Освобождение из рабства через право выбора

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Когда человек не имеет возможностей и сил воплощать свои желания, он расслаивается на две части – на возможности и желания, а в итоге – остаётся только в области мечтаний, фантазий, иллюзий. Со временем его воля засыпает, он перестаёт бороться. «Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце» (Пр. 13:12). А если ей не суждено сбыться, тогда и томление уходит, потому что надежда умирает.
Израильтяне, будучи освобожденными Богом из Египта, неоднократно были готовы вернуться под волю фараона, лишь бы «питаться мясом с луком». Они привыкли к рабству, где не нужна воля, а только то, как удовлетворяются привычные потребности.
В Египте философия жизни была простой. От человека ничего не зависело, вся его жизнь в руках фараона, он – бог. Освободив свой народ, Иегова занялся его перевоспитанием, так как Творцу не нужно слепое подчинения, а нужно желание и участие человека. Для этого необходимо разбудить его волю, вернуть ему право выбора. Прежде чем человек ДОБРОВОЛЬНО решит повиноваться Богу, ему нужно предоставить право выбора, и только потом он сможет, теперь абсолютно добровольно, смириться пред волей Бога. Бог не воспринимает смирения раба, а признаёт смирение человека свободного. Нельзя называть смирением состояние, когда я не способен изменить обстоятельств и вынужден сосуществовать с ними. Это смирение не перед Богом, а перед обстоятельствами, и в этом принципиальная разница. Поэтому Бог освобождает свой народ от рабства эгоизма и учит его смиряться не пред обстоятельствами, но пред Тем, которому подвластны все обстоятельства.



Другие статьи в литературном дневнике: