Не принесло им пользы слово слышанное

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Господи, сделай так, чтобы все люди стали верующими, а все верующие – людьми». В погоне за Божьим многие перестают быть людьми. Но ведь всё Божье дано людям! И ведь нет пользы в Божьем, если оно не у людей! Но Божье дано людям, а для получения Божьего необходима вера! Христос стал подобным людям и по виду стал как человек, но «Не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших».
«Разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет пользу себе самому. Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности?» (Иов.22:2-3). Апостол Павел сказал афинянам: Бог «не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь, и дыхание, и всё». Павел беспокоился о пользе людей в церкви: «Если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» (1Кор.14:6)
Таким образом, если нет пользы людям, нет пользы никому, и Богу тоже. Каким бы величественным не было откровение, оно остается мистическим кодом при неспособности пророка или предстоятеля его передать или неспособности народа его уразуметь и принять. Для этого пророк должен быть из «своих», корнями из отечества своего. Предстоятель – он за народ пред Богом, а не за Бога перед народом.
Но почему говорится: «не бывает пророка в своём отечестве»? Провозглашая лучшее, которое почти всегда отвергается, пророк становится ненавистным за провозглашённую правду. Можно ли вызвать большее раздражение в ответ на что-либо, чем раздражение в ответ на правду?
Эти рассуждения, однако, не для сего времени. Нет сейчас ни пророков, ни предстоятелей. Всему своё время, и нет ещё ныне «полноты времени» - времени, «доколе не изобразится в вас Христос».



Другие статьи в литературном дневнике: