Избавление в образе змея

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«…и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть в пустыне, ибо нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из Израилевых. И пришёл народ к Моисею и сказал: согрешили мы… помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе» (Чис. 21:4-7).
Впервые за всё время пребывания в пустыне Бог не нисходит к капризам людей, как раньше. Они привыкли, что Бог всё делает Сам в ответ на молитву Моисея, без их участия или содействия.
Но не в этот раз: «…И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и , ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21:8-9). Бог говорит о том, что спасение не в Его руках, но в вере каждого человека! Это проходит красной нитью через все Писания: «Вера твоя спасла тебя»; «По вере твоей да будет тебе!» – вера и послушание Богу давали Христу творить чудеса.
Бог сделал избавление и спасение зависящим от самих людей: в изображении медного змея можно увидеть образ Христа Спасителя. Яд змей переставал действовать на взирающего с верою на Него, и ужаленный оставался жив! Чудо может быть во власти человека через послушание Богу и веру. Это начало для появления духовной воли, непосредственно соответствующей воле Божией.



Другие статьи в литературном дневнике: