Все эти желания приходят уже готовыми ко мне. И я должен только работать для того, чтобы их удовлетворить, должен работать над наполнением. И само наполнение, оно тоже уже есть - я его вижу. Только мне надо заполучить его себе и наполниться им - и над этим я работаю.


Работа с духовным желанием - другая работа. Я должен работать только над самим желанием - построить это желание.


Я должен приложить своё собственное усилие, и только за счет этого усилия я получу желание. То есть, в этом – я почти что творец самого себя?!



Другие статьи в литературном дневнике: