Средство угодить Богу есть вера живая

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт» (Евр. 1:6).
Однако, полагая, что угодим Богу соблюдением только Его заповедей, мы фатально заблуждаемся. Потому что неискренни, и по правде сказать, делаем это в угоду себе, а не Творцу. Ради себя, а не ради Бога блюдём закон. Закон, увы, не производит веры, он производит страх и навлекает Божий суд.
Я бы с радостью предпочел остаться с Законом, где не было бы власти у Бога управлять моей жизнью произвольно-суверенно, ибо жизнь в Законе обусловлена общими требованиями, без права вторгаться в мою жизнь непосредственно.
Но Закон не оставляет мне возможности угодить Тебе. Такая вера – мёртвая.
И никак не обойтись без веры истинной, потому что угодить Богу возможно только зная, что Ему угодно – только зная волю Его. И никак иначе не познать мне воли Его, как только слыша Голос Божий. Бог живой – это всегда действие, действие во мне и иногда – против меня. Страшусь я Тебя, Господи. Некуда мне бежать от Тебя. Заложник я путей Твоих неисповедимых. Ты опередил меня и окружил, преградил мне пути к отступлению. Выходит, что только в Тебе моя будущая свобода.



Другие статьи в литературном дневнике: