Запись от 02 октября 2020 года

Виталий Демешко: литературный дневник

На сайте "Трансфото", и других социальных сетях началось обсуждение прихода в Омск новых троллейбусов "Адмирал". Красивые троллейбусы, ничего не скажешь. На моей памяти, это, кажись, седьмое пополнение троллейбусного парка. Но я не разделяю общую радость по этому поводу. Для меня куда более вожделенным событием является открытие новых троллейбусных линий. Увы, но в Омске этого не предвидится, и вообще, не происходило очень-очень давно. Более того, даже некоторые ещё не так давно важнейшие линии (типа как на улице Ленина), стали ненужными, и, хотя физически ещё сохранились, но троллейбуса под ними не увидишь. Пару лет назад я немного порадовался возвращению троллейбусного маршрута №8 в укороченном варианте(посёлок Юбилейный - ДК Малунцева), хотя понимал, что он нежизнеспособен. На него выставили единственную машину (№234), которая уходила на обед в посёлок Ермак, где я и смог на ней пару раз прокатиться. Потом "восьмёрка" снова исчезла и более не существует. Будь моя воля, я бы восстановил маршрут №1 до Московки-2, как это было в 1990-х годах, хотя бы от того же Юбилейного, но он ведь стал бы конкурентом автобуса №20н, который столь популярен у пассажиров, и решение это было бы весьма сомнительным. Досадно всё это. Троллейбус мог бы ходить и в Старый Кировск, и в Юбилейный, и в Амурский посёлок, и по улице Герцена, как это планировалось в 1960-х годах. Посмотрим, может со временем пассажиропотоки в Омске изменятся, и троллейбусная сеть ещё расширит свою географию.



Другие статьи в литературном дневнике: