Нет никого, кроме Него

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

На тренингах мне дают задание или какую-то работу. Эта работа сама по себе ничего не значит. У неё одна цель – озадачить, проявить какие-то качества и узнать, способствуют они успеху или нет. По результатам – работать над получением нужных качеств.


Для получения каких-то навыков работы и опыта уже потребуются действия в условиях реальной или «как бы реальной» работы.


Но главное то, что в результате этой работы учителю и работнику можно лучше узнать друг друга. Если они будут общаться и сообщаться в каком-то деле, учитель сможет больше дать, а ученик – взять по максимуму полезное для себя.


И не менее важно: он поймёт, что не может научиться без учителя. Он будет чаще к нему обращаться.


То есть, сама работа — она только средство связаться с Тем, кто тренирует - Творцом. А человек, из-за того, что он по своей природе — желание только получать, не думает о Творце. Он думает о самой работе, думает например, что Творец - это тот, кто даёт работу и платит потом за неё.


Тому, кто хочет работать ради себя, не важен Хозяин, а важно, чтобы было поменьше работы и побольше плата. Тот, кому важен сам Хозяин, работает не ради себя, у него все отношения и условия работы становятся только средством связаться с Хозяином.


И тогда я не обращаю внимание на саму работу и на то, что происходит со мной - плохое или хорошее… А из любого состояния я учу только одно - что хочет от меня Хозяин, как Он относится ко мне? Что всем этим Он хочет от меня? То есть, я изучаю Его характер. Я из всего этого понемногу узнаю, как Он относится ко мне.


И если ощущаю Его любовь, то через это постижение приходит ко мне любовь к Нему. Я уже не интересуюсь наградой. И не важна мне работа. Я совершенно не обращаю внимания на обстоятельства, а из всего этого хочу только одно — узнать Его отношение ко мне.


А если учить в другой форме, то происходит наоборот. Желание получить увеличивается и требует всё больше от Творца. Творец может существовать, может не существовать — это не важно. Важно, что есть работа, и есть за неё плата. Я выполню все заповеди и тогда заслужу райское вознаграждение. Потому что, как я понимаю, есть условие работы — и есть за нее награда. И награда не Творец, а плата, будущий мир, например.


Поэтому «Нет никого, кроме Него» — это основополагающий принцип в духовной работе человека.



Другие статьи в литературном дневнике: